Траверса опоры линии электропередачи

 

1. ТРАВЕРСЛ ОПОРЫ ЛИНИИ. ЭЛЕКТРСШЕРЕДАЧИ, включающая горизонтальный и вертикальный несущие элементы с защитнЕлм кожухом из электроизоляционного материала и изоля оры, установленные на крепежных элементах , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффект.ивности защиты птиц от поражения током, толщин НИЯ где при го зыр ным дл из гд кожуха определена из соотношец d,K-A, t-np d -.толщина кбжуха; Цц - номинальное напряжение ЛИНИИ, пробивной градиент изолирующего материала; коэффициент, учитывающий несовершенство технологии, ем защитный кожух горизонтальноесущего элемента выполнен с коками , расположенными над крепежэлементг1ми изоляторов, причем а каждого козырька определена оотношения t., к - длина козырька, -номинальное напряжение линииi -максимгшьно возможный грёщиент напряжения, при котором не происходит перекрытия по увлажненной поверхности траверсы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) М51) Е 04 Н 12 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ где 1:

u„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3384466/29- 33 (22) 15.01.82 (46) 23.03.84. Бюл. )) 11 (.72) Н.П.Карпушкин, B.Ã.×óìà÷åíêî, В.В.Кожанкин, С.Г.Добров и A .Ï.Ãåïïå (71) Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт "Сельэнергопроект" (53) 621.315.66(088.8) (56) 1. Бунин И.А. Птичьи аварии на линиях электропередачи 110 кВ.

-"Электрические станции", 1975;

9 8, с. 15.

2. патент С11)А )) 3328511, кл. Е 04 Н 12/24, опублик. 1967 (прототип). (54 ) (57 ) 1. TPABEPCA ОПОРЫ ЛИНИИ.

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, включающая горизонтальный и вертикальный несущие элементы с защитным кожухом из электроизоляционного материала и изоляторы, установленные на крепежных элементах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности защиты птиц от поражения током, тол- щина кожуха определена из соотношения () н

drPK ) ар где d †.толщина кбжуха;

U)) — номинальное напряжение линии; пробивной градиент изолирующего материала;

k — коэффициент, учитывающий несовершенство технологии, причем защитный кожух горизонтального несущего элемента выполнен с козырьками, расположенными над крепежными элементами изоляторов, причем длина каждого козырька определена из соотношения

"н э

Евв — длина козырька, номинальное напряжение линии максимально возможный градиент напряжения, при котором не происходит пе-. рекрытия по увлажненной поверхности траверсы.

1081328

075 10 d

5= ъ где б—

3— E—

5,75 40 Д

Ъ где 8 д

25

2. Траверса опоры по и. 1, отличающаяся тем, что защитный кожух горизонтально несущего элемента снабжен полосой из электропроводного материала, укрепленной на его верхней части, причем площадь полосы определена из соотношения

Изобретение относится к строительству линий электропередачи, а именно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсу опоры. 5

Известна траверса опоры линии электропередачи, включающая закрепленные на ней отпугивающие элементы, препятствующие посадке птиц (11 .

Недостатком такого решения явля- 0 ется низкая надежность и необходимость постоянного контроля за состоянием отпугивающих элементов.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является траверса опоры линии электропередачи, включающая горизонтальный и вертикальные несущие элементы с защитным кожухом и изоляторы, установленные на крепежных элементах Ы .

Недостатком известного решения является низкая надежность защиты от перекрытия изоляции птицами.

ЦельЮ изобретения является повышение эффективности защиты птиц от поражения током.

Цель достигается тем, что в траверсе опоры линии электропередачи, включающей горизонтальный и вертикальный несущие элементы с защитным кожухом из электроизоляционного материала и изоляторы, установленные на крепежных элементах толщина кожуха определена из соот- З5 ношения

3з > н

П где о — толщина кожуха, 40

0н — номинальное напряжение линии, р — пробивной градиент изолирующего материала, — коэффициент,, учитывающий 45 несовершенство технологии, причем защитный кожух горизонтального несущего Ьле яента выполнен с козырьками,, расположенными над крепежными эремейтами изоляторов, при- 59 площадь полосы, толщина кожуха, величина тока утечки; относительная диэлектрическая проницаемость. чем длина каждого козырька определена из соотношения о цн

E где 8 — длина кожуха; номинальное напряжение линии; В8 — маскимально возможный градиент напряжения, при котором не происходит перекрытия по увлажненной поверхности траверсы.

Защитный кожух горизонтального несущего элемента может быть снабжен полосой из электропроводного материала, укрепленной на его верхней части, причем площадь полосы определена из соотношения — площадь полосы; — толщина кожуха; величина тока утечки", - относительная электрическая проницаемость.

На фиг.. 1 изображена траверса с различными вариантами выполнения защитного кожуха, общий вид, на фиг. 2-4 — поперечное сечение несущйх элементов траверсы при частичной изоляции их защитным кожухом, на фиг. 5 — то же, при полной изоляции, на фиг. 6 — поперечное сечение несущих элементов при выполнении кожуха с полосой из электроизоляционного материала.

Траверса включает несущие элемен ты 1 и 2, покрытые защитным кожухом

3 из электроизоляционного материала, и изоляторы 4, установленные на крепежных элементах 5.

Птица обычно садится на гориэонтальный элемент траверсы. Находясь на нем., она может перемещаться в изолятор и чистить клюв о провод;

Если траверса не изолирована, то во время перемещения с горизон1081328 тального несущего элемента траверсы 1 на изолятор 4, она оказывается под напряжением. Через ее тело проходит поражающий ток, и она погибает. То же самое происходит, когда птица, находясь на горизонтальном элементе траверсы и чистя;.люв, касается провода или вязки.

Реже происходят поражения птиц от касания провода и лучей траверсы крыльями при взлете и посадке. 0

Для исключения поражения птиц траверса покрывается изолирующим кожухом 3.

Толщина кОжуха определяется из соотношения 15 н

3=к

Епр где 0 . — номинальное напряжение линии, кВ, — пробивной градиент примеР няемого изолирующего материала, кВ/мм; — коэффициент, учитывающий 25 несовершенство технологии изолирующего кожуха.

Несущие элементы 1 и 2 могут быть покрыты кожухом 3 со всех сторон, при этом при посадке птицы на траверсу через тело птицы .проходит незначительный ток, который она практически не ощущает.

Как показала практика, толщина изолиру щего кожуха колеблется в 35 пределах 3-5 мм. Эта величина учитывает возможные технологические нарушения и повреждения в ходе монтажа и эксплуатации, а также наличие разницы в электрической прочности материалов, которые могут быть при- .40 менены для этих целей.

Нанесение кожуха возможно,различными способами: путем напыления по.лимерного материала или посадкой заранее изготовленного экструзией или 45 прессованием материала.

Несущие элементы 1 и 2 могут быть

IloKPHTH KoKQxoM 3 частично. 50

Учитывая, что поражение птиц происходит в основном из-за касания или горизонтального элемента траверсы и провода на действующих ВЛ, изолируются горизонтальные элементы траверсы, однако не исключаются слу- 55 чаи,когда для полной защиты вертикальный элемент траверсы также покрывается изолирующим кожухом. При изоляции горизонтального элемента раверсы предусматривается, как 60 .инимум, изоляция верхних и нижних оверхностей горизонтальной полки голкового профиля, используемого ля траверсы и внешняя поверхность вртикальной полки. 65

В защитном кожухе может быть использован эластичный полимерный материал, например полосы полиэтилена, или твердый полимерный материал.

Выполнение кожуха из эластичного полимерного материала показано на фиг. 2, 3 и 5, а из твердого на фиг. 4.

Концы горизонтальных элементов траверсы при частичной защите имеют выступы, нависящие над крепежными элементами изоляторов. Длина выступа должна быть н

В6 где U — номинальное напряжение линии, кВ, — максимально возможный градиент напряжения, при котором не происходит перекрытия по увлажненной поверхности траверсы, кВ/мм. ВыстуП предназначен воспрепятст.вовать посадке птиц на крюк 5 и исключить тем самым замыкание на траверсу при касании птицеи клювом или лапой провода на изоляторе.

Форма выступа при эластичном кожухе повторяет форму кожуха на. элементе траверсы, а при жестком— выступ выполняется скошенным.

С целью отпугивания птиц от посадки на траверсу на поверхность изолирующего кожуха может быть нанесен проводящий слой б, который может быть выполнен в виде продольной полосы из фольги или наносится напылением из электропроводной краски.

Площадь проводящего слоя должна быть такой, чтобы при касании птицей провода через ее тело проходил ток при сухой траверсе около 1 мА, а при влажной траверсе порядка 5 мА.

Эта площадь может быть определена исходя из допустимого тока, который определяется диэлектричекой постоянной и толщиной изолирующего кожуха и определяется по следующей зависимости

5Л6. 40 Д 3

5= з где 3 — толшина изолирующего кожу- . ха, мм; — ток утечки, мА, F- - относительная диэлектрическая проницаемость.

В этом случае при первом касании клювом или при опускании однбй лапы на изолятор через тело птицы проходит ток, так как элемент электрическо% цепи "проводящий слой"

1081328

10!

Составитель Г. Смиренная

Редактор В. Иванова Техред A.Ач Корректор A. Тяско.Заказ 1497/29, Тираж 698 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

$l3035, Ìîñêâà, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 изолирующий кожух — металлическая траверса" образуют конденсатор с малой емкостью. Проходящий через зло птицы ток 1-5 мй не поражает ее, а оказывает сильное болевое ощущение, и птица улетает и повторной посадки на траверсу избегает.

Ввиду плотной посадки изолирующего кожуха, последний надежно располагается на траверсе, вероятность ослабления и падений весьма незначительна. Но даже срыв кожуха с траверсы не может вызвать отключений

ВЛ, так как он выполнен из изолированного материала.

Расположение изолирующего кожуха на траверсе опоры с нулевым потенциалом позволяет использовать любые полимерные изоляционные материалы, в том числе не обладающие трекинго- и эрроэийной стойкостью. Широкое распространение имеют именно такие материалы. Они значительно дешевле материалов, обладающих трекинго- и эррозийной стойкостью., Изолирующий кожух защищает металл от коррозии и поэтому отпадает необходимость периодической покраски траверс. Экономятся краскоматериалы и рабочая сила.

При использовании устройства повышается надежность работы ВЛ, так как при обрыве крепления провод падает не на металлическую траверсу, а на изолирующий кожух. При набросах на провод и траверсу замыкания на "землю" не происходит. При загЛ рязнении птицами замыкание также лооисходить не будет.

Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно - к защите птиц от поражения электрическим током

Изобретение относится к строительству опор воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям опор линий электропередачи

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх