Аварийный надувной трап летательного аппарата

 

(19)SU(11)1085173(13)A1(51)  МПК 6    B64D25/08(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) АВАРИЙНЫЙ НАДУВНОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к аварийным устройствам, в частности к надувным трапам для спуска людей из потерпевшего аварию самолета через аварийный выход. Известен аварийный надувной трап, содержащий оболочку, сложенную в несколько складок, соединенных замками, и систему заполнения, содержащую источник газа и эжекторы. Один из замков у этого трапа выполнен в виде застежки, а другой в виде цанги. Недостатком этого трапа является низкая надежность при установке в рабочее положение из-за значительного разброса усилия срабатывания цангового замка, обусловленного допусками на изготовление и нестабильностью коэффициента трения между элементами замка. Известен аварийный трап летательного аппарата, содержащий оболочку, сложенную с образованием двух складок, связанных между собой, и систему наполнения, состоящую из источника газа, связанного через газоход с входным отверстием пневмоцилиндра, в котором размещен подпружиненный поршень для разъединения связи между складками. Этот трап имеет следующие недостатки: соединение штока с петлей нагружается в тем большей степени, чем больше давление в оболочке; для обеспечения необходимой величины усилия выдергивания штока приходится применять пневмоцилиндр большого диаметра, что приводит к увеличению его массы и габаритов, а также требует увеличения диаметра газохода, подводящего газ к цилиндру; силовая схема, предусматривающая закрепление пневмоцилиндра на оболочке, приводит к необходимости, во избежание перекосов, вклеивания в оболочку специальной металлической платформы для крепления цилиндра, что наряду с еще большим увеличением массы создает дополнительные неудобства при укладке трапа;
известное решение не может быть использовано в уже существующих конструкциях трапов из-за значительного увеличения габаритов укладки, что недопустимо, т. к. размеры контейнеров, куда укладываются сложенные трапы, строго ограничиваются соответствующими нормалями. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик трапа путем устранения указанных недостатков. Поставленная цель достигается тем, что в аварийном надувном трапе летательного аппарата, содержащем оболочку, сложенную с образованием двух складок, связанных между собой, и систему наполнения, состоящую из источника газа, связанного через газоход с входным отверстием пневмоцилиндра, в котором размещен подпружиненный поршень для разъединения связи между складками, связь между складками выполнена в виде шнура, конца которого закреплены на складках, при этом в пневмоцилиндре выполнены отверстия под шнур, а поршень cнабжен c одной cтороны ножом для перерезания шнура, а с другой торцевым уплотнением, перекрывающим входное отверстие пневмоцилиндра. При этом отношение диаметра входного отверстия пневмоцилиндра к диаметру поршня равно 1/3-1/2. Изобретение поясняется чертежами, изображенными на фиг.1 и 2. На фиг.1 показан вид трапа сбоку; на фиг.2 пневмоцилиндр в разрезе. Трап состоит из мягкой оболочки 1 с элементами крепления 2 к порогу аварийного выхода 3. Складки оболочки 4 и 5 соединены между собой шнуром 6. На трапе установлена система наполнения, содержащая источник газа 7, соединенный газоходами 8 и 9 через переключатель 10 с эжектором 11 и пневмоцилиндром 12. В пневмоцилиндре 12 имеются окна 13, через которые пропущен шнур 6, поршень 14 с ножом 15 и торцевым уплотнением 16. Пружина 17 прижимает уплотнение поршня к седлу 18, установленному на входном отверстии 19 пневмоцилиндра. Установка трапа в рабочее положение осуществляется следующим образом. После открытия аварийного выхода 3 сложенный в складки трап вываливается из контейнера (не показан) за порог и повисает на элементе 2. Источник газа 7 открывается и газ через газоход 8 поступает в эжектор 11 через переключатель 10. По мере наполнения трапа его складки 4 и 5, пытаясь распрямиться, натягивают шнур 6. При снижении давления газа в источнике 7 до определенной величины автоматически срабатывает переключатель 10, в результате чего резко увеличивается расход газа через эжектор 11 и одновременно газ по газоходу 9 подается к пневмоцилиндру 12. Так как давление в цилиндре нарастает не мгновенно, то некоторое время (несколько долей секунды) поршень 14 продолжает удерживаться на месте, пока усилие, равное произведению площади поршня, ограниченное седлом 18, на величину нарастающего давления, не превысит усилие пружины 17. После момента страгивания с места давление начинает действовать на всю площадь поршня 14, в результате чего поршень резко отбрасывается по направлению к шнуру 6, перерезает его ножом 15. Не удерживаемый более шнуром трап, распрямляясь, свободным концом касается земли и додувается системой до рабочего давления, после чего по трапу производится спуск людей. К преимуществам предлагаемого решения можно отнести следующее:
увеличение нагрузки на шнур при наполнении трапа не увеличивает, а даже снижает усилие на его разрезание, что в сочетании с импульсным характером перемещения поршня позволяет в несколько раз уменьшить габариты пневмоцилиндра;
небольшие размеры пневмоцилиндра, отсутствие необходимости его жесткого закрепления, возможность перемещения цилиндра относительно шнура, малый диаметр газовода к цилиндру все это значительно облегчает укладку трапа в контейнер и, таким образом, упрощает техническое обслуживание. Решение может быть использовано на трапах уже существующих конструкций без изменения размеров их контейнеров.


Формула изобретения

1. АВАРИЙНЫЙ НАДУВНОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий оболочку, сложенную с образованием двух складок, связанных между собой, и систему наполнения, состоящую из источника газа, связанного через газоход с входным отверстием пневмоцилиндра, в котором размещен подпружиненный поршень для разъединения связи между складками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в нем связь между складками выполнена в виде шнура, концы которого закреплены на складках, при этом в пневмоцилиндре выполнены отверстия под шнур, а поршень снабжен с одной стороны ножом для перерезания шнура, а с другой торцевым уплотнением, перекрывающим входное отверстие пневмоцилиндра. 2. Трап по п.1, отличающийся тем, что в нем отношение диаметра входного отверстия пневмоцилиндра к диаметру поршня равно 1/3 1/2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров с летательного аппарата

Изобретение относится к системам спасения и безаварийной посадки в воздушной или водной среде
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к средствам открытия аварийного выхода самолета
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях
Наверх