Предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикально-подвижного узла

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДВИЖНОГО УЗЛА для улавливания при обрыве гибкой связи противовеса, перемещающегося вдоль направляющих стойки, содержащее гайку -л 4 УЁШЕЕЗЕЕЗЕ XZ- -.ДХ- ff-/-.. Хд:Х- X3 -V b Cj -4--: XtfX- X i. -/f- - -- --х.-х-.х 1Г . . г - - jr. .- f f i f .f-f i f .X-. yf, .X. У У скольжения, размещенную в расточке противовеса на винте, свободно проходящем через противовес и жестко закрепленном на стойке, а также соединенный с гибкой связью шток и муфту сцепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено установленной на винте с ограничением осевого перемещения гайкой качения с наружным зубчатым венцом и закрепленным на щтоке элементом перемещения упомянутой муфты сцепления в осевом направлении, которая установлена соосно винту и выполнена с двумя внутренними зубчатыми венцами, причем на гайке скольжения выполнен наружный зубчатый венец, а зубчатые, венцы муфты сцепления предназначены для взаимодействия с зубчатыми венцами гаек. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 23 В 4726

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3539612/25-08 (22) 13.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. А. Ершов и В. Ф. Чистяков (71) Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (53) 621.952.06-755 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 971585, кл. В 23 В 47/26, 1981 (прототип) . (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДВИЖНОГО

УЗЛА для улавливания при обрыве гибкой связи противовеса, перемещающегося вдоль направляющих стойки, содержащее гайку

„„SU„„1085699 А скольжения, размещенную в расточке противовеса на винте, свободно проходящем через противовес и жестко закрепленном на стойке, а также соединенный с гибкой связью шток и муфту сцепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство снабжено установленной на винте с ограничением осевого перемещения гайкой качения с наружным зубчатым венцом и закрепленным на штоке элементом перемещения упомянутой муфты сцепления в осевом направлении, которая установлена соосно винту и выполнена с двумя внутренними зубчатыми венцами, причем на гайке скольжения выполнен наружный зубчатый венец, а зубчатые венцы муфты сцепления предназначены для взаимодействия с зубчатыми венца м и гаек.

1085699

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для предотвращения падения противовесов узлов станка, перемещающихся по вертикали, например шпиндельных бабок на горизонтально-расточных станках.

Известен механизм улавливания противовеса при обрыве гибкой связи, перемещающегося вдоль направляющих стойки, содержащий гайку скольжения, размещенную на винте, свободно проходящем через противовес и жестко закрепленном в стойке, причем гайка скольжения ки нем атически через муфту сцепления связана с рейкой, закрепленной вдоль направляющих противовеса (1).

Недостатками известного механизма являются сложность конструкции из-за длинной кинематической связи и, как следствие, снижение точности работы, большая трудоемкость его изготовления.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикально-подвижного узла для улавливания при обрыве гибкой связи противовеса, перемещающегося вдоль направляющих стойки, содержащее гайку скольжения, размещенную в расточке противовеса на винте, свободно проходящем через противовес и жестко закрепленном на стойке, а также соединенный с гибкой связью шток и муфту сцепления, снабжено установленной на винте с ограничением осевого перемещения гайкой качения с наружным зубчатым венцом и закрепленным на штоке элементом перемещения упомянутой муфты сцепления в осевом направлении, которая установлена соосно винту и выполнена с двумя внутренними зубчатыми венцами причем на гайке скольжения выполнен наружный зубчатый венец, а зубчатые вейцы муфты сцепления предназначены для взаимо действия с зубчатыми венцами гаек.

На фиг. 1 изображен станок с механизмом уравновешивания вертикально-подвижного узла и предохранительным устройством, общий вид; на фиг. 2 — предохранительное устройство, продольный разрез.

Устройство состоит из винта 1, жестко закрепленного на стойке 2 и свободно проходящего через противовес 3, который соединен с вертикально-подвижным узлом 4 через блоки гибкой связи 5.

На винте 1 в расточке корпуса противовеса установлена гайка скольжения 6, которая посредством муфты сцепления 7, выполненной с двумя внутренними зубчатыми венцами соединена с гайкой качения 8, установленной в расточке корпуса противовеса 3 на подшипниках качения 9, жестко закрепленных во втулке 10 кольцами 11 относительно противовеса 3. Гайка скольжения 6 размещена с возможностью взаимодействия

55 с противовесом в момент обрыва гибкой связи. Гайка качения 8 и гайка скольжения 6 выполнены с одинаковым шагом резьбы.

Муфта сцепления 7 удерживается в верхнем положении, т. е. сцепляет гайку скольжения 6 и гайку качения 8, при помощи элемента перемещения 12, который может выниматься и при помощи подшлифовки его торца выставляется зазор А=0,5 мм между верхним торцом гайки скольжения 6 и корпусом противовеса 3. Элемент перемещения 12 крепится к штоку 13 винтами 14 и законтривается шайбами 15. Шток 13 с закрепленным на нем элементом 12 подпружинен пружиной 16, которая при обрыве гибкой связи 5 служит для перемещения штока с элементом 12 по пазу 17 до упора торца муфты сцепления 7 на торец гайки скольжения 6. Зазор А, устанавливаемый с помощью элемента перемещения 12, контролируется через отверстие 18.

Для срабатывания механизма необходимо, чтобы величина осевого перемещения элемента 12 была больше длины зацепления муфты сцепления 7 с гайкой качения 8.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении уравновешиваемого узла 4 и связанного с ним гибкой связью 5 противовеса 3 несамотормозящаяся гайка качения 8 вращается на винте 1 в подшипниках 9. Вращение через зубчатые венцы на гайке качения 8 и муфту сцепления 7, т. е. зубчатое зацепление, передается на гайку скольжения 6.

Муфта сцепления 7 удерживается в зацеплении с зубчатым венцом гайки качения 8 элементом 12, который натяжением гибкой связи прижимается к корпусу противовеса.

В случае обрыва гибкой связи 5 под действием поджатой пружины 16 шток 14 с закрепленным на нем элементом 12, который перемещается в пазу, перемещает муфт сцепления 7 до упора ее торца на торец гайки скольжения 6. Возникающая сила трения останавливает вращение гайки скольжения 6, при этом предварительно происходит расцепление муфты сцепления 7 с зубчатым венцом гайки качения 8, муфта сцепления переходит в положение II. Противовес, проходя расстояние, равное чуть больше установленного зазора А = 0,5 мм, садится на торец гайки скольжения 6, не набрав большого ускорения,и удерживается при помощи гайки скольжения 6 на винте 1.

Для возврата механизма в исходное положение необходимо переместить шток 13 с элементом 12, взаимодействующим с муфтой сцепления 7 с усилием большим, чем развивает пружина 16. При этом происходит сцепление зубчатого венца гайки качения 8 через муфту сцепления 7 с гайкой скольжения 6 и механизм приведен в исходное положение.

1085699

Составитель Г. Нокогосова

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 2129/9 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3а счет ликвидации кинематической связи привода подачи шпиндельной бабки с механизмом для улавливания противовеса, упрощения опор винта путем замены опор качения винта на жесткие опоры, так как винт не вращается, упрощается конструкция предохранительного устройства механизма уравновешивания. Кроме того, расширяется область применения механизма уравновешивания в целом путем получения возможности установки противовеса на неподвижной части станка и упрощения обслуживания механизма, поскольку отпадает необходимость его подрегулировки.

Предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикально-подвижного узла Предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикально-подвижного узла Предохранительное устройство механизма уравновешивания вертикально-подвижного узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к станкостроению, и может быть использовано в прецизионных станках с вертикально перемещающимися узлами

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для обработки деталей, имеющих значительное количество отверстий заданного расположения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных сверлильных станках и автоматических линиях для глубокого сверления сверлами
Наверх