Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля

 

. 1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ МНОГОТОЕПИВНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая ведущую и ведомую полумуфты ,, центробежные грузы, оси и возвратные пружины, причем полумуфты связаны с центробежньми грузами, которые через закрепленные в них оси . К // соединены между собой возвратными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью получения требуемого угла опережения впрыска для каждого из применяемых топлив, по меньшей мере одна из осей крепления возвратных пружин каждого груза снабжена многогранником, грани которого размещены на разном расстоянии от центра оси, а многогранник выполнен с возможностью поворота вокруг своей оси.: 2. Муфта по п.1, отличающая ся тем, что многогранник снабжен подпружиненным фиксатором поворота . сл 00 00 ND ft./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) Е 02 М 39 02

I . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3526723/25-06 (22) 24.12.82 (46) 07 ° 04.84. Бюл. ¹- 13 (72) В.А.Горшков и В.M.Çàéöåâ (53) 621.43.038 ° 5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 732571, кл. Г 02 M 39/02, 1976. (54) (57) 1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая ведущую и ведомую полумуфты,. центробежные грузы, оси и возвратные пружины, причем полумуфты связаны с центробежными грузами, которые через закрепленные в них оси

„„SU„„1084482 соединены между собой возвратными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью получения требуемого угла опережения впрыска для каждого из применяемых топлив, по меньшей мере одна из осей крепления возвратных пружин каждого груза снабжена многогранником, грани которого размещены на разном расстоянии от центра оси, а многогранник выполнен с возможностью поворота вокруг своей оси.2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что многогранник снабжен подпружиненным фиксатором повороO та. (O

1084482 2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Известна муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, оси и возвратные пружины, причем полумуфты связаны с центробежными грузами, которые через закрепленные в них оси соединены между собой воз вратными пружинами (1) .

Однако при использовании такой муфты на многотопливном дизеле при переводе последнего с одного вида топлива на другой необходима перерегулировка установочного угла опережения впрыска топлива муфты.

Известно, что при переводе многотопливного дизеля с одного вида топлива на другой необходимо изменение действительного угла опережения впрыска топлива (K ), складывающегося из установочного угла опережения. впрыска топлива (К рт ) и угла опережения впрыска топлива, обеспечивае" могд муфтой (с р<), т.е. и б м

Поскольку сс„„для данной муфты является конкретной величиной, зависящей от регулировки муфты на безмоторном стенде за счет изменения характеристики возвратных пружин, то для перевода многотопливного дизеля с одного вида топлива на другой в условиях эксплуатации необходимо изменять установочный угол бпережения впрыска топлива. Такая операция в полевых условиях весьма трудоемка и требует высокой квалификации исполнителя.

Цель изобретения — получение требуемого угла опережения впрыска для каждого из применяемых топлив.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте автоматического изменения угла опережения впрыска уоплива для многотопливного дизеля, содержащей ведушую и ведомую полумуфты центробежные грузы, оси и возвратные пружинь, причем полумуфты связаны с центробежными грузами, которые через закрепленные в них оси соединены между собой возвратными пружинами, по меньшей мере одна из осей крепления возвратных пружин каждого груза

Центробежные грузы 3 размещены на осях 10 ведомой полумуфты 2 и застопорены от осевого перемещения пружинными кольцами 1-2

Промежуточные звенья: 9, размещенные на осях 8, также застопорены от осевых перемещений.

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 через передачу вращается от коленчатого вала дизеля и через промежуточные звенья 9, снабжена многогранником, грани которого размещены на разном расстоянии от центра оси, а многогранник выполнен с возможностью поворота вокруг своей оси при регулировке для изменения характеристик пружин..

Кроме того, многогранник может быть снабжен подпружиненными фиксаторами поворота относительно грузов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной в виде шестерни и имеющей через передачу связь с коленчатым валом дизеля. Ведущая полумуфта 1 размещена на ступице ведомой полумуфты 2, связанной через промежуточные элементы с кулачковым валом топливного насоса высокого давления. Центробежные .грузы 3 связаны между собой возвратными пружинами 4. Возвратные пружины 4 закреплены на осях 5 и многопозиционных упорах 6, выполненных в виде многогранников и размещенных в центробежных грузах. Многопозиционные упоры 6 застопорены относительно грузов подпружиненными фиксаторами 7. Каждая грань упора расположена от его оси на расстоянии, обеспечивающем требуемую характеристику возвратных пружин, а следовательно, и « м для каждого вида топлив, для применения которых рассчитан дизель.

В центробежные грузы 3 запрессованы оси 8, связанные с промежуточными звеньями 9, размещенными в ведущей полумуфте 1.

Оси 10 выполнены заодно с ведомой полумуфтой 2 и размещены в окнах 11 ведущей полумуфты 1, обеспечивая тем самым возможность поворота ведомой полумуфты относительно ведущей. з 1084482 4 оси 8, грузы 3 и оси 10 пе е ает к р д ру В результате упрощается перевод тящий момент ведомой пол фте 2

y é) ° многотопливного дизеля с одного вида

С ведомой полумуфты 2 через промежу- топлива лива на другои. точные элементы к тя ий ру щ момент пе- Преимущество предлагаемой муфты редается кулачковому валу топливно- по сравнению с известными заключаетго насоса высокого давления. ся в возможности эффективного примеЦентробежные г зы 3 п ру ри увеличе- нения ее в многотопливном дизеле. При нии частоты вращения под действием переводе дизеля с одного вида топцентробежных сил расходятся к пери- лива на др а другои достаточно повернуть ферии, преодолевая при этом момент 10 многопозиционный ный упор так, чтобы сопротивления кулачкового вала топ- стрелка ег б его ыла направлена на приливного насоса и силы упругости воз- меняемый вид топлива. вратных пружин 4. В известной муфте при переводе дизеля с одного вида топлива на друосями 8 через промежуточные звенья 9 15 гой необходимо изменять установочс ведущей полумуфтой 1 и через оси IO ный угол опережения впрыска топлива. с ведомой по фтой 2 б ют и лумуф ", о еспечива- Для получения необходимого уст зменение взаимного углового вочного угла опе аногла опережения впрыска топположения полумуфт и, соответственно, лива (св) необходимо установить угла опережения впрыска топлива. 2О поршень какого-либ

-ли о цилиндра, недохоПри переводе дизеля с одного вида дя до ВМТ, на требуемую величин плива на другои упоры 6 поворачи- à такте сжатия, а кулачковый величину вают до щелчков фиксаторов 7 так, вал топливного насоса высокого давчтобы стрелка на упоре 6 была направ- ления .- в положение начала подачи лена на применяемый вид топлива. 25 топлива соответствующей секцией насоПри этом меняется расстояние от са. л рабочей грани упора 6 до его оси, Регулировками(осущес о„ осуществляется т.е. меняется и величина предвари- шлицевой втулкой и определяется по тельного поджатия (либо растяжения) менискувозвратных пружин, что приводит к 3О Данные операции в полевых услоизменению их характеристик. виях весьма трудоемки и требуют высокой квалификации исполнителей.

В результате меняется характерис- Таким образом, предлагаемое усттика муфты, а значит, и угол опереже- ройство позволяет быстро и точно ния впрыска топлива, обеспечиваемый обеспечить необходимый для конкретмуфтой.

I ного вида топлива d, (действительный угол опережения впрыска топлиИзменение сС.м обеспечивает требуе- ва) изменениемоС,„,; при этом (Аус п ) . мый с без перерегулировки А (щ . . остается неизменным.

1084482

А-А иг,Я

Ю - У иаУереута

ВНИИПИ Закаа 1954/28 Тирам 524 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Умгород, ул.Проектная, 4

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента

Изобретение относится к аппаратуре для подачи топлива, преимущественно к области топливоподкачивэющих систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх