Упороразгружающее устройство

 

УПОРОРАЗГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 897636, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , увеличения срока службы и уменьшения массы и габаритов, онр снабжено гидромультипликатором , установленным в трубопроводе , сообш,аюш,им полость цилиндра с источником давления, причем полость цилиндра и часть трубопровода между гидромультипликатором и цилиндром заполнены маслом.

„„SU„„1082681

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д ц В 63 Н 11/02 ф, М"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" :

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 897636 (21) 3493165/27-11 (22) 20.09,82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Е. Н. Чернов, Е. В. Данилов и Э. -М; Д. Мамедов (53) 621.318 (088.8)

/ (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 897636, кл. В 63 Н 11/02, 22.04.82. (54) (57) УПОРОРАЗГРУЖАЮЩЕЕ VCTРОИСТВО по авт. св. № 897636, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, увеличения срока службы и уменьшения массы и габаритов, о о снабжено гидромультипликатором, установленным в трубопроводе, сообщаюшим полость цилиндра с источником давления, причем полость цилиндра и часть трубопровода между гидромультипликатором и цилиндром заполнены маслом.

1082681

Составитель В.)Кернов

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1656/17 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к лопаточным машинам, в частности к упороразгружающим устройствам преимущественно водометных движителей судов.

По основному авт. св. № 897636 известно упороразгружающее устройство лопаточной машины преимущественно судового водометного движителя, содержа щее цилиндр с поршнем, смонтированным на валу лопаточной машины соосно с ним, причем цилиндр закреплен на фундаменте, а полость цилиндра соединена с источником давления, при этом поршень связан с валом лопаточной машины (1).

Поскольку в полости гидроцилиндра находится вода (возможно, морская), то поршень и цилиндр могут подвергаться корро15 зии, в результате чего снижается срок службы известного устройства или может произойти выход его из строя. Кроме того, давление в напорной полости водометного движителя зачастую низко (1,5 — 2 кгс/см ), при этом для создания требуемой осевой нагрузки на упорный подшипник поршень должен иметь большой диаметр, что увеличивает массу и габариты устройства.

Цель изобретения — повышение надежности, увеличение срока службы и уменьшение массы и габаритов упороразгружающего устройства.

Указаннач цель достигается тем, что упороразгружающее устройство снабжено гидромультипликатором, установленным в трубопроводе, сообщающим полость цилиндра с источником давления причем полость цилиндра и часть трубопровода между гидромультипликатором и цилиндром заполнены маслом.

На чертеже представлена схема упороразгружающего устройства.

Упороразгружающее устройство содержит посаженный на вал 1 лопаточной машины упорный подшипник 2, расположенный в поршне 3, находящемся в закрепленном на фундаменте гидроцилиндре 4. Поршень и 40 гидроцилиндр. . имеют сальники 5 и 6, герметйзируюьщие полость 7 гидроцилиндра.

Трубопровод 8 одним концом соединен с напорной полостью 9 водометного движителя

10, приводимого от двигателя (не показан) .

В линию валопровода встроен основной упорный подшипник 11. Поршень 3 зафиксирован в цилиндре от вращения вокруг оси вала, например, шпонкой (не показана) . Вторым концом трубопровод 8 соединен с гидромультипликатором, состоящим из дифференциального поршня 12 с большим 13 и малым 14 донышками и корпуса 15. Гидромультипликатор соединен трубопроводом 16 с полостью 7 гидроцилиндра. B полости 9 движителя и трубопроводе 8 находится вода, полость 7 гидроцилиндра и трубопровод 16 заполнены маслом. Дифференциальный поршень имеет сальники 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

При работе движителя 10 осевая нагрузка передается на основной упорный подшипник 11. Одновременно давление воды в напорной полости 9 и трубопроводе 8 воздействует на донышко 13 дифференциального поршня. Это усилие передается донышком 14 дифференциального поршня на масло в трубопроводе 16 и полости 7 и воздействием последнего на поршень 3 нагружает упорный подшипник 2 частью осевой силы, разгружая тем самым на эту величину основной упорный подшипник 11.

Отношение площадей донышек 13 и 14 дифференциального поршня обратно пропорционально давлениям в полостях 9 и 7, а так как величина нагрузки на упорный подшипник 2 определяется как произведение площади поршня 3 на давление жидкости -в полости 7, то требуемую величину нагрузки можно получить, увеличив (путем выбора необходимого соотношения площадей донышек 13 и 14) давление в полости 7 и уменьшив диаметр поршня 3.

При необходимости диаметр донышка

13 может быть равным или меньшим диаметра донышка 14..

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипоМ характеризуется увеличенным сроком службы и повышенной надежностью в результате устранения коррозии поршня и цилиндра (заполнение маслом), а также уменьшенными массой и габаритами поршня и цилиндра вследствие повышения давления в полоЕти цилиндра.

Упороразгружающее устройство Упороразгружающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя с колебательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к подводным судам, преимущественно к атомным подводным лодкам, и способам их бесшумного движения с использованием бесшумного судового двигателя

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию судов и катеров с воздушной каверной на днище

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям подводных судов (подводных транспортов, подводных аппаратов и т.п.)
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с устройствами для повышения скорости движения или для уменьшения расхода топлива
Наверх