Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА, содержащее размещенный на резервуаре водосборник с электроподогревателем и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе В зоне машинного отделения установлен спускной кран, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране, оно снабжено дополнительной трубой, один конец которой установлен во входном отверстии резервуара, а другой соединен со спускным краном. (Л о 00 о со оо .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 Т 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ юьпьо((кi

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3540963/27-11 (22) 12.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) И. Г. Осыпа, С. С. Сосновенко, И. Н. Волобоев и Б. Х. Жолобов (53) 625.2-592.59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3430481/11, кл. В 60 Т 17/06, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА, содержащее размещенный на резервуаре водо„„Я0„„1081038 А сборник с электроподогревателем и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе в зоне машинного отделения установлен спускной кран, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране, оно снабжено дополнительной трубой, один конец которой установлен во входном отверстии резервуара, а другой соединен со спускным краном.

CD

00 Р

1081038

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива.

Известно устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива, содержащее размещенный на резервуаре водосборник с электронагревателем, и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе в зоне машинного отделения установлен спускной кран 11).

Недостатком устройства является то, что наличие в стенке верхней части трубы, находящейся в главном тормозном резервуаре, дроссельного отверстия повышает надежность работы устройства только при полностью удаленном через спускной кран конденсате из водосборника и трубы, находящейся между дроссельным отверстием и спускным краном.

Однако не исключена возможность неполного выпуска машинистом через спускной кран конденсата из водосборника или с верхней части трубы между дроссельным отверстием и спускным краном. В этом случае может произойти замерзание в ней конденсата при эксплуатации в зимних условиях при минусовых температурах.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива, содержащее размещенный на резервуаре водосборник с электроподогревателем и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе в зоне машинного отделения установлен спускной кран, снабжено дополнительной трубой, один конец которой установлен во входном отверстии резервуара, а другой соединен со спускным краном.

На фиг. 1 изображено устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара с открытым спускным кра2 ном; на фиг. 2 — то же, с закрытым спускным краном.

Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива состоит из водосборника 1, электроподогревателя 2 и спускного крана 3. Водосборник 1 оборудован трубой 4, проходящей через главный тормозной резервуар 5 и машинное отделение локомотива, на которой в зоне машинного отделения смонти10 рован спускной кран 3. Тормозной резервуар 5 в зоне входа сжатого воздуха соединен трубой 6 с полостью спускного крана и ее входное отверстие 7 направлено навстречу потоку сжатого воздуха. Труба 4 установлена в водосборнике 1 с зазором а.

Устройство работает следующим образом.

Воздух от локомотивного компрессора под давлением поступает в главный тормозной резервуар 5 (фиг. 1). При конденсировании паров воды, содержащихся в сжатом воздухе, образовавшийся конденсат собирается в нижней части главного тормозного резервуара 5 в водосборнике 1. При открывании спускного крана 3 конденсат под действием сжатого воздуха через зазор а попадает в трубу 4, а из нее выбрасывается в атмосферу. Для предотвращения замерзания конденсата на водосборнике установлен электроподогреватель 2.

При закрытии спускного крана 3 (фиг.2) полость трубы 6 посредством полости спускного крана 3 соединена с полостью трубы 4, которая в свою очередь соединена с водосборником 1. Выполнение трубы 6 с входным отверстием 7, направленным навстречу потоку сжатого воздуха, исключает возможность подсоса конденсата из водосборника 1.

В трубе 4 устанавливается давление воздуха, равное давлению сжатого воздуха в главном тормозном резервуаре 5, что исключает самопроизвольный подъем конденсата по трубе 4 и его замерзание в трубе при эксплуатации устройства в зимних условиях при минусовых температурах, тем самым повышая эффективность и надежность его работы.

1081038

Редактор А. Шандор

Заказ 1437/14

Составитель Н. Беляков

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау ш с ка я иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к пенвматическим тормозным системам транспортных средств, имеющим автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера
Наверх