Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

ДВУХКОНТУРНОЕ ГИДРАВЛИЧЕCKOfe РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидравлический рулевой механизм, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и гидромотором обратной и гидравлически соединен при помощи напорной гидролинии с гидронасосом , а также с гидробаком ц с гидроуправляемым гидрораспределителем, который гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром поворота и с гидронасосом, двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель и дроссель, отличающееся тем, что, с целью повы1иения надежности работы,, оно снабжено делителем потока, установленным в напорной гидролинии гидронасоса , первый выход которого соединен с гидравлическим рулевым механизмом , а второй - с гидроуправляемым распределителем, двумя подпружиненвадми обратными клапанами аварийного включения, установленными между обеими полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя и вторым выходом делителя потока с возможностью перепуска рабочей жидffi кости и вторым выходом делителя потока с возможностью перепуска рабо (Л чей жидкости от полостей управления, а дроссель установлен в двухпозиционном двухлинейном гидроуправляемом гидрораспределителе, линия управления которого соединена с напорной гид- 3 ролинией Гидронасоса, а обе его линии соединены с обеими полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя . ас

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5В Б 62 2 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCGP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (211 3512632/27-11 (22) 19.11,82 (46! 23.03.84. Бюл. Р 11 (72) А. Ф. Домра; .B, В . С. Лысенко, . С. М. Богданов, И. И. Баран, В. К. Ди сковский и В.Д,Черногуэ (71) Головное специализированное бюро по автопогрузчикам (53! 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Симпозиум фирмы ЦФ на заводе

ЗИЛ в г..Москве, 1979, гл. 4, с. 5.

2. Авторское свидетельство СССР

В 639213, кл. В 62 0 5/O6, 1975 прототип). (54)(57 ) дВУХКОНТУРНОЕ ГИдРАВЛИЧЕСКОЙ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гидравлический рулевой механизм, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и гидромотором обратной связи и гидравлически соединен при помощи напорной гидролинии с гидронасосом, а также с гидробаком и с гидроуправляемым гидрораспределителем, который гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром поворота и с гидронасосом, двухпозици,,,SU„„1081053 А онный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитеиь и дроссель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения надежности работы,. оно снабжено делителем потока, установленным в напорной гидролинии гидронасоса, первый выход которого соединен с гидравлическим рулевым механизмом, а второй — с гидроуправляемым распределителем, двумя подпружи ненными обратными клапанами аварийного включения, установленными между обеими полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя и вторым выходом делителя потока с воэможностью перепуска рабочей жидкости и вторым выходом делителя потока с воэможностью перепуска рабочей жидкости от полостей управления, а дроссель установлен в двухпозиционном двухлинейном гидроуправляемом гидрораспределителе, линия управлени которого соединена с напорной гидролинией гидронасоса, а обе его линии соединены с обеими полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя.

1081053

II ç 0îpe Tå BE(å т1 )эосы та:. !< .<рак спорт-НОМУ Мс;Б::ИНС СТPOB(! ИЮ т а 60!lee КО;) I< Pe II—

НО, К ГИДВа ВЛИ И .. -. ° r) I P . с ВЫ УПРс В лекиям транспортных средств „-) пред" назначено для испсзльзсвакия в liидроcu стемах поворота машин, когда для осуществления поворота требу — òñÿ значительный рас; зг рабоче;.. жи,.;:с!.т.:.;

jr з в е ст н<3 .-.EI l iP:, т ч е с к<з е Р <сг) е 13<3 сУцраВЛЕК((Е Р,::<;I! .. II,", !- -т!:с !l,"< fсодержащее гидро;-.—.:з:.!:-:-Ыдрабак

УПРанЛЯЮЩИй ГИДР ." -.:: 1((ЗЕ,(-„.ЕЛИ .ЕЛЬ, тс ..

НЕматиЧЕ С1<И СВ ЯЗ с К(тьl. . C тэуЛЕВЬ!) . сам и расходамерс ) обратной < Яз,, - ГИДРОЦИЛИНДРЫ ПО<3 -. РОТ Р . КЛ=-,.; — а Э С Г)Занигчения данлеь. ;; .,.;.,Ск- к с:=-:с,в)))редели т ель)- ый!

ИЕдОС . cIT"1<О(с —::..: ГС вЂ”,.";,.: -(e-В<ГГ

В0р0Те в Обы :l ... = !варий:-том <т;:<;1 мР ОлькО 110P(:!!e -I !х )IOHoc! Рй -,ЦГ!!3-. цИЛИНдрав ПОГ30та<З )!. c, . = TO Обя;",=-iBаят применять для Г)Оварауа два..зид1зац!1 линдра „а не Один, как э .".o прикяTО

В баЛЬШИКСтВЕ СЛуЧаЕс3 „

Известно также двухконтурное и:;равлическое ру»евое управл=; пор-ного средства. сод"=.-1г.; с.. -Ыдранлический т>улевой е-=e. .,=:... - - Олот(3H I< 1<0 TOPOB0 т< l —.С - =:,". l СВЯЗ ан (3 !/Л С Н ЫМ КОЛЕС." об(зат loki кен г;ри помо-л З(loй .. СОЛИНИИ

ГИдраКНСО Са»;; !;;,т =с т;< ;><» — т(дтоабаКОМ

И С . HДРОУП!Зан3(Я»:!т:.. с.,) . !:, а СГ)РЕДЕЛИтелем который ": . - -.< -:,,и ((Е Н С;i C; lOJ (11,! Г .-: - с! <3;.: !(! Л)!, (Ром ПОВОРОта тт <

ПОЗИЦИОК КЫй ГИ т. ;: Ра 13.— Я----,,—, и- г,-:,--« распределитель : .::зт-,. „--Л(= 2 7.

FIBB,цОстаткс)1Я " . !-, ) у,л, выхода из страх, др< —, с ...=-:. т-.,„-а,(СПаРтка=- СРЕДCTЗС ТЕ .Я-.: -::Ра 3ЛЯЕМО СТЬ -. "=TÎ Снижа» .. К c((1.—. !:. : СТЬ - И С. т темы рулевога управления.

ЦЕЛЬ ИЗОбр»тс»(-:ИЯ "" Г(ОВЬ!!1!Е((ИЕ .-Iа" Л, ДЕжНОСтИ РУЛЕВОГО УПРаНЛЕ)3и(Я, с указ анкая цель достигается тем т что двухко:-ттурнае гидранлическое рулевое управление тракспортнога

СРЕДСТВcl, СОЦЕРжгаЩЕЕ ГИДРаВЛИЧBС)<ИЙ сО рулевой механизм т золотник которого

КИНЕМатИ ЕСКИ СБЯ э с!К С тГЗУЛОНЫМ КОЛЕсом и с гидромоторам обратной связи и гидранлически соединен при помощи напорной гицроликии с гидрокасосам, а также с гидробаком и с гидроугтравляе) !ым гидрара спределителем, ко-

ТОРЫЙ ГИДРс(НЛИЧЕСКИ COG::!HКЕК C И C" палнительHEIM гидроцилиндрам поворота и с гидранасосам, д>зухпоэиционкый,цнухли ней ный гидроуправляемый бс) гидрараспределитель и драс сель т снабженоо делителем потока, устанавлекным в напорной гидролинии гидрокасаса, первый выход которого соединен с гидРаНЛИЧЕСКИМ РУЛ<НЗЫМ МЕХаНИЭМОМт а бз нт)зрой -- с гидрау)IG,IB!Iÿå) íì гидрора-.пределит.елем, Д13умя подпружиненными обраткыми клапана)ти аварийного

B(<гГюч-;- к. я, устаHOBJ »Иными между обеими пстттостями улраьления г дроуправ— ляемого гидрораспрецелителя и вторым выходом делителя потока с ucB..IGBBO— стью перепуска рабочей жид<ости от палостеи управления,а дроссель уста—

l)0BJIC(" B Дну хпОз иди О-l Ho! 1 дв g ÕJ)HÍBÉном гидроуправляемом гидрараспределителe „линия управления которого соединена с напорной гидролинией гидРа:-(aCOCa, c1 ОбЕ ЕГа ЛИНИИ СОЕДИНЕНЫ с обеими полостями управления гидро:тпранляем<зго гидрсраспределителя. !! а чертеже из аб! еже н а Гид(занли",:ансп< ..тна1-о срецства, Г(:Дрсл 31)и-.—.."-ское .-Улевое,;;,- вление .с —.р <.: —.. Гил!)аб=: к Г:!.!.р<; ....:" 2, ll;:т )е. . . —; г. : po! . " зрогo хо 10) делителя - пото)<с. = .,Д:= делит ел Я потока- ч =-ре з Об)

-Зс(т НЫ = т<Лс1.1дНЫ 4 И 5 ГидрОЛИНИями д! Не .; с -.идранлическим зулевы -. ом! б и с гидроуправляемым †..-1(рс!распределителем 7. Гидрорасгределитель 7 с пружи)(ным центрированием гидравлически соединен с гидроцилиндром 8 поворота, Ièäðà:-лы !e" с<ий рулезсй мсханызм б кин..матически связан с рулении< колесом 9, — идраматарам )С !збрc(TTHor(d гидравлически соединен : IIGJ:.Остями упра.нлския гидрораспределитегя 7 гыдромотором 1С oopàòнай связи гидролинией, соединяющей обратный

1<лапак 5 H гидрораспределитель 7.

Гидрораспределител - 7 =HJ(pc(BJ чески с)зедикек са сливкой гидролин(ей связь ваюше: ег0 через фильтр " 1 с и)т)з!з баком

Полости управлек)(я гидрараспределитсля 7 coecê i=чы между собой посредством двухликейкого двухпозици0Hl10г0 гидрораспределителя 12 с гидроуправлекием, со е=ж;)щег0 J инейкый дроссель "3, полссть управления которого гидролинией соедикена с капоркой гидроликией системы. Кроме того, голocти управления гидрараспределител я 7 соо бще нь(с B 1.0 напорной гидролинией через клапаны 14 аварийного в <;iw ения щарикового типа „имеющие более жесткие пружиныт чем пружины возврата гидрараспределителя 7 в кейтраль:QB голожение, Полости гидромотора 1С через обратные клапань15 и 1б соединень) со сливной гидролинией сси ст емы.

Гидравлическое рулевое управление тракспорткого средства работает следующим образом, Пр:- нейтральном положении гидравли ческого рулевого механизма б давлеНИЯ !) ЛОлОстЯх УГ!Рс:влскиЯ гиД13ОРас

Г::реде.".<ителя 7 равны и он также кахо1081053 дится в нейтральном положении. Масло от гидронасоса 2 поступает к делителю 3 потока и далее, в строго определенном соотношении, через гидрораспределитель 7, гидравлический рулевой механизм 6 и фильтр 11 на слив. 5

При вращении рулевого колеса 9 часть рабочей жидкости поступает к гидравлическому рулевому механизму б, затем — к гидромотору 10 . От гидромотора жидкость поступает через 10 гидравлический рулевой механизм 6 к двухпозиционному гидрораспределителю 12 с линейным дросселем и далее, снова через гидравлический рулевой механизм 6 — в полость нагнетания 15 гидрораспределителя 7. При этом разность давления до и после гидрораспределителя 12 прямо пропорциональна протекающему через этот распределитель потоку рабочей жидкости. Гидрораспределитель 7 смещается из нейтрального положения и соединяет полости гидроцилиндра 8 поворота с напорной и сливной гидролиниями.

При остановке рулевого колеса

25 течение жидкости через гидравлический рулевой механизм 6 к гидрораспределителю 12 прекращается.

Разность давлений в полостях управления гидрораспределителем исчезнет и гидрораспределитель 7 возвращается в нейтральное положение за счет действия центрирующих пружин, при этом обе полости управления соединены между собой через линейный дроссель 13 гидрораспределителя 12.

В случае выхода из строя гидрона соса 2 (аварийный режим )и падения давления в нагнетательной гидролинии гидрораспределитель 12 под действием пружины возврата переходит в 40 разомкнутое состояние, При вращении рулевого колеса 9 посредством кинематической связи приводится во вращение вал гидромотора 10, работающего в этом случае в насосном режиме.

Масло всасывается из гидробака 1 через один из обратных клапанов 15 или 16, далее через гидромотор 10 и гидравлический рулевой механизм 6 рабочая жидкость нагнетается в одну из полостей управления гидрораспределителя 7, смещая его в рабочее положение. Из другой полости управления масло через гидравлический рулевой механизм 6 поступает в полость нагнетания гидрораспределителя 7. При последующем вращении рулевого колеса 9 происходит возрастание давления в определенной полости управления гидрораспределителя 7.

С помощью этого давления открывается клапан 14 аварийного включения„ через который масло поступает K гидроцилиндру поворота, обеспечивая поворот транспортного средства. Гаким образом, предлагаемое техническое решение может. быть использовано для поворота транспортного средства, также в случае выхода из строя гидронасоса рулевого управления. В управлении может быть использован стандартный надежный делитель потока, не требуется дополнительной связи гидросистем рулевого управления и рабочего оборудования. Это повышает надежность работы и упрощает конструкцию гидравлического рулевого управления, Установка гидрораспределителя 12 с линейным дросселем обеспечивает смещение гидрораспределителя 7 прямо пропорционально скорости вращения рулевого колеса 9, что стабилизирует характеристики системы в динамическом режиме работы, 1081053

1

l

f

l

Составитель В. Калмыков

Редактор В. Зарванская Техред N.Êóýüìà Корректор IO. Макаре нко

Подписное

Заказ 1440/15 Тираж 626

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх