Рельсовая цепь

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая связанные с рельсами на одном ее конце генератор импульсов, а на другом конце - путевое реле, последовательно с кото{ялм включен диод, отличающаяся тем, что, с целью повь&иенин ее надежности, она снабжена ключевым элементом, генератор выполнен в виде генератора повторяющихся через паузу двухполярных импульсов, а последовательно с генераторс « подключен конденсатор, параллельно которому подключен ключевой элемент, вход которого соединен с выходом генератора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . 0% Ol I

М,э9 В 61 1 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21 ) 3257653/27-11 (22) 11.03.81 (46) 07.04.84. Вюл. Ф 13 (72) Е.П.Пиманов, Е,М.Tapacos и В.В.Сазонов (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.12:621.3.024(088.8) (56) 1. Котляренко Н.Ф. Электрические.рельсовые цепи. М., изд-во

МПС, 1961, с. 313-314. (54)(57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая связанные с рельсами на одном ее конце генератор импульсов, а на дру гом конце — путевое реле, последовательно с которым включен диод, о т л и ч à м щ а я с я тем, что, с целью новыаения ее надежности, она снабжена ключевым элементом, генератор выполнен в виде генератора повторяющихся через паузу двухполярных импульсов, а последовательно с генератором подключен конденсатор, параллельно которому подключен ключевой элемент, вход которого соединен с выходом генератора.

1084166

Изобретение относится к устройст вам железнодорожной автоматики, в частности к рельсовым цепям.

Известна рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсами на одном . ее конце генератор импульсов, а на другом конце — путевое реле, последовательно с которым включен диод L1i, При работе этой рельсовой цепи в нормальном режиме напряжение на путевом реле тем больше, чем выше соп- 10 ротивление изоляции, и может превосходить максимально допустимое значение, так как с ростом сопротивления изоляции увеличивается коэффициент передачи по напряжению рельсовой 15 линии, а генератор генерирует однополярные импульсы с постоянной амплитудой и тем большей длительностью, чем выше сопротивление изоляции. увеличение напряжения на путевом реле в нормальном режиме при увеличении сопротивления изоляции ухудшает работу рельсовой цепи-в шунтовом режиме.

Цель изобретения — повышение надежности работы рельсовой цепи.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь., содержащая связанные с рельсами на одном ее конце генератор импульсов, а на друroM конце — путевое реле, последовательно с которым включен диод, снабжена ключевым элементом, генератор выполнен в виде генератора повторяющихся через паузу двухполярных импульсов, а последовательно с генера- 35 тором подключен конденсатор, параллельно которому подключен ключевой элемент, вход которого соединен с выходом генератора.

На фиг. 1 представлена схема пред-40 лагаемой рельсовой цепи ; на фиг. 2форма выходного напряжения генератора.

Устройство содержит генератор 1, подключенный к рельсам 2 через кон- 45 денсатор 3, параллельно которому подключен ключевой элемент 4 и путевое реле 5, которое через диод 6 подключено к другому концу рельсов.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

В течение времени 1 - -0 (фиг.2) потенциал зажима A генератора 1 выше потенциала зажима В. Ток через обмотку реле 5 не протекает, так как диод 6 включен встречно. Величина нап- 55 ряжения на конденсаторе 3 к моменту времени 1 определяется величиной напряжения Е генератора 1, времени

Т, состоянием рельсовой линии и сопротивлением изоляции. Причем,чем ниже сопротивление изоляции при неизменных Е, Т< и целостности рельсовой линии, тем выше величина напряжения на конденсаторе 3. Значения

Е, Т и емкость конденсатора 3 рас- 65 считываются таким образОм, чтобы при наименьшем сопротивлении изоляции и целостности рельсовой линии величина напряжения на конденсаторе 3 была бы близка к величине напряжения Е генератора 1 ° В том случае, если повреждена рельсовая линия, напряжение на конденсаторе к моменту времени меньше по сравнению с напряжением на конденсаторе при неповрежденной рельсовой линии. Таким образом, напряжение на конденсаторе 3 в момент времени Ф 11 есть следствие состояния рельсовой линии и сопротивления изоляции. В течение времени4 М В%1 потенциал клеммы В выше потейциала клеммы A. К рельсам 2 приложена сумма напряжений генератора 1 и конденсатора 3, которая тем выше, чем ниже сопротивление изоляции при исправной рельсовой линии. Поэтому среднее значение тока, протекающего через обмотку реле 5 в течение времени Т, при соответствующих значениях времени Т и напряжения Е генератора 1 (фиг. 2), незначительно отклоняется от номинального тока срабатывания реле при изменении сопротивления изоляции ° Тем самым обеспечивается надежная работа рельсовой цепи в нормальном режиме при изменении сопротивления изоляции.

В случае поврежденной рельсовой линии среднее значение напряжения, прикладываемого к рельсам 2 за время Т> меньше, чем напряжение при исправной рельсовой линии, так как напряжение на конденсаторе 3 к моменту времени = 1 меньше, чем при неповрежденной рельсовой линии.

Кроме того, коэффициент передачи по йапряжению поврежденной рельсовой линии ниже, чем исправной. Поэтому среднее значение тока реле 5 за время Т> меньше тока его отпускания. Тем самым обеспечивается контрольный режим работы рельсовой цепи.

Работа рельсовой цепи в шунтовом режиме происходит следующим образом.

К моменту времени =11 напряжение на конденсаторе 3 близко к Е . 3а время 1 а Т2 из-за наличия шунта конденсатор 3 быстро перезаряжается до напряжения Е и величина напряжения на входе рельсовой линии стремится к нулю. Тем самым обеспечивается надежная работа в шунтовом режиме.

В течение времени 1 >1 12 напряжение генератора 1 равно нулю, ключевой элемент 4 закорачивает конденсатор 3 и к моменту времени 1 =4 подготавливает его к следующему циклу работы.

Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении надежности работы рельсовой цепи, а следовательно, и в повышении безопасности движения.

1084166 авиа 2

Составитель Э. Кондратенко

Редактор С.Тимохина Техред С.Легеэа Корректор В.Синицкая

Заказ 1879/12 Тираж 508, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх