Одноплужнерный топливный насос

 

1. ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, расположенные в корпусе насосную секцию с приводным валом, вращающимся синхронно с двигателем, и дозатор-распределитель , состоящий из неподвижной крышки с плоским внутренним торцом, на поверхности которого расположены входные отверстия нагнетательных каналов, и эксцентрично соединенной с приводным валом и связанной с нагнетательной стороной насос ной секции плоской золотниковой щайбы, сопряженной с внутренним торцом крышки и имеющей узел прижатия щайбы к крыщке, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, золотниковая щайба со стороны плоского внутреннего торца крышки снабжена концентрично расположенными цилиндрической выточкой , сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и кольцевым пояском, сопряженным с внутренним торцом крыщки в зоне входных отверстий нагнетательных каналов. 2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что узел прижатия золотниковой шайбы к крыщке выполнен в виде кольцевой гидравлической полости, расположенной в корпусе и сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и подвижного подпружиненного поршня, сопряженного с одной стороны с кольцевой гидравлической полостью, а с другой - с золотниковой щайбой. 3.Насос по п. 2, отличающийся тем, что подпружиненный поршень сопряжен с зо& лотниковой шайбой через упорный подшип (Л ник. 4.Насос по пп. 1-3, отличающийся тем, что площади поверхностей цилиндрической выточки золотниковой щайбы и кольцевой гидравлической полости, сопряженной с подпружиненным поршнем, равны. о 00 о IsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (ц F 02 М 41/06

13 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

00 (Ь

CO

С .) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3340975/25-06 (22) 22.09.81 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. А. Аливердиев и P. И. Фаерштейн (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3298794/06, кл. F 02 М 41/06, 1981. (54) (57) 1. ОДНОПЛУНЖЕРНЫй ТОПЛИВНЫЛ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, расположенные в корпусе насосную секцию с приводным валом, вращающимся синхронно с двигателем, и дозатор-распределитель, состоящий из неподвижной крышки с плоским внутренним торцом, на поверхности которого расположены входные отверстия нагнетательных каналов, и эксцентрично соединенной с приводным валом и связанной с нагнетательной стороной насосной секции плоской золотниковой шайбы, сопряженной с внутренним торцом крышки и имеющей узел прижатия шайбы к крышке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности н упрощения конструкции, золотникевая шайба со стороны плоского внут„„SU„„1086203 A реннего торца крышки снабжена концентрично расположенными цилиндрической выточкой, сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и кольцевым пояском, сопряженным с внутренним торцом крышки в зоне входных отверстий нагнетательных каналов.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что узел прижатия золотниковой шайбы к крышке выполнен в виде кольцевой гидравлической полости, расположенной в корпусе и сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и подвижного подпружиненного поршня, сопряженного с одной стороны с кольцевой гидравлической полостью, а с другой — с золотниковой шайбой.

3. Насос по п. 2, отличающийся тем, что подпружиненный поршень сопряжен с золотниковой шайбой через упорный подшипник.

4. Насос по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что площади поверхностей цилиндрической выточки золотниковой шайбы и кольцевой гидравлической полости, сопряженной с подпружиненным поршнем, равны.

1086203

10 l5

50

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции одпоплунжерных топливных насосов высокого давления распределительного типа.

Известен одноплунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе насосную секцию с приводным валом, вращающимся синхронно с двигателем, и дозатор-распределитель состоящий из неподвижной крышки с плоским внутренним торцом, на поверхности которого расположены входные отверстия нагнетательных каналов, и эксцентрично соединенной с приводным валом и связанной с нагнетательной стороной насосной секции плоской золотниковой шайбы, сопряженной с внутренним торцом крышки и имеющей узел прижатия шайбы к крышке (1).

B известном насосе осуществление подвода и распределения топлива периферийными зонами золотниковой шайбы приводит к неуравновешенности последней, обеспечение ее уравновешенности усложняет конструкцию насоса и снижает его надежность.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции насоса в целом.

Поставленная цель достигается тем, что в одноплупжерном топливном насосе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем KDDIIóc, расположенные в корпусе насосную секцию с приводным валом, вращающимся синхронно с двигателем, и дозаторраспределптель, состоящий из неподвижной крышки с плоским внутренним торцом, на поверхности которого расположены входные отверстия нагнетательных каналов и эксцентрично соединенной с приводным валом и связанной с нагнетательной стороной насоспой секции плоской золотниковой шайбы, сопряженной с внутренним торцом крышки и имеющей узел прижатия шайбы к крышке, золотниковая шайба со стороны плоского внутреннего торца крышки снабжена концентрично расположенными цилиндрическикой выточкой, сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и кольцевым пояском, сопряжен ным с внутренним торцом крышки в зоне входных отверстий нагнетательных каналов.

При этом узел прижатия золотниковой шайбы к крышке выполнен в виде кольцевой гидравлической полости, расположенной в корпусе и сообщенной с нагнетательной стороной насосной секции, и подвижного подпружиненного поршня, сопряженного с одной стороны с кольцевой гидравлической полостью, а с другой — с золотниковой шайбой.

Кроме того, подпружиненный поршень сопряжен с золотниковой шайбой через упорный подшипник.

Площади поверхностей цилиндрической выточки золотниковой шайбы и кольцевой гидравлической полости, сопряженной с подпружиненным поршнем, равны.

На фиг. 1 изображен насос четырехцилиндрового двигателя, общий вид; на фиг. 2разрез Л вЂ” -А на фиг. 1 с вариантами последовательного положения золотниковой шайбы

Насос содержит корпус 1, в котором расположены насосная секция 2 и дозаторраспределитель 3. Насосная секция 2 состоит из втулки 4, расположенного в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжера 5 и приводного вала 6 с кулачком 7, сопряженным с плунжером 5 через толкатель 8. Плунжер 5 имеет пружину 9, под действием которой постоянно прижимается через толкатель 8 к кулачку 7. Насосная секция 2 имеет нагнетательную сторону 10, в которой установлен нагнетательный клапан 1l. Дозатор-распределитель 3 состоит из неподвижной крышки

12 с плоским внутренним торцом 13 и плоской золотниковой шайбы 14. На плоском внутреннем торце 13 крышки 12 расположены по окружности входные отверстия 15, выполненные в крышке 12 нагнетательных каналов и имеющие па ее наружной стороне присоединительные штуцеры 17 для трубопроводов высокого давления. B центре крышки

12 выполнен подводящий канал 18. соединенный с нагнетательной стороной 10 насосной секции 2 (не показано). Крышка 12 внутренним торцом 13 присоединяется к корпусу 1 через уплотняющий элемент известными средствами. Плоская золотниковая шайба 14 с одной стороны сопряжена с плоским внутренним торцом 13 крышки и имеет на этой стороне концентрично расположенные цилиндрическую выточку 19, сообщенную через подводящий канал 18 с нагнетательной стороной 10 насосной секции 2, и кольцевой поясок 20, сопряженный с внутренним торцом 13 крышки 12 в зоне входных отверстий 15 нагнетательных каналов 16, а с другой стороны эксцентрично соединена с внутренним хвостовиком приводного вала

6 через кулачковую муфту 21 и шаровой упор 22. Наружный конец (не показан) приводного вала 6 служит для присоединения насоса к двигателю. Золотниковая шайба 14 имеет, кроме того, узел прижатия ее к плоскому торцу 13 крышки 12, расположенный со стороны приводного вала 6 и выполненный в виде кольцевой гидравлической полости 23, расположенной в корпусе 1 и сообщенной с нагнетательной стороной 10 насосной секции

2 и подвижного подпружиненного поршня 24 который с одной стороны сопряжен с плоской золотниковой шайбой 14 через упорный подшипник 25, а с другой — взаимодейст1086203 вует с кольцевой гидравлической полостью

23, причем пружина подвижного поршня 24 действует на него в сторону прижатия его к золотниковой шайбе 14, а площади поверхностей цилиндрической выточки 19 золотниковой шайбы 14 и кольцевой гидравлической полости 23, взаимодействующей с поршнем 24, выполнены равными или последняя может быть больше первой.

Насос работает следующим образом.

При вращении приводного вала 6 осуществляется одновременное эксцентричное вращение золотниковой шайбы 14 через кулачковую муфту 21 и шаровой упор 22 и возвратно-поступательное движение плунжера 5 через кулачок 7 и толкатель 8. Возвратно-поступательное движение плунжера

5 во втулке 4 приводит к подаче топлива под высоким давлением через нагнетательный клапан к нагнетательной стороне 10 насосной секции 2 и из нее к цилиндричес- gp кой выточке 19 через подводящий канал 18 и к кольцевой гидравлической полости 23.

Эксцентричное и синхронное с плунжером

5 вращение плоской золотниковой шайбы 14 приводит к последовательному сообщению, при нагнетательном ходе плунжера 5, цилиндрической выточки 19 через соответствующие входные отверстия 15 с нагнетательными каналами 16 и осуществлению в данный момент подачи топлива в соответствующий цилиндр двигателя. Во время сообщения цилиндрической выточки 19 с одним из нагнетательных каналов 16 остальные входные отверстия 15 перекрыты кольцевым пояском 20 золотниковой шайбы 14.

Равенство площадей поверхностей цилиндрической выточки 19 и кольцевой гидравлической полости 23, взаимодействующей с подпружиненным поршнем 24, позволяет полностью разгрузить от влияния давления подаваемого насосной секцией насоса топлива, а ее прижатие к плоскому торцу 13 крышки 12 осуществляется только регламентированным усилием, которое развивает пружина подвижного поршня.

Такое выполнение дозатора-распределителя позволяет повысить уравновешенность золотниковой шайбы, а также упростить конструкцию насоса и тем самым повысить его надежность в целом, что увеличивает срок службы топливовпрыскивающей аппаратуры и двигателя в целом.

1086203

Г суит

fyur(Il

Составитель В. Долгов

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Веселова

Заказ 2215/35

Одноплужнерный топливный насос Одноплужнерный топливный насос Одноплужнерный топливный насос Одноплужнерный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/
Наверх