Судовой вспомогательный парогенератор

 

1. СУДОВОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПАРОГЕНЕРАТОР, содержащий котел с топкой, связанные с. ней.воздухопровод с фланцевыми соединениями и газоотводной трубопровод, а также установленный на воздухопроводе вентилятор подачи воздуха в топку, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и плотности компановки парогенератора, воздухопровод охватывает снаружи . . газоотводной трубопровод, который снабжен самоуплотняющимися коническими соединениями его участков, при этом газоотводной трубопровод выполнен с центрирующими радиальными ребрами на его наружной поверхности, а фланцевые соединения воздухопровода - с внутренними буртами, взаимодействующими с ребрами. 2.Парогенератор по п. 1, отличающийся тем, что газоотводной трубопровод выполнен по крайней мере из двух продольных частей, которые снабжены радиальными внутренними ребрами. 3.Парогенератор по пп. 1 и 2, (О . отличающийс-я тем, что вентилятор подачи воздуха в топку входом сообщен с атмосферой, а выходом - с входом воздухопровода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NUN

РЕСПУБЛИН

В @ В 63 Н 21 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОММ СВ ДЕТВЩСТВ\Г \ ИИМ НОTRXHlftlii уды 3

< 1АМОТКа А (21) 3521871/27-11 (22) 15. 12 ° 82 (46) 07. 04. 84. Бюл. У 13 (72) А.А,Кохан, Ю.П.Карасев, В.П.Токарев и А.С.Кохан (53) 629.12.011(088.8) (56) 1. Хряпченко А.С. Судовые вспо. могательные и утилизационные парогенераторы. Л., "Судостроение", 1979, с. 180-183 (прототип). (54) (57) 1. СУДОВОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ

ПАРОГЕНЕРАТОР, содержащий котел с топкой, связанные с. ней. воздухопровод с фланцевыми соединениями и газоотводной трубопровод, а также установленный на воздухопроводе вентилятор подачи воздуха в топку, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и плотности компановки парогенератора,, SU„»,!084188 A воздухопровод охватывает снаружи газоотводной трубопровод, который снабжен самоуплотняющимися коническими соединениями его участков, при этом газоотводной трубопровод выполнен с центрирующими радиальными ребрами на его наружной поверхности, а фланцевые соединения воздухопро. вода — с внутренними буртами, взаимодействующими с ребрами .

2. Парогенератор по п. 1, о т л и. ч а ю шийся тем, что газоотводной трубопровод выполнен по крайней мере из двух продольных частей, которые снабжены радиальными внутренними ребрами.

3. Парогенератор по пп. 1 н 2, .отличающийся тем, что вентилятор подачи воздуха в топку входом сообщен с атмосферой, а выходом — с входом воздухопровода.

1 1084

Изобретение относится к судостро ению, в частности к судовым вспомогательным парогенераторам, а именно к конструкциям воздухоприемных и газовыхлопных трубопроводов вспомогательного парогенератора.

Известен судовой вспомогательный парогенератор, содержащий котел с топкой, связанные с ней воэдухопровод с фланцевыми соединениями и газо- 1О отводной трубопровод, а также установленный на воздухопроводе вентилятор подачи воздуха в топку (1) .

Недостатком укаэанного парогенератора являются относительно невысокие экономичность и плотность компановки вследствие выполнения воздухопровода и гаэоотводного трубопровода автономными.

Целью изобретения является повышение экономичности и плотности компановки парогенератора.

Укаэанная цель достигается тем, что в судовом вспомогательном парогенераторе, содержащем котел с топкой, связанные с ней воздухопровод с фланцевыми соединениями и газоотводной трубопровод, а также установленный на воздухопроводе вентилятор подачи воздуха в топку, воздухопро30 вод охватывает снаружи газоотводной трудопровод, который снабжен самоуплотняющимися коническими соединениями его участков, при этом газоотводной трубопровод выполнен с центрирующими радиальными ребрами на его .наружной поверхности, а фланцевые соединения воздухопровода — с внутренними буртами, взаимодействующими с ребрами.

Кроме того, газоотводной трубопро- вод может быть выполнен по крайней мере иэ двух продольных частей, которые снабжены радиальными внутренними ребрами.

Вентилятор подачи воздуха в топку может быть-входом сообщен с атмосферой, а выходом — с входом воздухопровода.

На фиг. 1 изображен судовой вспомогательный парогенератор, общий вид, на фиг. 2 - устройство и взаимное расположение газоотводного и воэ-, духоприемного трубопровода парогенератора, на фиг. 3, — схема парогенератора, в котором вентилятор расположен на входе трубопровода, вариант.

Парогенератор содержит корпус 1, на входе и выходе которого установ188 2 лены вентилятор 2 и газоотвод 3, сообщающиеся с атмосферой соосными газоотводным трубопроводом 4 и воздухопроводом 5, включающими прямолинейные участки 6 и 7 труб и поворотные колена 8 и 9. На входе и выходе воздухопровода 5 установлены воздухораспределительные коллекторы 10.

Участок 6 и колено 8 внутреннего трубопровода 4 снаружи снабжены осевыми продольными прямыми 1 1 и продольными ребрами 12, обеспечивающими соосное расположение трубопровода и воздухопровода 4. Ребра 11 и 12 торцами 13 контактируют е упорными буртами 14 нижних фланцев 15 фланцевого соединения 16. Участок 6 и колено 8 соединены между собой посредством самоуплотняющихся конических соединений .17 и 18, а участок 7 и колено 9фланцевым соединением 16.

ПрямОлинейные участки трубопровода

4 выполнены путем сварки двух половин на внутренних поверхностях которых установлены продольные рубра 19, и сварены продольными сварными швами 20

В топку 21 парогенератора 1 поступает нагретый воздух от нижнего коллектора 10, и топливо — от форсунки 22, ! на входе которой предусмотрен регули-. рующий орган 23, связанный с блоком 24 системы регулирования, включающей. орган 25 подачи воздуха от вентиля-, тора 2.

Монтаж трубопроводов 4 и воздухопроводов 5 в единую конструкцию осуществляют следующим образом. Первоначально во внутренние полости участка 7 и колена 9 вводят участок 6 и колено 8 до упора торцов 13 ребер

11 и 12 в бурты 14 фланцев 15. При этом за счет ребер 11 и 12.è выполнения колен 8 и 9 в виде .сегментов, которые устанавливаются соосно, образуя полость А .между ними, обеспечивается удобство дальнейшего монтажа указанных участков. Монтаж осуществляют снизу от газоотвода 3 корпуса 1 вверх до выхода в атмосферу. При затяжке болтов фланцевого соединения 16 одновременно осуществляется затяжка и уплотнение конического соединения 17 трубопровода 4.

Парогенератор работает следующим образом.

Горячие отработавшие .газы от парс генератора через гаэоотвод 3 и полость Б газоотвода 4 отводятся в атмосферу, откуда воздух -через

084188 4 на фиг.,2 и 3, за счет дополнительнйх продольных ребер 19 и расположения вентилятора 2 на входе воздухопровода 5. В этом случае при изготовлении участков 6 трубопровода 4 первоначально на внутренние поверхности соединений 17 и 18 наваривают ребро 19, а затем половины соединяют сварным швом 20. За счет повышения

1ð теплопередачи при повышенном давлении воздух на входе в топку 21 нагревают до предельно возможной температуры. При этом давление воздуха в полости А больше давления газа

15 в полости Б, что исключает протечки последнего.

3 I воздухоприемник (не показан), верх-. ний коллектор 10 и полость А воздухопровода 5 поступает на вход вентилятора 2. При работающем парогенераторе (движении воздуха и газов противотоком в полостях А и Б)

;осуществляется подогрев воздуха.за счет подвода тепла от горячих газов стенки трубопровода.4 и ребер 11 и 12.

В конструкции парогенератора (фиг. 1) предельная температура подогрева воздуха определяется не возможностями теплопередачи трубопро. вода 4, а предельно допустимой температурой нагрева элементов конструкции вентилятора 2.

Для современных используемых вспомогательных парогенераторов предельно допустимая температура составляет 80-90 С. Поэтому в конструкции используют минимальное количество ребер 11 и 12. В такой конструкции при нижнем расположении вентилятора 2 давление в полости Б больше давления полости А, что при недостаточной герметичности может привести к утечке газов в полость А и в итоге — к нарушению нормальных условий горения топлива в топке паро. генератора.

Указанные недостатки могут быть устранены в конструкции, приведенной

Предлагаемый газопровод не имеет фланцевых соединений и наружной термоизоляции, что снижает его массо. габаритные характеристики и трудозатраты на изготовление и монтаж .

Кроме того, газовоздухопроводы выполнены в виде единой конструкции . tt It

25 труба в трубе, в которой используется тепло уходящих газов для подогрева подаваемого в топку воздуха, т.е. конструкция используется в качестве газового воздухоподогревателя, что также снижает массогабаритные характеристики и повышает экономичность и плотность компановки парогенератора.

108418&

Фнлиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой вспомогательный парогенератор Судовой вспомогательный парогенератор Судовой вспомогательный парогенератор Судовой вспомогательный парогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам газоотвода газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам газовыхлопа судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению
Наверх