Заправочное устройство

 

ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором размещен щток с впускным и выпускным клапанами, разделенный на впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, и сливную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом , фиксатор положения клапана, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства, фиксатор установлен во впускном трубопроводе и выполнен в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнена с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал. (Л / о ос со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(ю В 61 К 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

t :аЪ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3239435/27-11 (22) 28.01.81 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) И. 3. Куперман (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства

МПС СССР (53) 656.2:628.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 709441, кл. В 61 К 11/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 513896, кл. В 61 К 11/02, 1971 (прототип) . (54) (57) ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее корпус, в котором размещен,.80„„1087397 A шток с впускным и выпускным клапанами, разделенный на впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, и сливную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом, фиксатор положения клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, фиксатор установлен во впускном трубопроводе и выполнен в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнена с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал.

1087397

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава и используется для заправки водяных баков пассажирских вагонов.

Известно заправочное устройство, содержащее корпус, разделенный на впускную, промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапанный шток, снабженный фиксатором, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе, при этом одно из плеч

1р рычага выполнено с лопастью, размещенной в заправочном трубопроводе, а на штоке выполнены кольцевой упор для другого плеча двуплечего рычага и воздушный колпак, причем сливная камера снабжена обратным клапаном и размещена внутри воздушного колпака (1).

Однако указанное устройство имеет недостатки, заключающиеся в необходимости преодоления больших усилий из-за большого отношения плеч рычага при ручном отклю- эр чении устройства, а также в износе направляющих клапанного штока из-за возникновения боковых сил при действии малого плеча рычага на кольцевой упор.

Известно также заправочное устройство, содержащее корпус, в котором размещен шток с впускным и выпускным клапанами, и разделенный на впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, на сливную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом, фиксатор положения клапана (2).

Однако известное устройство является недостаточно надежным, так как щелевой зазор и большое количество резких поворотов ведут к большим потерям напора, при этом сила, действующая на фиксатор, оказывается недостаточной для преодоления силы, действующей на сливной клапан. цель изобретения — повышение надеж- 4Р ности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в заправочном устройстве, содержащем корпус, в котором размещен шток с впускным и выпускным клапанами, разделенный на 45 впускную камеру, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод, и сливную, расположенную в верхней его части, между которыми расположена промежуточная камера с подведенным к ней заправочным трубопроводом, фиксатор положения клапана, фиксатор установлен во впускном трубопроводе и выполнен в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнена с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал.

На чертеже изображено предлагаемое заправочное устройство.

Заправочное устройство содержит корпус 1, разделенный на впускную камеру 2, расположенную в основании корпуса, к которой подведен впускной трубопровод 3, и сливную камеру 4, расположенную в верхнеи его части, между которыми расположена промежуточная камера 5 с подведенным к ней заправочным трубопроводом 6.

Во впускном трубопроводе 3 расположен фиксатор 7, выполненный в виде патрубка, внутренняя стенка которого выполнека с сужением в продольном сечении, а в его стенке выполнен сквозной канал а.

В корпусе 1 размещен шток 8 с впускным 9 и выпускным 10 клапанами.

Впускной клапан в открытом положении образует совместно с основанием корпуса 1 полость Б, которая сообщена при помощи разряжающего сквозного канала а с полостью патрубка фиксатором 7. Полость заправочного трубопровода 6 через выпускной клапан 10 сообщается с магистралью

М и с атмосферой А.

Устройство работает следующим образом.

Открытие впускного клапана 9 производится опусканием штока до упора выпускного клапана 10 в свое седло. При этом между основанием корпуса и впускным клапаном 9 во впускной камере 2 образуется полость Б, сообщенная каналом а с полостью патрубка, в которой создается пониженное давление.

Поток жидкости из магистрали М через полость патрубка и впускную камеру 2 поступает в водяной бак пассажирского вагона(не показан).

Давление жидкости в полости патрубка ниже, чем в области впускной камеры 2, что определяется различной скоростью потока жидкости, проходящей через различные сечения внутренней стенки патрубка, а в области впускной камеры 2 происходит поворот потока, что также увеличивает давление в ней. В полости над впускным клапаном 9 давление жидкости становится выше, чем под ним. Эта разность давлений и создает силу, фиксирующую впускной клапан 9 в открытом положении.

Разность давлений создается при помощи фиксатора, который может быть выполнен, например, в виде дросселирующей шайбы и в виде витка трубопровода.

После заполнения бака пассажирского вагона и перекрытия заправочного трубопровода 6 поток жидкости прекращается, давление в полости Б пониженного давления и в полости патрубка становится равным давлению во впускной камере 2, сила, фиксирующая впускной клапан 9 в открытом положении, становится равной нулю, а сила, действующая на выпускной клапан 10, 1087397

Составитель Л. Кошель

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Саенко

Заказ 2559/16 увеличивается и переводит шток 8 в верхнее положение, при котором выпускной клапан 10 открывается и сообщает заправочный трубопровод 6 с атмосферой А для слива оставшейся в нем жидкости, а впускной клапан 2 закрывается и поджимается давлением в магистрали М.

Таким образом, предлагаемое заправочное устройство является надежным в работе и позволяет получить экономический эффект за счет снижения затрат питьевой воды, повысить производительность труда при заправке водой баков пассажирских вагонов и сократить время оборота вагонов.

Заправочное устройство Заправочное устройство Заправочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для забора жидкостей, в частности в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в различных областям техники, например в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам снабжения водой пассажирских вагонов
Наверх