Клеевое соединение панелей

 

1. КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ , преимущественно кузова транспорт ного средства, содержащее уголковый профиль с пазом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено закладным элементом Z-образного сечения, одна полка которого расположена внутри паза уголкового профиля, выполненного клиновым и расположенного на его внутренней поверхности, и сопряжена с наклонной стороной паза, а другая полка и средняя часть закладного элемента расположены параллельно полкам уголкового профиля для заведения между ними концов соединяемых панелей. 2. Клеевое соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения теплозащиты при соединении панелей, в клиновом пазу уголкового профиля установлена прокладка из теплоизоляционного материала. (Л со сд N5 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D В 62 D 27 02 F 16 В 11 00

1 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529711/27-11 (22) 28. 12.82 (46) 15.03Я4. Бюл. № 10 (72) Э. С. Михлин, В. А. Саат и В. С. Сердюков (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт мебели (53) 629.113.011.519 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2169553, кл. F 16 В 11/00, опублик. 1973. (54) (57} 1. КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ, преимущественно кузова транспорт ного средства, содержащее уголковый профиль с пазом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно

„„SU„„1079524 А снабжено закладным элементом Z-образного сечения, одна полка которого расположена внутри паза уголкового профиля, выполненного клиновым и расположенного на его внутренней поверхности, и сопряжена с наклонной стороной паза, а другая полка и средняя часть закладного элемента расположены параллельно полкам уголкового профиля для заведения между ними концов соединяемых панелей.

2. Клеевое соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения теплозащиты при соединении панелей, в клиновом пазу уголкового профиля установлена прокладка из теплоизоляционного материала.

1079524

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств и может быть использовано в конструкциях панельных кузовов-фургонов, установленных на шасси транспортных средств.

Известно клеевое соединение панелей, содержащее уголковый профиль с пазом (1).

Недостатком прототипа является неравномерное и неполное прилегание склеиваемых Поверхностей, что приводит к низкой надежности клеевого соединения.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что клеевое соединение панелей, преимущественно кузова транспортного средства, содержащее уголковый профиль с пазом, снабжено профилем Z-образного сечения, одна полка которого расположена внутри паза уголкового профиля, выполненного клиновым и расположенного на его внутренней поверхности, и сопряжена с наклонной стороной паза, а другая полка и средняя часть профиля Z-образного сечения расположены параллельно полкам уголкового профиля для заведения между ними концов соединяемых панелей.

Кроме того, в клиновом пазу уголкового профиля установлена прокладка из теплоизоляционного материала.

На фиг. 1 изображен узел клеевого соединения панелей кузова-фургона, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел соединения панелей, не стянутых крепежным элементом, сечение.

Узел клеевого соединения панелей 1 и 2 кузовов транспортных средств содержит детали с наклонными плоскостями, выполненными в виде профилей. Один профиль выполнен в виде уголка 3 с клиновидным пазом 4, другой профиль выполнен в виде зетового профиля 5, одна полка 6 которого расположена внутри паза 4 параллельно его наклонной стенке 7, а другая полка зетового профиля расположена параллельно полке 9 уголка 3, при этом средняя часть 10 зетового профиля 5 параллельна второй полке 11 уголка 3. В предпочтительном варианте исполнения узла края панелей 1 и 2 снабжены вкладышами 12 и 13 и крепежным элементом 14. При соединении теплоизолирующих панелей 1 и 2 с помощью уголка 3 и зетового профиля 5, изготовленных из теплопроводных материалов, например из алюминиевых сплавов, в клиновидном пазу 4 уголкового профиля 3 устанавливается теплоизоляционная прокладка 15, изготовленная, например, из полиэтилена.

Узел клеевого соединения панелей собирается следующим образом.

Покрывают клеевым составом контактирующие поверхности панелей 1 и 2 уголкового 3 и зетового 5 профилей соответствен5

Зо

2 но и устанавливают панели 1 и 2 под углом 90 . На краю панели 1 устанавливают полку 8 зетового профиля 5, а на другой панели 2 — полку 11 уголка 3.

Панели 1 и 2 сближают; при этом наклонная полка 6 зетового- профиля 5 скользит по внутренней поверхности 7 клиновидного паза 4 и приближается к полке 9 уголка 3.

Край панели 1 зажимают между полкой 9 уголка 3 и полкой 8 зетового йрофиля 5, а край панели 2 зажимают между полкой 11 уголка 3 и средней частью 10 зетового профиля 5.

При бесстапельной сборке сближение панелей 1 и 2 осуществляют с помощью крепежного элемента 14, например шурупа, установленного в отверстиях полки 11 уголка 3, через вкладыш 13 (вклеенный дер. вянный брусок) и отверстие в .средней части зетового профиля 5 в другой вкладыш 12, установленный на краю другой панели 1.

При использовании уголка и зетового профиля из материалов с большой теплопроводностью, например профили из дюралю миниевых сплавов, для повышения теплоизоляционных свойств узла клеевого соединения панелей кузовов транспортных средств и для облегчения монтажа узла перед сборкой узла на полку затового профиля устанавливают теплоизоляционную прокладку, например, из полиэтилена, которая при сборке уменьшает силы трения, а в эксплуатации снижает теплопроводность узла.

Техническое преимущество предлагаемого клеевого соединения панелей кузовов транспортных средств в сравнении с прототипом состоит в том, что выполнение одного профиля в виде уголка с клиновидным пазом, а другого в виде зетового профиля позволяет им скользить относительно друг друга, одновременно приближаясь к панели под углом, что сохраняет клеевой слой на поверхностях при сборке корпуса кузова. В то время, как в известном техническом решении распорный элемент и панель соприкасаются в самом начале процесса склеивания, и происходит параллельное перемещение детали, т.е.асмазываниеэ клеевого слоя, что приводит к непрочному клеевому покрытию с разрывами. Расположение полки и стенкф зетового профиля параллельно полкам уголка, а также снабжение панелей вкладышами и крепежными элементами обеспечивают полное и равномерное прилегание склеиваемых поверхностей панелей, так как на стенку зетового профиля и полку крепежные элементы действуют с силой, равномерной по всей площади. Таким образом, предло-. женное техническое решение обеспечивает полное и равномерное прилегание склеивае. мых поверхностей, что повышает надежность клеевого соединения.

1079524

Рие.2

Составитель А. Мазилкин

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 едактор С. Лисина

Заказ 1233/17

Клеевое соединение панелей Клеевое соединение панелей Клеевое соединение панелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к рабочей машине. Техническим результатом является улучшение доступа в кабину. Рабочая машина, которая включает в себя кузов, имеющий передний конец и задний конец. Причем кузов предусмотрен с конструкцией силовой установки, входящей в зацепление с грунтом, благодаря которой машина может приводиться в действие на грунте, узел нагрузочного рычага, который включает в себя единый нагрузочный рычаг, который смонтирован на одном конце, относительно кузова, и который проходит вперед на одной стороне кузова или по направлению к одной стороне кузова, за передний конец кузова, ко второму концу, где имеется крепление (держатель) для рабочего средства. При этом машина дополнительно включает в себя кабину оператора, смонтированную на кузове ко второй стороне кузова, противоположной первой стороне, где проходит нагрузочный рычаг, и на переднем конце кузова так, чтобы ни одна часть кузова не проходила значительно вперед кабины, и в которой кабина включает в себя крышу кабины, пол кабины, переднюю стенку, заднюю стенку и первую боковую стенку, смежную узлу нагрузочного рычага, и вторую сторону кабины, противоположную первой боковой стенке, которая предоставляет по существу незаслоняемое окно, которое проходит по всей длине кабины на второй стороне кабины, и проем, поддающийся закрыванию дверцей доступа. При этом машина является погрузочной машиной бокового поворота, в которой конструкция силовой установки включает в себя пару колес или непрерывных гусениц на каждой стороне кузова, а управление осуществляется дифференциальным приведением в действие колес, или, по меньшей мере, одного из колес пары, или гусеницы, на одной стороне кузова, относительно колеса или колес, или гусеницы на другой стороне кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к малогабаритным прицепным транспортным средствам, которые используются для транспортировки людей и грузов. Прицепное транспортное средство содержит пространственную раму, на которой зафиксировано дышло со сцепным устройством и опорной ногой для поддержания прицепного транспортного средства в устойчивом горизонтальном положении, два раскладных кресла, ложемент, две поворотные рамки, днище, ведомые колеса и две П-образные опоры. Пространственная рама прицепа выполнена в виде многосекционного изогнутого каркаса, внутри которого размещены два раскладных кресла с левой и правой стороны относительно продольной оси прицепа. Своей нижней частью рама жестко соединена с днищем прицепа, на котором имеются по два конусообразных выреза с левой и правой стороны прицепа относительно продольной оси центра рамы. Достигается повышение функциональности прицепа и безопасности людей, перевозимых прицепным транспортным средством, в случаях его переворота или опрокидывания. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления кузова автомобиля и кузову автомобиля. Кузов автомобиля содержит жесткую и гибкую крышу, боковые детали каркаса, канал, расположенный между двумя крышей и боковой деталью с каждой стороны, а также с передней и задней поперечинами крыши. Крыша и каркас крыши, а также крыша и передняя и задняя поперечины крыши неподвижно соединены друг с другом посредством отбортовки/фальцовки по крайней мере вдоль соответствующего канала. В дополнение к отбортовке/фальцовке можно использовать клейкое вещество или клейкую ленту. Способ изготовления кузова транспортного средства заключается в том, что крышу и боковые элементы каркаса крыши неподвижно соединяют друг с другом по крайней мере вдоль соответствующего канала крыши посредством отбортовки и/или фальцовки, что включает в себя сгибание одного поверх другого, при этом крышу выполняют, по существу, без сварных соединений. Достигается простота и бюджетность соединения крыши с прилегающими к ней деталями. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх