Наклонный судоподъемник

 

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕШНК, содержащий расположенные между верхним и нижним бьефами судовозные пути, на которых установлена, судовозная камера , имеющая борта , верховые и низовые ворота для ввода и вывода судов, размещенные в днище судовозной камеры в районе верховых и низовых ворот отверстия, сообщенные магистралью, а также патрубок с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации , он снабжен дополнительным патрубком с запорным органом, при этом основной и дополнительный патрубки сообщены каждый с одним из отверстий в днище камеры, при этом указанная магистраль включает в себя два участка трубопровода, один из которых расположен на наклонном пути в зоне верхнего бьефа и сообщен с ним, а другой - соответственно в зоне нижнего бьефа и также сообщен с последним, причем указанные участки со трубопроводов сообщены посредством (Л запорных элементов, а укачанные патрубки снабжены стыковочными элементами для подсоединения к указанным участкам трубопроводов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542191/27-.!i (22) 26,01.83 (46) 15.04 ° 84. Бюл. M - 14 (72) С. В. Ларионов, О. Л. Сандигурский и Л, С. Кустанович (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского

I и института Гидропроект им, С. Я. Жука (53) 626.52(088.8) (56) ). Авторское свидетельство СССР

Ф 931895, кл. Е 02 С 3/00, 1979 (прототип) . (54) (57) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕ))НИК, содержащий расположенные между верхним и нижним бьефами судовоэные пути, на которых установлен . судовозная камера, имеющая борта, верховые и низовые ворота для ввода и вывода судов, размещенные в днище судовозной камеры в районе верховых и низовых ворот

ÄÄSUÄÄ 1086065 A отверстия, сообщенные магистралью, а также патрубок с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, он снабжен дополнительным патрубком с запорным органом, при этом основной и дополнительный патрубки сообщены каждый с одним иэ отверстий в днище камеры, при этом указанная магистраль включает в себя два участка трубопровода, один из которых расположен на наклонном пути в зоне верхнего бьефа и сообщен с ним, а другой — соответственно в зоне нижнего бьефа и также сообщен с последним, причем указанные участки трубопроводов сообщены посредством запорных элементов, а указанные патрубки снабжены стыковочными элементами для подсоединения к укаэанным участкам трубопроводов, 1086065

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судовозным камерам судоподъемнпков, Известен наклонный судоподъемник, содержащий расположенные между верхним и нижним бьефами судовозные пути, на которых установлена судовозная камера, имеющая борт», верховые и низовые ворота для ввода и вывода судов, размещенные н днище судовозной камеры в районе нерхоных и низовых ворот отверстия, сообщенные магистралью, а также патрубок с запорным органом (1 1.

Недостатком этого наклонного су- 15 доподъемника является низкая эффектинность эксплуатации.

Цель изобретения — повьппение эффективности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, 20 что наклонный судоподъемник, содержащий расположенные между верхним и нижним бьефами судовозные пути, на которых установлена судовозная камера, имеющая борта, верховые и низо- 25 ные ворота для ввода и.нынода судов, размещенные в днище судовозной камеры в районе верховых и низовых ворот отнерстия, сообщенные магистралью, а также патрубок с запорным органом, gp снабжен дополнительным патрубком с запорным органом, при этом основной и дополнительный пятрубки сообщены каждый с одним из отверстий в днище камеры, при этом указанная магистраль включает н себя дна участка трубопровода, один из которых расположен на наклонном пути в зоне верхнего бьефа и сообщен с ним, а другой — соответственно в зоне нижнего бьефа и также сообщен с последныч, причем указанные участки трубопроводов сообщены посредством запорных элементов, а указанные патрубки снабжены стыковочными элементами для 4> подсоединения к указанным участкам трубопроводов.

На фиг. 1 показан судоподъемник в момент примыкания судовозной камеры к верхнему бьефу, продольный разрез; ня фиг, 2 — план судоподъемникя н зоне верхнего блефа B момент примыкания к нему судовозной камеры; ня фиг. 3 то же, н зоне нижнего бьефа; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3 по су- дов«зной камере в момент примыкания ее к нижнему бьефу; на фиг. 5 — разре".ç Г>-Г пя фиг. 4.

Наклонный судоподъемник содержит судовозную камеру 1, включающую борта 2, верховые 3 и низовые 4 ворота дпя ввода и вывода судов, днище 5 со сквозными отверстиями 6 и 7 в зоне верховых 3 и низовых 4 ворот, Магистраль для соединения верховой и низовой зон судовозной камеры 1 вьньолнена в виде двух отдельных трубопроводов 8 и 9, один из которых размещен н зоне примыкания камеры 1 K верхнему бьефу, а другой — к нижнему. В судовозной камере

1 в зоне верховых 3 и низовых 4 ворот укреплены поперечные трубопроводы 10 и 11, концы которых выступают зя борта 2 судонозной камеры и снабжены запорными органами 12 и стыковочными полумуфтями 13, Отверстия б и 7 н днище 5 судовозной камеры 1 выведены в поперечные трубопроводы 10 и 11.

Трубопроводы 8 и 9 размещены на стационарных опорах 14 и 15 и соединены посредством патрубков 16 и 17 с запорными органами 18 с соответствующим бьефом. Патрубки 19 и 20 трубопровода 9 снабжены запорными органами 21 и 22, а концы 23 и 24 трубопровода 9 снабжены запорными органами

25 и 26. Кроме того, концы трубопроводов 8 и 9 снабжены стыковочными полумуфтами 13 для сопряжения с полумуфтями 13 поперечных трубопроводов

10 и ll судонозной камеры 1.

Наклонный судоподъемник работает следующим образом.

При переводе судов из верхнего бьефя и нижний судонозная камера 1 примыкает к верхнему бьефу (фиг. 1 и 2 ), верхоные ворота 3 открывают.

Полумуфты 13 патрубков 19 и 20 трубопровода 8 сопрягают с полумуфтами

13 поперечных трубопроводов 10 и 11.

Зяпорные органы 12 (со стороны трубопровода 8 ), 21, 18 открыты. При этом низовая зона камеры 1 через отверстия 7 в днище камеры, поперечный трубопронод ll, трубопровод 8 и патрубок 16 сообщена с верхним бьефом.

Когда судно входит из верхнего бьефа н камеру 1 своей носовой частью, уровень воды в камере нследстние поршневого эффекта повьш ается, и

Мода из низовой части камеры перс з отнерстия 7 н днище камеры, поперечный трубопровод 11, трубопровод 8 и патрубок 16 выходит в нерх1086065 ний бьеф. При этом запорный орган 22 закрыт и вода из низовой части камеры не поступает в верховую часть камеры по трубопроводу 8, что предотвращает удар струи воды в носовую часть судна, ка то имеет место в известном судоподьемнике.

Кроме того, отвод в бьеф осущестзляется с меньшим гидравлическим сопротивлением, нежели в прототипе, !0 когда вода из одной части камеры отводится в другую ее часть, стесненную судном. После прохода носа судна через верховую зону камеры запорный орган 22 открывают, а запорный орган 18 закрывают. При этом струя воды из низовой зоны камеры идет через трубопровод 8, поперечный трубопровод IO, отверстия 6 в днище камеры 1 в верховую зону камеры 1 и воз- щ действует на корму судна, выравнивая его дифферент и предотвращая удар кормы о днище камеры, за счет поршневого эффекта тормозит входящее судно, предотвращая удар о ворота 4 камеры. По окончании ввода судна в судовозную камеру 1 верховые ворота 3 закрывают. Кроме того, закрывают запорные органы 21 и 22, а также запорные органы 12. Полумуфты 13 и 27 !О расстыковывают.

Продолжительность операций с занорными органами и с полумуфтами по времени в сумме значительно меньше времени закрытия ворот 3, и посколь- .. ку они производятся одновременно с закрытием ворот 3. то на время судопропуска влияния не оказывают. Затем камера 1 двигается в нижний бьеф, где сопрягается с полушлюзом нижнего .д ,бьефа воротами 4 и трубопроводом 9 таким же образом, как в верхнем бьефе. Ворота 4 открываются, и судно выходит в нижний бьеф. При этом открыты запорные органы 28, 25 и 26, а за кормой судна вследствие поршнево го эффекта уровень стремится понизиться; однако через патрубок 17, трубопровод 9, поперечные трубопроводы 10 и ll и отверстия 6 и 7 вода из нижнего бьефа проходит судовозную камеру 1, выравнивая уровень воды в камере 1 до уровня нижнего бьефа. Поскольку вода в камеру засасывается нз нижнего бьефа, а не из низовой зоны камеры 1 в верховую предотвращается некоторое засасывание судна к отверстиям у низовых ворот 4 и повышение гидравлического сопротивления движению судна, как зто имеет место в прототипе. Перевод судна из ни:кнего бьефа в верхний осуществляется аналогично °

Предлагаемый наклонный судоподъемник в отличие от прототипа; практически полностью ликвидирует все проявления поршневого эффекта, вызывающие снижение скорости движения судна.

Использование в конечный период ввода судна в судовозную камеру отвода воды иэ зоны камеры перед носом судна под корму уменьшает дифферент входящего судна, а дополнительное увеличение подъема уровня воды в камере перед носом судна из-за отключения связи трубопровода с бьефом, вызывающего увеличение поршневого эффекта, позволяет использовать это вредное явление для торможения судна перед воротами и дает возможность не только отказаться от предохранительного устройства ворот, но и повысить скорость ввода судка. Благодаря этому ускоряется судопропуск и повышается эффективность эксплуатации сооружения, Кроме того, устраняется необходимость транспортирования магистрали, соединяющей верховую и низовую части камеры и находящегося в ней объема воды. Тем самым облегчается как металлоконструкция судовозной камеры, так и ее привод. Благодаря снижению потребной мощности привода уменьшаются эксплуатационные расходы электроэнергии, 1086065

Филиал ППП «Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ

Тираж 644

Заказ 2201/28

Подписное

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх