Устройство для крепления запасного колеса

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА, содержащее горизонтальную неподвижную опору с непод вижным несущим элементом, снабженным крепежным приспособлением, о т л ич а ю щ.е е с я тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа запасного колеса путем исключения разъемных элементов крепежного приспособления , неподвижный несущий элемент снабжен установленным неп цвижно держателем с головкой для взаимодействия с отверстием кронштейна обода запасного колеса, выполненной упругой в виде направляющего и фиксирующего усеченных конусов с продольными разрезами по всей длине, причем конусы обращены друг к другу большими основаниями. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что угол между поверхностями конусов и осью держателя не менее 15. 3.Устрой;ство. по п. 1, С5 т л ич а ю щ е е с я тем, что диаметр основания конусов держателя в сво (Л бодном состоянии составляет не менее 1,2 диаметра отверстия кронштейна обода запасного колеса. о 00 4 3D

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

3t5D B 62 D 43/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3.337095/27-11 (22) 08.07.81 (46) 07.04.84. Бюл. М 13 (72) IO.Ï.Èàéäà÷åâñêèé и С.Г.Тысячный (71 ) Запорожский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Крас.ного Знамени автомобильный завод, "Коммунар" (53 ) 629. 113. 012. 38 (088.,8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 772909, кл. В 62 D 43/10, 1979 (прототип). (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО: ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЗАПАСНОГО. КОЛЕСА, содержащее горизонтальную.неподвижную опору с неподвижным несущим элементом, снабженным крепежным приспособлением, о т л ич а ю щ .е е с я тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа запасного колеса путем исключения разь-. емких элементов крепежного приспособления, неподвижный несущий элемент снабжен установленным неп цвижно держателем с головкой для взаимодействия с отверстием кронштейна обода запасного колеса, выполненной упругой в виде направляющего и фиксирующего усеченных конусов с продольными разрезами по всей длине, причем конусы обращены друг к другу большими основаниями.

2. Устройство по п. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что угол между поверхностями конусов.и осью держателя не менее 15

3. Устройство.по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что диаметр- )9

С3 основания конусов держателя в свободном состоянии составляет не менее 1,2 диаметра отверстия кронштейна обода запасного колеса.

1084168

Составитель В.Кудинов

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Гергель Корректор В.Синицкая

Заказ 1880/12 Тираж 626 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изббретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушсКая наб., д . 4/5 F

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, преи.мущественно легковых автомобилей.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является уст- 5 ройство для крепления запасного колеса, содержащее горизонтальную неподвижную опору с неподвижным несущим элементом, снабженным крепежный приспособлением j1) . 30

В известном техническом решении . в качестве крепежного приспособления применены разъемные резъбовые элементы: гайка-шпилька.

Недостатками известной конструкции являются повышенная трудоемкость при монтаже и демонтаже запа ного колеса, а также неудобство в эксплуатации из-за возможности потери деталей крепления.

Целью изобретения является облегчение монтажа и демонтажа запасного колеса путем исключения разъемных элементов крепежного приспособления.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса, содержащем горизонтальную неподвижную опору с неподвижным несущим элементом, снабженным крепежным приспособлением, неподвижный несущий элемент снабжен уста- З0 новленным неподвижно держателем с

Фоловкой для взаимодействия с отверстием кронштейна обода запасного колеса, выполненной упругой в виде направляющего и фиксирующего усечен- 35 . ных конусов с продольными разрезами по всей длине, причем конусы обращены друг к другу большими основаниями.

А-А

Кроме того, угол между поверхностями конусов и осью держателя вы- полнен не менее 15

При этом диаметр основания конусо держателя в свободном состоянии составляет не менее 1,2 диаметра отверстия кронштейна обода запасного колеса.

На фиг ° 1 изображено закрепленное запасное колесо, план; на фиг. 2 сечение A-A на фиг. 1.

Устройство для крепления запасного колеса содержит горизонтальную неподвижную опору в виде опорной чашки 1 амортизатора подвески с неподвижным несущим элементом 2, снабженным жестко закрепленным держателем 3. Держатель 3 имеет головку, выполненную упругой в виде направляющего 4 и фиксирующего 5 усеченных конусов с продольйыми раэрезами 6 по всей своей длине.

Поверхности конусов.по отношению к оси держателя составляют соответственно углы а и Р не менее 15 (фиг. 1 и 2) .

Установка запасного колеса осуществляется посредством размещения его на опорной чашке 1 амортизатора подвески с одновременным закреплением его путем фиксации конусов 5 держателя 3 в отверстии 7 кронштейна обода 8, обеспечивая «!адежное эапирание запасного колеса.

Изобретение позволяет упростить монтаж и демонтаж запасного колеса, а также исключить реэьбовые крепежные детали, что повышает удобство и простоту в эксплуатации.

Устройство для крепления запасного колеса Устройство для крепления запасного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запасного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства
Наверх