Лифт

 

ЛИФТ, содержащий одноярусные и двухъярусные кабины с несущими составными грузовыми платформами, размещенные в щахте со смежными вертикальными каналами, и.меюнжми нанравляющую на их стенках, причем один из этих каналов предназначен для ненрерывного пере.мсчцения одноярусных кабин, а другой - для двухъярусн1 )1х кабин .11ер1 ОД11чесм Г() перомещенпя 1юс; едсг15о 1 возлуин-о: о иринола. ст т-тющийся тем, что, с целью ,човып1ения экономичности и эффективности в работе, он ciui6жен .;1 ительиь л1 моханизмол; 1 срт1н ;)льно| 1 ;ере.лимне;1ия к;|би1. пключаюни м . счбк hpaii.i5ii(iii(.4 Ki..ieco : дв,1 рабочих колеса. К1 иемат|1Ч1.-ски с1 чз:ппп.Х между собой, и з бчат1)1е рейки, две и,, ко1орых 11ро1;апы iw iii. высогс стсмок каждого и;-; упомянх ч-кх кача.Иг., а Д 1угие --н;; каждой каб1-;ие нериоднчегкого иереме ие;1ия , причем ice рейки ii,i K::6i iiax VT3новлены с возможное 11)К)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1085920

>

» г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ,, 31)).

)3РмЕ= П а

zPuab= const DPuaD= const sPus) =

Г в юг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3244102/29-11 (22 ) 05. 02. 81 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Ю. Л. Новиков, Л. И. Матвеев, B. Г. Ененков, И. В. Коломиец и В. С. Филипчик (71) Рижский Краснознаменный инст ИгуT инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Лвторское свидетельство СССР № 1020343, кл. В 66 В 9/00, 1980 (про).0тип). (54) (57) ЛИФТ, содержащий одноярусшн и двухъярусные кабины с несугцими составными грузовыми платформами, разме)ценные в шахте со смежными вертикальными каналами, имеющими направляющую на их стенках, причем один из зтих каналов предназначен для непрерывного перемещения одноярусных ка6ин, а другой — для дву. ь53 D ) С и 1>1 Х К а 0 H l I 1! (!) И 0>Д И I (C > t" t ) I I (. Р С" 1 Е 1! 1 !i i i )i

lIOCj C,lC. «03! I>0 3,! >:Ill t(i 0 ii(>i В<>Д(.1, < i.!)i:, (.)()иг)гйся Tt".ì, что, с целью 3!<>Выи ения зкон<> >1!)чl)ocTII и эффектl!1>liot i li В раоотс. 011 < li 16. ж(ii го)!О, !1!))т(„))и)ы > . )t. х ) низ >1()м 1><ртик)3. 11>И0Г! > t j)cs!(!11еi i ii )I I ) () >!!I 13 H,l l:) 133 ê)1!<и (1

i 65; (j,;i i3. i 5(!< Ill ("C !.(). it > 1::l k(,! j) H ()0>III >

К>--(C ) >(H> IC;! 1-1 >I(»,((I(I.) )>! i! )1< 3< >( со6оН, и . <0:1;« l>i(i)t и;1,;113t и., Olоры, (м()(Г(ii»0В )!>Ы,i,! > и i>l>it(>Г(» C>l()l(к Iж

> ,IOI 0 Ii, );!0>1 )ill ("! IХ К;) »;).,! >i, .I,Р) Г)!С

)(. Ка ж,)ни к>3() и >1(I!t !>но 111>l(t l(ol (> (It Р(-х)(!

l1C)t HH, I )ÈHC)1 !3t С ()(!!К!! Ii,l i:;. ))I! II(I X ) СT .).

НОВ i< НЫ С ВОЗ.>)0ж) 0\ Гbi< ВЗВI!>10 ((, ИС ГВИ5! с од>)))м lid р,)60>::I зх()ti,! Гl>(х к .),!сс, I!j)и

Эго)м К;>;К 4!Н> ИЗ > >(0>!5>п,тЫХ ((СГ )вl!Ы; з>з!3)>:х ilлагфор)1 Вы! »,Вс 1; IIH тр." частси. 1L3O ИЗ Ког ОР)>); )113,1>) 101 t 5! >3 И Ж:I И.>::>: 0<:1)ов;)IiH5I Х! l!,(В) Х bk)j), (!. ((! (<Вони !>! i)t». il(), l i 1>it (К0!О ! l< j) \".>!(ii, t. i I(5i, "> 1 Р(. 1>53 > «С"; 1>К) OC>10З >! Н И и

0.3 >1() и Р; . i l 011 К 3) 0 И Н::: 10 П Р С Р Ы В и 01 O iit.!1< ) l e

1 ЦС>! И и.

I 385<320

20

35 (tp каб)пнях

f! 5()t)p(1 . < ° .() t H,>(fi i < Я Р Гt!0)t )

Г(ифз Я М, (М Оl (ТH ()OHt 33 ii li!

1«11() If>50ВЯГH< H В ()Я5«311t ., 00,3>ff)) «!i(>t(KH6H fib((H(CУ(Ц!)МИ

<)(ГЯВ((ыми (рхзонь(х(13 t(«tdTôop)tàìH, ряз)i(ilt, i(if!!xiii K<)ii

it , «тс н(сях, принсM Одtill из этих кяналов

ff)) «f3û кабин периодичсскогÎ nepe>f(t33 C(t(E Et i (0« ()Е, 1(ТВО(<(ВОЗДУE(i ftOE O ItP it f30 J<(1!!

Одilякс) «увеличением числа уровней зс!)(()(3((и()ность и экономи Iность тря нс110рт (юго процесса снижается< так как среднее врех(я;!Осгг(!)к(3 грузя, время cãо llpOcTQH и О>кидяиия ув "1H÷èHHcòñÿ, я эффективная

СКОРОСТЬ -- ПЯДЯЕТ.

11ель изобретения — — повышение эффекГии!осси эксп(омичности в работе. ! (ОСТ (33,1(. ННTCH TCI

3tf(j) Г. (0,1< P>h<1 if(tiff ОДНОЯРУСHHI(И Г((5)<х ЬЯР<<Спыc K;lби II>t « tiесуи(и "

<. (> (. м(A(ными Всf)13(ка.lьными каналами, ! 3 >1(I< ) I i J, 3 t . <3 И и <3 1 1Р Я (ЗЛ Я 10 Ц Г! Е t t < i И Х С ТС Н К Я Х, t. i)Hit я другой - — дчя двухъярусных кабин

3(сриолического 3(еремещепия посредством

Воздушнс)го привода, снабжен дополнительным механизмом Вертикального перемешеI I t i 5 (h t б и н, в кл к) ч Я к) I ц и м В «(.б и у и р Я Вл Я ющес колесо и два рабочих колеся< кинсмати(есhft связанных между собой,;3 зубчатыс рейки, две из которых смонтированы по всей

Вь(сотс стенок каждоп> из упомянутых кана.(()(5, я другие -- на каждой кабине периодиче«кого перемещения, причем все рейки гс!Яимодействия с одним из рабочих з(бчатых колес, при этом каждая из упомянутых сос (а (5313 (х грузовых платформ выполнена из трех частей, две из которых являются

tIH>t(tiHми основаниями двухъярусной кабины периодического переме(цения, а третьячастшо основания одноярусной кабины непрерывного перемещения.

На фиг. 1 (а,б,в,г,д,e! изображено взаимное расположение одно- и двухъярусных кабин относительно друг друга в процессе подъема; на фиг. 2 — лифт, общий вид;

3(Я фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2.

Лифт содержит шахту 1 с направляющими 2, установленну!о в ней несу!!сую платформу, выполненную составной, полость 3, под которой подключена к воздушному приводу (не показан). Части 4 несущей платформы являются нижними основаниями расположенных друг над другом кабин, !) периодического действия, установ, tcttltbt); с 3)o:5>(0>3

11tH кабин. Часть 7 является нижним основанием кабины 8 непрерывноп) действия, смещенной относительно кабин 5 и установленной с возможностью перемещения от начального до конечного уровней. На кабине 8 непрерывного действия смонтированы, по меньшей мере, одно управляющее зубчатое колесо 9 и два рабочих зубчатых колеса 10, которые связаны с механизмом

11 перек;почения режимов работы колес 10, обеспечивакпцим кинематическое соединение всех колес 9 и 10 с передаточным числом, лежащим в диапазоне Π— 5. Кроме того, на кабине 8 может быть смонтировано опорное зубчатое колесо 12. Б шахте 1 по всей ее глубине установлена зубчатая рейка 13, взаимодействующая с управляю(цим зубчатым колесом 9, а на каждой кабине 5 периоди (еского действия расположена зубчатая рейка 14, взаимодействую!цая, по меньшей мере, с одним из рабочих колес 10. На верхнем основании кабин 5 установлены упоры 15, выполненные В 3)иде демпфирую(цих злемс!пов. ШЯ> Та 1 и кабины 5 и 8 снябже !bt д(5ерь. (и 6.

Лифт экс((луатируется следующим обра:50 Х! .

Ня первом уровне, где одновременно находя (ся KdÎHltbi 0 H 8,;(роизводят f101 D ) зочно-разгрузочные работbl. Например, пассажиры размещаются в кабинах 5 или 8, В зависимости от уровня назначения. Если пассажирам необходимо подниматься на уровни выше смежного с ним, то они размещаются в кабине 8 непрерывного действия, а остальные пассажиры размещаются в кабине 5, которая перемещается только до смежного уровня. Кабины 5, располагающиеся на каждом уровне, кроме верхнег0, заполня(отся пассажирами. После чего закрывают двери 16 шахты на первом уровне и кабины 5, кроме дверей 16, рясполагаю-! цихся между кабинами 5 и- 8, и вклк)чают воздушный привод, подающий сжатый воздух в полость 3 возду(>иной подх.(цки. Под действием избыточного давления, создаваемого в полости 3, несущая платформа, состоящая из двух частей 4 и 7, являю(цихся нижними основаниями кабин 5 и 8, соответственно, начинает переме(цаться вверх.

Устойчивое движение кабин 5 и 8 обеспечивается направляющими 2, а предотвращение смешения кабин 5 и 8 друт относительно друга — зафиксированными зубчатыми колесами 10, которые установлены на кабине 8 и взаимодейетвуют с зубчатой рейкой, расположенной на кабине 5. Фиксация колес 10 обеспечивается механизмом 11 переключения режимов работы, который .,Вязан с направляющим колесом 9. взаимо((Мствую!цим с рейкой 13 и работаю.цим в (085(920 холостом режиме (кинематической связи нет). Такие режимы работы зубчатых колес

9 и 0 обеспечиваются при движении кабин

5 и 8 между уровнями. При достижении сме к,()I <) уровня двери (6 чежду движущимися к; бинами 5 и 8, d также двери шахты

1 и каби пи! 5 этого 3 ровня закрывак)тся.

Дем(((())иру)оц(ие элементы 15 обеспе 11(BaI()T плавное соприкосновение частей кабины 5 и определенный зазор между ними, при этом зубчат)(с рейки 14 плотно стыку(отся.

В этот чочепт механизч 11 переключения режимов работь! управ IHIoLI)Hx колес 9 с рабочими колесами 10, переключается в режим редукции с передаточным числом, равным двум, т.с. рабочее колесо 10 вращается в два раза быстрее, чем управляющее 1 колесо 9. Кабина 8 непрерывного действия начинает перемещаться относительно кабины 5 со скоростью, в два раза большей, при этом все взаимодействующие и взаимосвязанные кабины перемещаются вверх, под действием избыточного давления возду- 2О ха. В момент, когда нижняя часть кабины

5 вытесняет верхнюю кабину и занимает ее место, происходит следук>щее: механизм 11 переключения режимов работы фиксирует колеса 10, а управляющие

4 колеса 9 ()ереклю(aêï в хог(ос(о(),)(. м, при этом верхняя часть кабины 5 )(ачипаст перемещаться вверх совместно с кабиной 8: образуется возд (иная под) шка li() суп(ей платформой 4 и 7; .(вери мсжд) движущимися к,)б,<)<, „!

5 и 8 открыва)огся II пассажиры пер(х(<дн в одну или другу(() I(c)() IIIIi в заки(и.чос );! от уровня назначения.

На пос;>(дчк)п(их ) ровных р()о()! ()(()II кабинного лифта îcóùåñтвляется ана,)()I,I (ным образом.

Опорное колесо 12 разгр1)каеl 1 пр.)(;. )и) шее 9 и рабочее 10 колеса от нагрузок ))р I возникновении крутящих моментов.

Транспортировка пассажиров в ()()()a l— ном направлении, т.р. сверху вниз о(", II((ствляется аналогичным образом.

Повып(ение эффективности, эко))(»)и« ности и надежности транспортно! о п()оцс(cd îñòèãàåòñH увеличением скорости Iic()(х)ещепия гр) за, пасса жироь <при бо. )ьшох! чис1е уровней, сокрашением вречепи доставки всех пассажиров и грузов, сни)к(и)ц ; эксплуатационных расходов за счег х)гчп щения (переключении перемещении, ()(.!. новок) во время транспортного пр(пес.;.

1085920

Редактор Н. Горват

Закаэ 2155/20

Составитель Л. Ланенко

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Лифт Лифт Лифт Лифт 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх