Гусеничная машина т.с.левшина

 

1. Гусеничная машина, содержащая силовую установку, установленную на раме, соединенные с последней через корпусы полуосей с полуосями гусеничные тележки, передняя из которых соединена вертикальным шарниром и шкворнем с рамой, механизм поворота, выполненный в виде гидроY//////r/ J J3 цилиндров, соединенных с рамой и передней тележкой, и механический привод гусеничных тележек, отличающаяся тем, что с целью повышения маневренности и надежности , шкворень передней гусеничной тележки выполнен полым, верхний его конец жестко прикреплен к раме, нижний с помош.ью подшипниковых опор установлен в корпусе передних полуосей, а валы привода размешены внутри шкворня, внутри корпусов полуосей и внутри полуосей. 2.Гусеничная машина по п. 1, отличающаяся тем, что полуоси размещены в центре гусеничных тележек с возможностью поворота тележек вокруг полуосей. 3.Гусеничная машина по п. 1, отличающаяся тем, что гусеничные тележки снабжены балансирными подвесками с упругими элементами. У////// А 52 33

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК m В 62 D 55/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К. ASTOPCHOhAV СВИДЕТЕЛЬСТВУ и!

®иь|; °: 1 (21) 3523649/27-11 (22) 17.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № IO (72) Т. С. Левшин (53) 629.1.032.1 (088.8) (56) 1. Патент США № 3451494, кл. 180 — 9.24, 1969.

2. Патент Германии № 745077, кл. 63 с 30, 1943 (прототип).

CO 3 О

Сл

К) 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА Т. С. ЛЕВШИНА. (57) 1. Гусеничная машина, содержащая силовую установку, установленную на раме, соединенные с последней через корпусы полуосей с полуосями гусеничные тележки, передняя из которых соединена вертикальным шарниром и шкворнем с рамой, механизм поворота, выполненный в виде гидро„SU„„1079527 A цилиндров, соединенных с рамой и передней тележкой, и механический привод гусеничных тележек, отличающаяся тем, что с целью повышения маневренности и надежности, шкворень передней гусеничной тележки выполнен полым, верхний его конец жестко прикреплен к раме, нижний с помощью подшипниковых опор установлен в корпусе передних полуосей, а валы привода размещены внутри шкворня, внутри корпусов полуосей и внутри полуосей.

2. Гусеничная машина по и. 1, отличающаяся тем, что полуоси размещены в центре гусеничных тележек с возможностью поворота тележек вокруг полуосей.

3. Гусеничная машина по п. 1, отличающаяся тем, что гусеничные тележки снабжены балансирными подвесками с упругими элементами.

1079527

46

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеничная машина, содержащая силовую установку, установленную на раме, и гусеничные тележки с приводом размещенные под рамой (1).

Однако известная машина характеризуется тем, что размещение привода не обеспечивает достаточной маневренности машины, так как поворот тележек ограничен возможностями изгибания приводных валов.

Известна также гусеничная машина, содержащая силовую установку, установленную на раме, соединенные с последней через корпусы полуосей с полуосями гусеничные тележки, передняя из которых соединена вертикальным шарниром и шкворнем с рамой, механизм поворота, выполненный в виде гидроцилиндров, соединенных с рамой и передней тележкой, и механический привод гусеничных тележек (2).

Известная гусеничная машина имеет повышенную проходимость из-за размещения тележек на полуосях и наличия нескольких гусеничных обводов, однако маневренность ее также низкая, поскольку максимальный угол поворота ограничен приводом.

Цель изобретения — повышение маневренности и надежности.

Цель достигается тем, что в гусеничной машине, содержащей силовую установку, установленную на раме, соединенные с последней через корпусы полуосей с полуосями гусеничные тележки, передняя из которых соединена вертикальным шарниром и шкворнем с рамой, механизм поворота, выполненный в виде гидроцилиндров, соединенных с рамой и передней тележкой, и механический привод гусеничных тележек, шкворень передней гусеничной тележки выполнен полым, верхний его конец жестко прикреплен к раме, нижний с помощью подшипниковых опор установлен в корпусе передних полуосей, а валы привода размещены внутри шкворня, внутри корпусов полуосей и внутри полуосей.

Кроме того, полуоси размещены в центре гусеничных тележек с возможностью поворота тележек вокруг полуосей.

Гусеничные, тележки снабжены балансирными подвесками с упругими элементами.

На фиг. 1 показана предлагаемая гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 —, схема привода.

Гусеничная машина включает раму 1, на которой размещена силовая установка, переднюю гусеничную тележку 2 со сдвоенными гусеницами и задние гусеничные тележки также со сдвоенными гусеницами

3 и 4, общая колея которых шире колеи передней тележки. Задние тележки шарнирно закреплены на корпусе 5 задних полуосей 6 и 7. Полуоси 8 передней тележки вместе с установленными внутри них приводными валами 9 установлены в корпусе

10 передних полуосей, который выполнен

П-образной формы. Все тележки шарнирно закреплены своей средней частью на полуосях так, что имеют возможность качаться в вертикальной продольной плоскости.

Передняя тележка шарнирно закреплена на раме и имеет полый шкворень 11, который одним концом жестко прикреплен к раме 1, а нижний с помощью подшипниковых опор 12 установлен в корпусе 10 передних полуосей. Внутри корпуса размещен вертикальный вал 13 привода передней тележки. Поворот передней тележки осуществляется при помощи двух гидроцилиндров 14, прикрепленных одними концами к раме I, а другими — к корпусу 10 передних полуосей. Привод на переднюю тележку осуществляется по следующей кинематической цепочке: вертикальный вал 13, конические шестерни 15 и 16, горизонтальный вал

17, конические шестерни 18 и 19, дифференциал 20, полуоси 21 и 22 и ведущие колеса

23 и 24.

Привод на задние тележки осуществляется по следующей кинематической цепочке: коробка передач 25, которая имеет выходы в виде шестерни 26 и вала 27. Шестерня 26 соединена с шестерней 28, установленной на вертикальном валу 13 а вал

27 соединен при помощи карданного сочленения с валом 29. Дальнейшая передача на ведущие колеса 30 и 31 задних тележек осуществляется аналогично передаче на ведущие колеса 23 и 24 передней тележки.

Каждая тележка снабжена балансирной подвеской 32 с упругими элементами 33.

Гусеничная машина работает следующим образом.

При движении на местности передняя гусеничная тележка 2, вследствие того, что ее колея уже двух задних, перекрывает всю ширину проезжей части.

Поворот машины путем поворота передней тележки с гидроцилиндрами !4 может быть осуществлен с малым радиусом. Этому способствует то, что привод на тележку осуществлен внутри полого шкворня, а такой привод не препятствует повороту с малыми радиусами. При движении машины по сильно пересеченной местности, тележки способны легко преодолевать препятствия так как крепления с большими углами способствуют этому.

Применение предлагаемой гусеничной машины позволяет повысить производительность труда, снизить металлоемкость.

1079527

1079527

Составитель Л. Демидов

Редактор С. Лиснна Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1234/18 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничная машина т.с.левшина Гусеничная машина т.с.левшина Гусеничная машина т.с.левшина Гусеничная машина т.с.левшина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам
Наверх