Устройство автоматического регулирования опережения полосы при симметричной прокатке

 

(19) (И) СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) В 21 В 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3502711/22-02 (22) 20.10.82 (46) 23.03.84. Бюл. )) 11 (72) A.Ñ.Ôèëàòîâ, А.П.Зайцев, В.Ф.Потапкин, А.В.Сатонин, Л.A.Ôèëàòoâà и A.Ñ.Åâäoêèìoâ (71) Всесоюзный ордена Ленина науч но-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.771.313 ° 2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 535699, кл. H 02 P 5/06, 1975. деформирующих усилий,.оно дополнительно содержит блок управления, два управляемых ключа и три элемента сравнения, причем один из входов первого элемента сравнения соединен с выходом измерителя окружноф скорости рабочих валков, а другой - с выходом измерителя скорости полосы на выходе стана, выход через управ-: ляемые ключи соединен с входами суммирующих усилителей регуляторов натяжения разматывающей и наматывающей моталок, причем управляющие входы ключей соединены с соответствующими выходами блока управления, один из входов которого соединен с выходом второго элемента сравнения, Е

C первый вход которого соединен с выходом первого задатчика натяжения, а второй — с выходом измерителя натяжения разматывающей моталки, второй вход блока управления соединен с выходом третьего элемента сравнения, один вход которого соединен С вторым задатчиком натяжения, а другой — с выходом измерителя натяжения наматывающей моталки. (54)(57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРИ

СИММЕТРИЧНОЙ ПРОКАТКЕ, содержащее два измерителя, два задатчика и два регулятора натяжения разматывающей и наматывающей моталок с суммирующими усилителями, измерители скорости полосы на выходе стана и окружной скорости рабочих валков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности проката и увеличения производительности стана путем снижения относительных

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,ц 1

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .-,ц) р;.,;)зим

1080897

ИэобретениЕ относится к обработке металлов давлением, в частности к автоматизации реверсивных станов холодной прокатки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство управления электроприводом моталки стана холодной прокатки, содержащее два измерителя, дна задатчика и два регулятора натяжения разматывающей и наматывающей моталок, измерители скорости полосы на выходе стана и окружной скорости рабочих валков(1).

Однако известное устройство не обеспечивает оптимальное соотноше- 15 ние между передним и задним натяжениями полосы, обеспечивающее в очаге деформации нулевое опережение, при котором силы контактного трения, направленные .против направления про- 70 катки, приводят к увеличению деформирующих усилий и жесткости полосы при ее пластическом формоизменении.

Увеличение деформируюцих усилий повышает поперечную разнотолщинность 25 прокатываемых полос, а возрастание жесткости полосы снижает коэффициент выравнивания рабочей клети.

Минимально возможная величина деформирующих усилий при заданном обжатии может быть достигнута при отсутствии зоны опережения, т.е. при равенстве скорости полосы, на выходе стана и окружной скорости валкон. Известно, что с увеличением l заднего или с уменьшением переднего натяжений величина опережения уменьшается и при определенной величине этих параметров последняя достигает нулевого значения, а величина 40 скорости полосы на выходе из очага деформации стремится к значе нию окружной скорости валков; зона опережения отсутствует и на контактных поверхностях обоих рабочих вал- 45 ков расположена только зона отставания ° Сила контактного трения по всей длине очага деформации направлена по ходу движения металла, вследствие чего их подпирающее воздействие на формоизменяемый металл исключается. Установлено, что при прочих равных условиях полное усилие прокатки, за счет выхода процесса прокатки в режим нулевого опережения, может быть снижено в 1,15-2 ра- 55 за, снижена жесткость полосы при ее пластическом формоизменении и поз. вышен коэффициент выравнивания рабочей клети. Следовательно, процесс прокатки в режиме нулевого опереже- 60

-ния снижает продольную и поперечную разнотолщинность полосы, т.е. точность прокатки. Кроме того, за счет увеличения относительного скольжения металла по контактным повеРх- $5 ностям рабочих валков улучшается качество поверхности полосы.

Процесс прокатки с нулевым опережением наиболее перспективен применительно к реверсивным станам холодной прокатки полос, особенно многовалковым, имеющим рабочие валки малого диаметра с полированной рабочей поверхностью.

Равенства окружной скорости рабочих налков и скорости полосы на прокатных станах можно достичь путем воздействия на переднее или заднее натяжение.

Цель изобретения — повьиаение точности проката и увеличение произнодительности стана путем снижения относительных деформирующих усилий.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее два измерителя, два задатчика и два регулятора натяжения разматывающей и наматываюцей моталок с суммируюцими усилителями, измерители скорости полосы на выходе стана и окружной скорости"рабочих валков, дополнительно содержит блок управления, дна управляемых ключа и три элемента сравнения, причем один из входон первого элемента сравнения соединен с выходом измерителя окружной скорости рабочих валков, а другой — с выходом измерителя скорости полосы на выходе стана, выход через управляемые ключи соединен с входами суммирующих усилителей регуляторов натяжения разматывающей и наматывающей моталок, причем управляющие входы ключей соединены с соответствуюцими выходами блока управления, один из входов которого соединен с выходом второго элемента сравнения, первый вход которого соединен с выходом первого эадатчика натяжения, а второй — с выходом измерителя натяжения разматывающей моталки, второй вход блока управления соединен с выходом третьего элемента сравнения, один вход которого соединен с вторым задатчиком натяженйя, а другой — с выходом измерителя натяжения наматывающей моталки.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит измеритель 1 окружной скорости рабочих валков и измеритель 2 скорости полосы на выходе стана, соединенные с соответствующими входами схемы 3 сравнения, выход которой соединен с входами ключей 4 и 5, управляющие входы которых через блок б управления соединены с выходами элементов 7 и В сравнения, а выходи - с входами соответстнукнцих суммирующих усилителей

9 и 10.Причем один вход элемента 7 сравнения соединен с задатчиком 11

1080897

ВНИИПИ Заказ 1421/7 " Тираж 796 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проеткная,4 натяжения и с вторым входом суммирующего усилителя 9, а второй - с измерителем 12 натяжения разматывающей моталки, аналогично, один вход элемента 8 сравнения — с задатчиком

13 натяжения и вторым входом суммирующего усилителя 10, а второй вход — с измерителем 14 натяжения наматывающей моталки. Суммирующий усилитель 9 соединен последовательно с регулятором 15 натяжения и бло- 10 ком 16 управления двигателем разматывающей моталки, à суммирующий усилитель 10 — с регулятором 17 натяжения и блоком 18 управления двигателем наматывающей моталки. 15

Перед началом прокатки задатчиками 11 и 13 разматывающей и наматывающей моталок устанавливаются необходимые натяжения полосы на входе и выходе стана. По сигналам 20 эдемента 7 сравнения заданного и измеренного значений натяжения полосы на,входе стана и элемента 8 сравнения заданного и измеренного значений натяжения полосы на выходе стана блоком 6 управления вырабатываются сигналы, открывающие ключ

4 и закрывающие ключ 5.

В процессе прокатки элементом 3 сравнения непрерывно сравниваются сигналы, пропорциональные окружной скорости рабочих валков и скорости полосы на выходе из стана и поступающие с измерителей 12 и 14 натяжения. Если опережение равно нулю, указанные скорости равны между собой, и сигнал на выходе элемента 3 сравнения также равен нулю. В противном случае элементом 3 сравнения вырабатывается сигнал, пропорциональный.опережению (рассогласованию 40 окружной скорости валков и скорости полосы на выходе стана ), который через открытый ключ 4 поступает на вход суммирующего усилителя 9 и вызывает соответствующие изменения натяжения разматывающей моталки до тех пор, пока сигнал на выходе элемента 3 сравнения не станет равным нулю. Если в процессе прокатки дополнительные изменения натяжения полосы на входе стана превысят допустимые с точки зрения устойчивости процесса значения, по сигналу второго элемента 7 сравнения блоком

6 управления вырабатываются сигналы, закрывающие ключ 4 и открывающие ключ 5. Теперь сигнал с выхода элемента 3 сравнения проходит на. вход суммирующего усилителя 10 и вызывает изменение натяжения наматывающей моталки в направлении, противоположном разматывающей моталке.

При значительных изменениях натяжения полосы на выходе стана,. превышающих допустимые значения, по сигналу третьего элемента 8 сравнения блоком 6. управления вырабатыва-, ется сигнал, закрывающий ключ 5, и дальнейшее изменение натяжения прекращается.

Таким образом, устройство позволяет вести прокатку с нулевым опережением. Применение данного изобретения позволяет уменьшить относительное деформирующее усилие, что в свою очередь приводит к уменыаению жесткости полосы и, следовательно, к повышению коэффициента выравнивания рабочей клети, т.е. к снижению поперечной и продольной разнотолщинности полосы и повыаению точности прокатки.

Устройство автоматического регулирования опережения полосы при симметричной прокатке Устройство автоматического регулирования опережения полосы при симметричной прокатке Устройство автоматического регулирования опережения полосы при симметричной прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для автоматической настройки дрессировочного стана, цель способа - ускорение процесса настройки и повышение выхода годного металла
Наверх