Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом

 

1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем и крьш1ку -цилиндра, во впускном и выпускном каналах которой размещены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилиндров с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества продувки, крышка со стороны поршня выполнена с дефлектором, размещенным между клапанами. (У) i эо X)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<»SU<»>

s(51) Р 02 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Ij

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2501364/25-06 (22) 14.07.77 (46) 30.03.84, Бюл. N 12 (75) Жан Мельшиор (Франция) (53) 621,432 (088.8) (56) 1. Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей. М., "Машиностроение", 1972, с. 452, рис. 301. (54) (57) 1. ДВУХТАКТНЦЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем и крышку цилиндра, во впускном и выпускном каналах которой размещены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилиндров с подпоршневой полостью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества продувки, крышка со стороны поршня выполнена с дефлектором, размещенным между клапанами.

1083922

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что крышка со стороны поршня выполнена с конической камерой, больший диаметр которой равен диаметру цилиндра.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что впускИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания с наддувом. 5

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с наддувом, содержащие по меньшей мере один цилиндр с поршнем и крышку цилиндра, во впускном и выпускном каналах которой размещены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилиндров с подпоршневой полостью (I) .

Однако при таком выполнении двигателя для обеспечения высокого I5 качества продувки необходимо, чтобы отношение хода поршня к диаметру цилиндра было достаточно высоким, что в конечном итоге увеличивает габариты и вес двигателя. 20

Цель изобретения — улучшение качества продувки.

Указанная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутреннего сгорания с наддувом, содержащем 25 по меньшей мере один цилиндр с поршнем и крышку цилиндра, во впускйом и выпускном каналах которой разме1 щены клапаны, компрессор с полостью нагнетания и блок цилиндров 30 с подпоршневой полостью, крышка со стороны поршня выполнена с дефлектором, размещенным между клапанами.

Со стороны поршня крышка выполне

: на с конической камерой, больший диаметр которой равен диаметру цилиндра.

Впускной и выпускной каналы выполнены параллельно оси цилиндра. 40

Полость нагнетания компрессора сообщена с подпоршневой полостью цилиндра. ной и выпускной каналы выполнены параллельно оси цилиндра.

4. Двигатель по пп. 1-3, о т л и. ч а ю шийся тем, что полость нагнетания компрессора сообщена с подпоршневой полостью цилиндра.

На фиг, 1 представлена принципиальная схема двигателя, на фиг. 2

Ф разрез двигателя по оси цилиндра, на фиг. 3 — схема циркуляции газов в цилиндре, на фиг. 4 — схема движения газов в цилиндре при открытом клапане впускного канала.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 (фиг.1) с поршнем 2 и крышку 3 цилиндра 1, во впускном 4 и выпускном 5 каналах которой размещены клапаны 6 и 7, компрессор 8 с полостью 9 нагнетания и блок 10 цилиндров 1 с подпоршневой полостью 11. Крышка 3 со стороны поршня 2 выполнена с дефлектором

12, размещенным между клапанами 6 и 7. Со стороны поршня 2 крышка 3 выполнена с конической камерой 13, больший диаметр 14 которой равен диаметру цилиндра 1. Впускной 4 и вы-. пускной 5 каналы выполнены параллельно оси цилиндра 1. Полость 9 нагнетания компрессора 8 сообщена с подпоршневой полостью 11 цилиндра 1. Агрегат наддува состоит из компрессора

15, кинематически связанного с газовой турбиной 16.

При работе двигателя отходящие газы через клапан 7 (фиг.1) и выпускной канал 5 отводятся к газовой турбине 16. Газовая турбина 16 приводит в действие компрессор 15 высокого давления. Компрессор 15 подает сжатый воздух по впускному каналу 4 через клапан 6 в цилиндр 1.

В цилиндре 1 (фиг.2) сжатый воздух, взаимодействуя с дефлектором 12 крышки 3, отклоняется в сторону поршня 2. Одновременно в подпоршневой полости 11 (фиг. 1) цилиндра 1

1083922 при помощи компрессора 8 с полостью;

9 нагнетания создается .давление, разгружающее поршень 2. В результате этого улучшается смазка цилиндра и поршня. При открытых клапанах 6 н 7 (Фиг.З и 4) благодаря дефлектору 12 крышки 3 и конической камере 13 воздух под большим давлением продувает весь объем цилиндра 1 между крышкой

3 и поршнем 2.

Таким образом, предлагаемое выполнение конической камеры, дефлектора и сообщение полости нагнетания. компрессора с подпоршневой полостью цилиндра позволяет значительно улучшить качество продувки цилиндра.

1083922

Редактор С.Квятковская Техред Т.Маточка

Корректор С.Шекмар

Филиал ИПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1810/57 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Наверх