Колесный колпак

 

КОЛЕСНЬи КОЛПЛК, содержащий декоративную головку и средство ее крепления, включающее закрепленный диске колеса кронштейн с отверстием , установленную в отверстии кронштейна o6oJiMy и смонтированный в ней запирающий цилиндровый механизм с фиксирующей планкой, о т л и ч и и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления толовки, обойма связана с кронштейном посредством резьбового сое/пшения и имеет на внутренней поверхности радиальную выемку для размещения фиксирующей планки, а декоративная головка жестко связана с корпусом цилиндрового механизма.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТБУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470032/28-12 (22) 13.04.82 (46) 15.04.84. 11юл. (72) Ю.А. Геллер, Н.П. Везручко, В.П. Козлов и A.А. Киричек (71) Читинский политехнический институт (53) 629.1(088.8) (56) 1. Патент Великобритании 1 1245832, кл. В 60 В 7/06, 1971. (54) (57) КОЛВСНЬЙ КОЛПИ(, содержащий декоративную головку и средство ее крепления, включающее закрепленный

„„SU„„1 85856

З(51) В 60 В 7/06; F. 05 В 65/00 на диске колеса кронштейн с отверстием, установленную в отверстии кронUlTE. éHà обойму и смонтированный в ней запирающий цилиндровьн механизм с фиксирующей планкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью иовышpttèÿ надежности крепления го.|оUêè, обойма связана с кронштейном пссредством резьбового соединения и имеет на внутренней поверхности радиальную выемку для размещения фиксируfollIE. é планки, а декоративная головка жестко связана с корпусом цилиндр >вогo механизма.

1085856

Изобретение относится к колесным колпакам автомобиля, запирающимся от преднамеренного их снятия.

Известен колесный колпак, содер- жащий.декоративную головку и средст- 5 во ее крепления, включающее закрепленный на диске колеса кронштейн с отверстием, установленную в отверстии кронштейна обойму и смонтированный в ней запирающий цилиндровый механизм с фиксирующей планкой f1 ).

В известном устройстве колпак недостаточно жестко закреплен на диске колеса, Пластины цилиндуового механизма являются несущими элементами, постоянно воспринимающими осевую динамическую нагрузку от вибрации колпака во. время движения автомобиля и при попытке преднамеренного снятия колпака. Все это, в свою очередь, 20 обуславливает малую надежность крепления декоративной головки.

Цель изобретения — повышение надежности крепления головки.

Поставленная цель достигается

25 тем,что в колесном колпаке, содержащем декоративную головку и средство ее крепления, включающее закрепленный на диске колеса кронштейн с отверстием, установленную в отверстии 30 кронштейна обойму и смонтированньп в ней запирающий цилиндровый механизм с фиксирующей планкой, обойма связана с кронштейном посредством резьбового соединения и имеет на внутренней З5 поверхности радиальную выемку для размещения фиксирующей планки, а декоративная головка жестко связана с корпусом цилиндрового механизма.

На фиг. 1 представлено запирающее 10 устройство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Колесный колпак содержит декоративную головку 1 и средство ее крепления, включающее закрепленный на дис- а5 ке 2 колеса кронштейн 3 с.отверстием 4. В отверстии кронштейна 3 установлена обойма 5. При этом обойма 5 связана с кронштейном 3 посредством реэьбового соединения и имеет на внутренней поверхности радиальную выемку 6. В обойме смонтирован запирающий цилиндровый механизм 7, имеющий фиксирующую планку 8, которая мождт входить в выемку 6. Цилиндровый механизм размещен в корпусе 9, с которым жестко связана декоративная головка 1. При этом декоративная головка 1, имеющая гнездо 10 под ключ (не показан), связана с обоймой 5 в осевом направлении через пружинное кольцо 11, Устройство работает следующим образом.

После установки колпака на диск колеса производится закручивание обоймы 5 в реэьбовое отверстие 4 кронштейна 3. При этом крутящий момент на обойму 5 передается от ключа через гнезда 12 на декоративной головке 1 и фиксирующую планку 8, которая эа .счет поворота ключа цилиндрового механизма и эксцентрично расположенного выступа . должна быть предварительно введена в зацепление с обоймой 5, т.е. размещена в выемке 6.

После закручивания обоймы 5 до упора производится размыкание кинематической связи между обоймой 5 и декоративной головкой 1 эа счет вывода фиксирующей планки 8 посредством выступа 13 из выемки 6, Благодаря указанным операциям обеспечивается надежная защита от преднамеренного снятия колпака, поскольку момент трения в резьбе между кронштейном 3 и обоймой .5 гораздо больше, чем момент трения между цилиндрическими поверхностями обоймы 5 и декоратив,ной головки 1, возникающей при вращении декоративной головки 1. Снятие колпака производится в обратной последовательности.

Составитель И. Тригуб

Редактор M. Келемеш Техред С. Мигунова .Корректор М. Illa: и

Заказ 2146/ 17 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесный колпак Колесный колпак Колесный колпак 

 

Похожие патенты:

Колесо транспортного средства включает в себя основную часть колеса и множество лопастей обода, которые соединены с, по меньшей мере, одной боковой поверхностью основной части колеса. Каждая из лопастей обода содержит направляющую воздушный поток секцию и способствующую воздушному потоку секцию, которые размещены в последовательности спереди и сзади на лопасти обода. Лопасти обода выполнены за одно целое с модулем обода. Модуль обода имеет окружность, на которой предусмотрено множество защелкивающихся элементов. Защелкивающиеся элементы защелкиваются в выемки внутреннего обода внешней поверхности основной части колеса, чтобы соединять модуль обода с внешней поверхностью основной части колеса. Технический результат - снижение аэродинамического сопротивления, а также шума колеса. 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к уплотнительному элементу крепления колпака к ступице колеса. Колпак колеса характеризуется наличием защитного участка, который закрывает собой зазор, образованный между ступицей и колпаком колеса. В ступице колеса предусмотрен узел, в котором располагается уплотнительный элемент, вставленный в зазор между колпаком и ступицей колеса. Уплотнительный элемент характеризуется наличием тела и уплотнительной кромки, при этом уплотнительная кромка обращена в сторону внешней области и выступает за его пределы. Технический результат – повышение надежности изоляции внутреннего пространства ступицы. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх