Устройство управления транспортным средством

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее орган управления.механизмом поворота и систему включения муфты блокировки гидротрансформатора,имеющую гидро (9 а распределитель включения с управляющим электромагнитом, соединенным электрической цепью с источником электропитания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления транспортным средством в режиме поворота путем .автоматического предотвращения выключения муфты блокировки, электрическая цепь снабжена сумматором, выход которого подключен к управляющему электромагниту, а один из входов свя-зан с источником электропитания управляюп1ей электроцепью, имеющей пару контактов г замыкателем, соедис s ненным с органом управления механиз (Л мом поворота. ХЙ гвг7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

З(511 F 16 Н 45/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ ГЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛВСТВУ (21) 3534563/25-06 (22) 30,12.82 (46) О7.04;84. Бюл. Н- 13 (72) В.М. Антонов, А.Д. Егоров, Н.М. Петров, В.И. Разжигаев и Ю.Ф. Тимофеев (53) 621.226.5(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

1(- 1442263, кл. F 2 D, опублик. 1976.

2. Патент США Н- 2344881, кл. 192-3.51, опублик. 1944, (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее орган управления механизмом поворота и систему включения муфты блокировки гидротрансформатора, имеющую гидрораспределитель включения с управляющим электромагнитом, соединенным электрической цепью с источником электропитания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности управления тран"портным средством в режиме поворота путем .автоматического предотвращения выключения муфты блокировки, электрическая цепь снабжена сумматором, выход которого подключен к управляющему электромагниту, а один иэ входов свя» зан с источником электропитания управляющей электроцепью, имеющей пару контактов г эамыкателем, соединенным с органом управления механизмом поворота.

1084523

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования режима егс срабатывания на строго определенные радиусы поворота, контакты выполнены с возможностью перемещения относительно органа управления механизмом поворота.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в,частности к устройствам управления транспортными средствами, и может быть использовано для гусеничных машин, имеющих гидромеханическую трансмиссию с двух поточным дифференциальным управляемым механизмом поворота, кинематически связанным с входным и выходным валами гидротрансформатора, имеющего

10 муфту блокировки.

Известно устройство управления транспортным средством, содержащее систему включения муфты блокировки гидротрансформатора, имеющую гидро распределнтель включения с управляющим электромагнитом, соединенным электрической цепью с источником электропитания )1) .

Недостатком данного устройства яв- 20 ляется низкая надежность при движении гусеничной машины в режиме поворота, если механизм поворота выполнен двухпоточным дифференциального типа.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство .управления транспортным средством, содержащее орган управления механизмом поворота и систему включения муфты блокировки гидротрансформатора, имеющую гидрораспределитель включения с управляющим электромагнитом, 35 соединенным электрической цепью с источником электропитания. Электричес кая цепь имеет пару контактов, замыкатель которой соедин н с органом управления трансмиссией хода 2 .

Однако известное устройство не обеспечивает предотвращения выключения муфты блокировки гидротрансфор. матора при управлении механизмом поворота, особенно если последний выполнен двухпоточным дифференциального типа, что снижает надежность

его в работе.

Цель изобретения — повышение надежности управления транспортным средством в режиме поворота путем автоматического предотвращения выключения муфты блокировки и регулирование режима срабатывания устройства на строго определенные радиусы поворота.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления транспортным средством, содержащем орган управления механизмом поворота и систему включения муфты блокировки, гидротрансформатора, имеющую гидрораспределитель включения с óïравляющим электромагнитом, соединенным электрической цепью с источником электропитания, электрическая цепь снабжена сумматором, выход которого подключен к управляющему электромагниту, а один из входов связан с источником электропитания управляющей электрической цепью, имеющей пару контактов с замыкателем, соединенным с органом управления механизма поворота.

Кроме того, контакты выполнены с возможностью перемещения относио тельно органа управления механизмом поворота.

На чертеже изображена схема устройства управления транспортным средством.

Устройство управления транспортным средством содержит орган 1 управле» ния механизмом 2 поворота и систему

3 включения муфты 4 блокировки гидро" трансформатора 5.Система 3 имеет гидрораспределитель 6 включения с управляющим электромагнитом 7, который соединен электрической цепью 8 с источником 9 электропитания. Эпектрическая цепь 8 снабжена сумматором

10, выход которого подключен к уп3 1084523 4 магниту 7, а один нал обратной связи от дифференциальисточником 9 ного распределителя 24. В результате авляющей электро- муфта 4 включается только тогда, когя имеет пару 12 да величина напряжения от датчика телем 13, соеди- g 23 упадет до определенной величины. управления меха- Последняя соответствует заданной низшей частоте вращения вала двигателя 14. нспортного сред- При движении транспортного средатель 14, соедине- ства в режиме поворота для того, что. м 15 гидротран- 10 бы не происходило самопроизвольного робку 16 передач, выключения .муфты 4 при уменьшении

ым валом 17 гидро- частоты вращения вала двигателя 14

Выходной вал 18 под нагрузкой, от источника электросвязан с двухпо- питания по управляющей электроцепи льным механизмом )5 1I через пары 12 и 26 контактов

t ным валом 15 гидро- их замыкатели 13 и 27, связанные инематически свя- с органами 28 и 1 управления коробгидрообъемная пере- кой 16 передач и гидрообъемной петакже с механиз- редачей 19, соответственно управляю2р щей механизмом 2 поворота, и через ения муфты 4 блоки- сумматор 10 подается сигнал, который ролинию 20, под-, либо блокирует муфту 4, либо не асосу 21. позволяет ей разблокироваться. При цепи 8 подключе- пеРеходе к прямолинейному движению частот вращения 2g или йри включении нейтральной переного 17 валов дачи, замыкатель 13 или 12 размыкает

5 соответственно. Управляющую электроцепь 11 и далее ческая цепь 8 устройство работает как прототип. альный распреде- Кроме того, контакты 12 выполнены и пару 26 контак зо подвижными относительно органа 1 ,соединенным copra- управления гидрообъемной передачей робкои 16 передач. 19 с тем, чтобы иметь воэможность ения транспортным, их перестановки для настройки систеедующим образом. мы по условиям движения. При иэменеа 4 гидротрансфор. нии положения контактов 12 относите

35 относ итель. системой 3 вклю- но органа 1 управления гидрообъемной гидролинии 20 передачей 19 можно обеспечить включеерез гидрораспре- ние на строго-определенных радиусах рабочая жидкость. поворота гусеничной машины. б срабатывает 4 Использование изобретения на гу-, чая муфту 4, когда сеничных машинах обеспечивает повыастотами вращения ного )7 валов шейке надежности управления транспорт» ным средством в режиме поворота

5 достигает оп- исключение возможности самопроизвольФ

° Сигналы от датчиного изменения радиуса поворота и снижения вероятности возникновения

М из за этого аварийных ситуаций, д ения 24. При улучшение условий работы водителя,а так-, деления 24 игиалов по напря- же повышение средней скорости движения. равляющему электро из входов связан с электропитания упр цепью 11. Последня контактов с замыка ненным с органом 1 низмом 2 поворота.

Привод хода тра ства включает двиг ный с входным вало сформатора 5, и ко связанную с выходи трансформатора 5. коробки 16 передач точным дифференциа

2 поворота. С вход трансформатора 5 к зана регулируемая дача 19, связанная мом 2 поворота.

Система 3 включ ровки содержит гид ключенную к гидрой

К электрической ны датчики 22 и 23 входного 15 и выход гидротрансформатора

Кроме того, электри содержит дифференци литель 24, диоды 25 тов с замыкателем 27 ном 28 управления ко

Устройство управл средством работает сл

Блокирующая муфт матора 5 замыкается чения, в которую по от, гидроиасоса 21 ч делитель 6 подается

Гидрораспределитель автоматически, вклю соотношение между ч входного 15 и выход гидротрансформатора ределенной величины ков 22 и 23 частоты

15 и t7 поступают н ренциального распре равенстве входных с женив дифференциальныи распределитель 24 срабатывает и воздействует через сумматор 10 на- электромагнит

7 гидрораспределителя 6, обеспечивая подачу рабочей жидкости к системе 3 включения. Для уменьшения сигнала датчика 22 до нуля подается сигЭто дает возможность создать более комфортабельные условия движения для водителя и пассажиров, снизить аварийность транспортных средств и увеличить среднюю скорость движения транспортного средства на 3-5Х.

ВНИИПО Заказ 1961/30 . ТиРаж 913 По дписное

Филиал ППП теат, г.ужгород, ул.Провктиая, 4

Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента, в частности, для автомобиля с гидравлической муфтой, например с гидродинамической муфтой Феттингера, или преобразователем вращающего момента

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к гидротрансформатору (10) моторного транспортного средства. Гидротрансформатор содержит выходной вал (14) двигателя, входной вал (16) трансмиссии, насосное колесо (18), турбину (22) и блокировочную муфту (26, 28, 30, 32) между выходным валом (14) двигателя и входным валом (16) трансмиссии. Блокировочная муфта (26, 28, 30, 32) установлена для соединения входного вала (16) трансмиссии либо с выходным валом (14) двигателя, либо с турбиной (22), либо ни с одним из этих двух. Достигается упрощение конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам. Гидродинамическая муфта содержит закрывающий элемент, приводное рабочее колесо, ведомое рабочее колесо, блокировочную муфту, демпфирующий механизм и маятниковый демпфер. Закрывающий элемент соединен с входным элементом (7) и вмещает текучую среду. Демпфирующий механизм имеет входной элемент (15b), соединенный с блокировочной муфтой, и выходной элемент (15с), соединенный с выходным элементом (14), а также упругий элемент, расположенный между входным элементом (15b) и выходным элементом (15с). Ведомое рабочее колесо, демпфирующий механизм, блокирующая муфта и маятниковый демпфер расположены по порядку на выходном элементе (14) в осевом направлении вращающегося вала в закрывающем элементе. Достигается демпфирование крутильных колебаний. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх