Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника

 

1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ЩИТА БЕСКАМЕРНОГО НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА, содержащий установленные на щите с возможностью вращения трубчатые вальцы, снабженные упругим покрытием, а также узлы сопряжения вальцов, имеющие расположенные между ними бесконечные эластичные ленты, установленные с возможностью вращения относительно осей,- отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем каждый узел сопряжения вальцов снабжен установленным на щите и подпружиненным относительно него натяжным роликом, а также серьгой, надетой на ось бесконечной эластичной ленты, при этом данная ось неподвижно закреплена между вальцами , серьга подпружинена относительно щита, а трубчатые вальцы снабжены жестко закрепленными на их концах трубчатыми выступами, при этом бесконечная« эластичная лента надета на трубчатые вы (Л ступы и натяжной ролик. судно

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11),,1(д1) Е 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гудно

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 34764 1 9/27-1 1 (22) 28. 07. 82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) С.В.Ларионов и О.Л.Сандигурский (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидпроект им.С.Я.Жука (53) 626.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 539123, кл. Е 02 С 3/00, 1974 (прототип) . (54)(57) 1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ШИТА БЕСКАМЕРНОГО НАКЛОННОГО СУДОПОД bENHHKA, содержащий установленные на шите с возможностью вращения трубчатые вальцы, снабженные упругим покрытием, а также узлы сопряжения вальцов, имекущие распо- ложенные между ними бесконечные эластичные ленты, установленные с возможностью вращения относительно осей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем каждый узел сопряжения вальцов снабжен установленным на щите и подпружиненным относительно него натяжным роликом, а также серьгой, надетой на ось бесконечной эластичной ленты, при этом данная ось неподвижно закреплена между вальцами, серьга подпружинена относительно шита, а трубчатые вальцы снабжены жестко закрепленными HB их концах трубчатыми выступами, при этом бесконечная епаетнчнан пента нанета на трубчатые аы- Нае ступы и натяжной ролик.

1081272

2. Узел по п.1., о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что бесконечная упругая ленИзобретение относится к водному транспорту и может быть использовано в бескамерных наклонных судоподъемниках.

Известен узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судо- 5 подъемника, содержащий установленные на шите с возможностью вращения трубчатые вальцы, снабженные упругим покрытием, а также узпы сопряжения вальцов, имеющие расположенные между ними бесконечные эластичные ленты, установленные с возможностью вращения относительно осей jig.

Недостатком данного изобретения является низкая надежность работы. I5

Бель изобретения — повышение надежности работы, Пос гавпенная пель постигается тем,что. в узле уппотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника, со- 20 держащем установленные на шите с возможностью вращения трубчатые вальцы, снабженные упругим покрытием, а также узлы сопряжения вальцов, имеющие расположенные между ними бесконечные 25 эластичные ленты, установленные с возможностью вращения относительно осей, каждый узел сопряжения вальцов снабжен установленным на щите и подпружиненным относительно него натяжным роликом, а также серьгой, надетой на ось бесконечной эластичной ленты, при этом данная ось неподвижно закреплена между вальцами, серьга подпружинена относительно щита, а трубчатые вальцы снабжены жестко закрепленньмина их концах трубчатыми выступами, при этом бесконечная эласгичная лента надета на трубчатые выступы и натяжной ролик.

Кроме того, бесконечная упругая лен- 4О та армирована поперечными жесткими элементами.

На фиг. 1 изображен лоток с уста новленным в нем передвижным шитом, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез 45

А-А на фиг.1; на фиг. 3 — узел Г на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3г на фиг.5,- разрез В-В на фиг.4.

TB армирована поперечными жесткими элементами.

Передвижной щит установлен и перемешается в наклонном лотке 2, осушествпяя передвижение водяного клина 3 с судном. Узел уплотнения щита 1 относительно стенок и днища лотка 2 вьполнен в виде секционных трубчатых вальцов

4, снабженных упругим, например резиновым, покрытием 5. B смежных концах секции вальцов 4 вмонтированы подшипники 6 качения, в которых укреплены оси 7, сопрягающие секцию вальцов 4.

На осях 7 жестко закреплены серьги 8, которые подцружинены относительно цилиндра 9 с упорами 10. Билиндр 9 вмонтирован в раму 11, которая прикреплена к щиту 1 ° К торцам секций вальцов 4 привалены кольцевые опорные выступы 12, внутренний диаметр которых соответствует внутреннему диаметру вальцов 4. Внутренняя поверхносгь кольцевых опорных выступов охватывает частично подшипники 6, а на их наружную поверхность надета бесконечная упругая, например, резиновая, лента 13, поддерживаемая в натянутом состоянии натяжным роликом 14, который укреплен на оси 15 в обоиме 16, хвостовик 17 которой входит с другой стороны в цилиндр

9, Обойма 16 подпружинена относительно упоров 18, выполненных внутри цилищ ра 9.

Гидравлическое уплотнение 19 обеспечивает герметичность контура в зазорах между вальцами 4 и щитом 1. В отличие от известных устройств уплотнение 19 не служит для удержания и приведения в движение вальцов 4 при перемещении щита 1. Поэтому нагрузка от упдотнения 19

isa вальцы 4 минимальна и обусловлена голько давлением воды в водяном клине 3.

Лента 13 армирована поперечными жесткими элементами 20, Устройство работает следующим образом., При передвижении щита 1 вдоль лотка 2 с подпираемым им клином 3 воды, в котором находится перемещаемое и

1081 бьефа в бьеф судно (фиг.1 и 2), уплотнение щита 1 в виде вальцов 4 препятствует протечкам воды из клина 3 через зазоры между передвижным щитом 1 н дном и стенками лотка 2 в нижний бьеф.

Трубчатые вальцы 4 уплотнения щита 1 катятся без проскальзывания по поверхности дна и стенок лотка 2, а их упругое покрытие 5 (фиг. 3-5) мягко обкаты вает возможные неровности, впалы, вы- о пухлости на поверхности бетона, перекрывая пути фильтрации воды по контакту покрытия 5 с бетоном дна и стенок лотка 2. Зазор между конструкциями щита 1: и вальцами 4 перекрывается прижимным элементом 19, лоджимаемым за счет давления воды из клина 3 к вальцам 4 н обеспечивающим уплотнение между катящимися по бетону лотка 2 вальцами 4 и движущейся вдоль лотка 2 конструкцией 20 щита 1.

Бесконечная упругая лента 13 при движении шита на этой нижней половине длины окружности упругого покрытия 5, 272 4 обращенной к поверхности лотка 2, опи° рается на кольцевые опорные выступы 12 (фиг.5), Жесткие поперечные элементы 20 (фиг.5) снижают прогиб ленты 13 в поперечном направлении.

При качении вальцов 4 и ленты 13 по бетону лотка 2 они прюиимаются к его поверхности, подпружиненной относительно щита серьгой 8, допускакщей перемещения секций вапьцов 4 и ленты 13 при перекатывании неровностей лотка 2;

На верхней половике длины окружности упругого покрытия 5, противоположной поверхности лотка 2, гибкая лента 13 выходит из ппоскосж покрытия 5 (фиг.4) и переходит на натяжной ролик 14.

Предлагаемое изобретение значительно повышает надежность работы узла уплотнения a его долговечность, устрани» ет необходимость выполнения пневматической или гидравлической камеры давления со спивным и дорогостоящим комлреЬсорным или насосным оборудованием.

1081272! О8! 272

Составитель Г.Луценко

Редактор H. !1 Улла Техред Т. Мат очка Корректор М.Шароши

Заказ 1489/26 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент" > r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх