Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬЙОГО ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ за карбюратором двигателя вну реннего сгорания, содержащее клапан дЬзатор, установленный в трубопрово де подвода дополнительного воздуха снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочзто камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускны трактом, и электромагнитный клапан, подключенный к управляющему блоку, ринхронизированному с частотой вра f ff fff , L ш± щения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие , сообщенное с атмосферой, и запорный орган, взаимодействующий с отверстием и связанный с мембранным приводом, соединённым с впускным . трактомj отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности дбзирования подачи дополнительного воздуха, рабочая камера силового пневмопривода снабжена регулятором настройки, соединенным с атмосферой, а электромагнитный клапан силового пневмопривода установлен между подводящим патрубком и рабочей камерой, причем корректирующее устройство размещено на подводящем патрубке, и в линию связи его мембранного привода с впускным трактом включен демпфирующий жиклер, а его запорный орган образован телом вращения, выполненным с возможностью перемещения продольно входному отверстию. f/7 У :.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1084481

ЗСЮ F 02 M 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬТЕКА

:В» (21) 3476105/25-06 (22) 26.07.82 (46) 07.04.84. Бюл. Р 13 (72) Б.Д.Ефремов и А.В.Марковский (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43-445(088.8) (56) 1. Патент СССР tt 860714, кл. F 02 М 23/04, 1976.. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ

ТРАКТ за карбюратором двигателя внутреннего сгорания,. содержащее клапандбзатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочую камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускным трактом, и электромагнитный клапан, подключенный к управляющему блоку, синхронизированному с частотой вращения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие, сообщенное с атмосферой, и запорный орган, взаимодействующий с отверстием и связанный с мембранным приводом, соединенным с впускным трактом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения точности ддзирования подачи дополнительнбго воздуха, рабочая камера силового пневмопривода снабжена регулятором настройки, соединенным с атмосферой, а электромагнитный клапан силового пневмопривода установлен между подводящим патрубком и рабочей камерой, причем корректирующее устройство размещено на подводящем патрубке, и в линию связи его мембранного привода с впускным трактом включен демпфирующий жиклер, а его запорный орган образован телом вращения, выполненным с возможностью перемещения продольно входному отверстию.

1084481 с3 а д

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что текущее значение диаметра тела вращения выполнено в соответствии с зависимостью и

Р 0,5q, +1 5 где Д„,—, текущее значение диаметра тела вращения; диаметр входного отверстия; диаметр демпфирующего жиклера; относительная координата тела вращения по длине, равная

" пах координата тела вращения по его длине; длина тела вращения.

1.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи дополнительного воздуха во впускной такт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания. 5

Известны устройства для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внут- . реннего сгорания, содержащие клапандозатор, установленный в трубопрово- 10 де подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочую камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускным трактом, н электромагнитный кла- 15 пан, подключенный к управляющему блоку, синхронизированному с частотой вращения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие, сообщенное с атмосферой, 20 и запорный орган, взаимодействук ций с отверстием и связанный с мембранным приводом, соединенным с впускным трактом 1 ).

Однако такие устройства имеют 25 сложное конструктивное выполнение, а при работе двигателя обеспечивают подачу топливовоздушной смеси стехиометрического состава, в связи с чем не достигается требуемое эффективное обеднение смеси.

Цель изобретения †. упрощение конструкции и повышение точности д уирования подачи дополнительного воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в : стройстве для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащем клапан- 40 дозатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха

Текущее значение диаметра тела вращения выполнено в соответствии с зависимостью

Оь575q+Oэ,(112

5 +1,5 аи где 4„— текущее значение диаметра тела вращения; диаметр входного отверстИя; диаметр демпфирующего жиклера; относительная координата тела вращения по длине, РавнаЯ с / ша„1 с3 о а,—

2 и снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочую камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускным трактом, и электромагнитный клапан, подключенный к управляющему блоку, синхронизированному с частотой вращения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие, сообщенное с атмосферой, и запорный орган, взаимодействуюпуФ с отверсти- ем и свЯэанный с мембранным приводом, соединенным с впускным трактом, рабочая камера силового пневмопривода снабжена регулятором настройки, соединенным с атмосферой, а электромагнитный клапан силового пневмопривода установлен между подводящим патрубком и рабочей камерой, причем корректирующее устройство размещено на подводящем патрубке, и в линию связи

его мембранного привода с впускным трактом включен демпфирующий жиклер, а его запорный орган образован телом вращения, выполненным с возможностью перемещения продольно входному отверстию.

3 1084481

Ъ вЂ” координата тела вращения по его длине;

Ч1п „- длина тела вращения.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт 1 за карбюратором 2 двигателя 3 внутреннего сгорания содержит клапан-дозатор 4, установленный в трубопровор де 5 подвода дополнительного возду1О ха и снабженный силовым пневмоприво- с дом 6, имеющим рабочую камеру 7, сое- с диненную через подводящий патрубок 8 л с трубопроводом 5 и,следовательно, . р с впускным трактом 1, и электромаг- н

15 нитный клапан 9, обмотка 10 которого т подключена к управляющему блоку 11, н синхронизированному при помощи дат- д чика 12 с частотой вращения (n) ко- д ленчатого вала двигателя, и разме

20 п щенное на подводящем патрубке 8 кор- р ректирующее устройство, имеющее входное отверстие 13, сообщенное с атмосферой, и запорный орган в виде тела 14 вращения, выполненного с возможностью перемещения продольно входному отверстию 13 и связанного с мембраной t5 мембранного привода 16, рабочая полость 17 которого в через демпфирующий жиклер 18 подклю- к .чена к патрубку 8 и к впускному трак- н ту 3. Силовой пневмопривод 6 снабжен регулятором 19 настройки, имеющим отверстие 20 для сообщения рабочей камеры 7 с атмосферой. Электро- З5 т магнитный клапан 9 установлен между подводящим патрубком 8 и рабочей камерой 7 силового пневмопривода 6.

25 где dц — текущее тела 14 д 0 — диаметр тия 13; значение диаметра вращения; входного отверс55

Тело 14 вращения профилировано

40 таким образом, чтобы при его перемещении во входном отверстии 13 проходное сечение последнего изменялось по закону, обеспечивающему пропорциональность величины давления (P„) в

45 подводящем патрубке 8 крутящему моменту (М1,) двигателя 1. Это достигается тей, что текущее значение диаметра тела 14 вращения выполнено в соответствии с зависимоствю

4 р — диаметр демпфирующего жиклера 18; с — относительная координата тела 14 вращения по длине, равная с /с „„; с(— координата тела 14 вращения по его длине;

Я д - длина тела вращения.

Устройство работает следующим обазом.

При работе двигателя 3 образующаяя в карбюраторе 2 топливовоздушная месь по впускному тракту 1 направяется в цилиндры двигателя для сгоания и совершения работы. Во впуском тракте 1 к приготовленной карбюра ором смеси подводится дополнительый воздух, подаваемый по трубопровоу 5, причем количество подводимого ополнительного воздуха регулируется ри помощи клапана-дозатора 4, котоый перемещается силовым пневмоприодом 6, обеспечивающим перемещение лапана-дозатора 4 на открытие при рабатывании электромагнитного клаана 9, а регулятором 19 настрой и — на закрытие. Срабатывание электомагнитного клапана 9 происходит ри подаче управляющего импульса обмотку 10 от управляющего блоа 11, от которого частота следоваия импульсов определяется датчиом 12 синхронно с частотой вращеия (n) вала двигателя (например, о сигналам катушки зажигания двигаеля) .

Когда к электромагнитному клапау 9 подается управляющий импульс, он открывается, и в рабочей каме.ре 7 создается разрежение, в связи с чем клапан-дозатор 4 увеличивает проходное сечение, при этом количество подводимого дополнительного воздуха увеличивается. На частичных нагрузках двигателя крутящий момент

Мкр зависит ат давления во впускном тракте, а в подводящем патрубке 8 давление пропорционально давлению во впускном тракте 1 и регулируется корректирующим устройством, следовательно, разрежение, возникаемое в рабочей камере 7 силового пневмопривода, будет пропорционально произведению Ру и или М „ и, т.е. мощности к . двигателя в текущий момент времени.

При увеличении нагрузки двигателя (т.е. мощности в текущий момент) пропорционально увеличивается раз84481

Составитель Л.Синай

Редактор А.Лежнина Техред О.Непе Корректор A.дзятко

Заказ 1954/28 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

$ 10 реженне в рабочей камере 7, обеспе-, чиваемое перемещением тела 14 вращения относительно входного отверстия 13 корректирующего устройства.

Это вызывает подъем клапана-доэатора 4 и увеличение подачи дополнительного воздуха. Процесс продолжается до достижения двигателем предела эффективного обеднения смеси, после чего мощность начинает уменьшаться, соответственно уменьшается и подъем клапана-дозатора 4, снижая подачу дополнительного воздуха и обогащая смесь. ЦиКл повторяется. Это приводит к повышению точности, доэирования подачи дополнительного воздуха, в связи с чем состав смеси незначительно колеблется вблизи предела эффективногб обеднения смеси, что приводит к повышению экономичности работы двигателя и снижению токсичности отработавших rasoa..

Таким образом, предлагаемое устройство при его простом конструктивном выполнении обеспечивает повышение точности доэирования подачи дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения мощности, снижения расхода топлива и токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства
Наверх