Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования/оно снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидроцилиндры установлены на каретках и соединены с I подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством (Л тяг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) 3(5)) Е 01 В 33 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3468868/29-11 (22) 12.07.82 (46) 23.04.84. Бюл. У 15 (72) А.И. Панфиленко (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 500324, кл. Е 01 В 33/02, 25.07.73. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования,оно снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидроцилиндры установлены на каретках и соединены с подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством тяг.

20

30

50

1 1О

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности к устройствам для рихтовки железнодорожного пути.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее тележку, рама которой состоит иэ нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижней балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы (11.

Однако гидроцилиндры с опорным баш маком допускают при подъемно-рихтовочных операциях только внутрирельсовую, междушпальную опору и малый шаг рихтовки, клещевые захваты имеют малый угол расхождения и их выступающие рабочие плечи затрудняют перемещение вдоль пути, автоматическое смыкание захватов посредством перемещения верхнеи рамы сопровождается частым заклиниванием, зависанием и требует наличия упоров для взаимной фиксации балок в горизонтальной плоскости. Указанное снижает эффективность использования устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности использования устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для рихтовки желеэнодор8жного пути, содержащее тележку, рама которой состоит из нижней и верхней балок, верхняя из которых установлена с возможностью перемещения относительно нижней в вертикальной плоскости, смонтированные на балках с обеих сторон от продольной оси устройства подъемные и рихтовочные гидроцилиндры и клещевые захваты для рельсов, включающие в себя две пары клещей, оси которых закреплены на нижйей балке, и размещенные в наклонных пазах пальцы, снабжено каретками, установленными на верхней балке с возможностью поворота, указанные пальцы закреплены на верхних плечах клещей захватов для рельсов, а пазы выполнены в кулисах, которые закреплены на верхней балке, при этом рихтовочные гидро87600 2 цилиндры установлены на каретках и соединены с подъемными гидроцилиндрами, соединенными с верхней балкой посредством тяг.

На фиг.1 изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 балки, опирающиеся на катки 3. Балки 1 и 2 соединены между собой кулисами 4 с захватами 5 для рельсов, обеспечивающими автоматическое их смыкание при малом вертикальном перемещении верхней балки 1 относительно нижней балки 2. Захваты 5 попарно установлены своей средней частью на одной оси 6 нижней рамной балки 2 и представляют собой клещевой эахват, верхние плечи которых имеют пальцы 7, размещенные в наклонных пазах, которые выполнены в разьемных кулисах 4, охватывающих захваты спереди и сзади и их ось 6 вращения с боковых сторон (фиг.3 и 4).

В каждом захвате 5 пальцы 7,закрепленные на их верхних плечах и находящиеся в наклонных пазах двух параллельно закрепленных на балке 1 разъемных кулис 4, вместе с осью 6 вращения захватов 5 создают самоэакли нивающуюся шарнирно-треугольную связь, которая обеспечивает направленное вертикальное смещение верхней балки i жесткость взаимной фиксации рамных балок 1 и 2 и надежность захвата головок рельсов железнодорожного пути.

Разъемные кулисы 4 закреплены в нижней части верхней балки 1, которая выполнена в виде плоской ферменной балки с головками 8.

Головки 8 балки 1 предназначены для установки и закрепления осями 9 цилиндрических осей 10, на которых шарнирно установлены обоймы 11 правой

12 и левой 13 гидростоек подъемных гидроцилиндров 14, а также каретки

15 рихтовочных гидроцилиндров 16, штоки которых посредством хомутов

17 шарнирно соединены с корпусами гидростоек 12 и 13.

Рихтовочные гидроцилиндры 16 закреплены на салазка-. 18, которые установлены с возможностью перемещения в пазах кареток 15 и эастопорены,что позволяет уменьшить транспортные газ 108 бариты и изменить при необходимости угол схождения шарнирных балок гидростоек 12 и 13.

Каждая подъемная гидростойка 12 и

13 содержит тягу 19, соединенную с обоймой 11 дополнительной тягой 20.

Тяги 19 и 20 соединены между собой осями 21 шарнирно.

В каждой тяге 19 закреплен посредством оси 22 шток гидроцилиндра 1р

14, корпус которого прикреплен к направляющей 23, перемещающейся в направляющей трубе тяги 19. На опорном конце направляющей 23 крепится болтами опорный башмак 24.

При производстве работ гидростойки 12 и 13, соединенные шарнирно со штоками рихтовочных гидроцилиндров

16, установленных на поворотных каретках 15, переводятся ручным поворотом вокруг осей 10 верхней балки

1 из транспортного положения в рабочее путем установки их в поперечной плоскости к рельсовому пути и стопорятся фиксаторами 25. 25

В положении, когда верхняя балка

1 лежит на нижней балке 2, захваты

5 разведены.

При этом пальцы 7 верхних плеч захватов 5 находятся в верхних частях наклонных пазов разъемных кулис 4.

При включении подъемных гидроцилиндров 14 направляющие 23 перемещаются в направляющей трубе тяги 19 и опускают на балласт закрепленные

35 на них опорные башмаки 24.

С момента упора башмаков 24 гидростоек 12 и 13 в балласт начинается подъем верхней балки 1 вместе с эак7600 4 репленными на ней разъемными кулисамн 4 относительно неподвижной нижней балки 2. При этом пальцы 7 верхних плеч захватов 5 перемещаются в нижнюю часть наклонных пазов кулис 4, поворачиваясь, сближая нижние рабочие плечи захватов 5 до полного сцеп. ления с головками рельсов пути,сохраняя жесткость взаимной фиксации рамных балок 1 и 2 и вертикальность перемещения балки 1.

После сцепления захватов 5 с рельсами пути начинается подъем пути эа счет дальнейшего выдвижения направляющих 23 подъемных гидроцилиндров 14 гидростоек 12 и 13 до необходимой высоты.

Рихтовка поднятого пути осуществляется путем выдвижения штоков одного иэ рихтовочных гидроцилиндров 16 и втягивания штока другого гидроцилиндра, сопровождаемого перемещением балок 1 и 2 с захватами 5 для рельсов относительно неподвижных гидростоек 12 и 13.

Поворотные соединения кареток

15 рихтовочных гидроцилиндров 16 с осями 10 и с корпусами гидростоек

12 и 13 позволяет осуществлять поо ворот гидростоек 12 и 13 на 180 при их расстановке относительно железнодорожного пути (внутри или. снаружи колеи, или и снаружи и внутри колеи), а также их стопорение фиксаторами 25.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути обеспечивает повышение эффективности его использования.

1087600

1087б00

ВНИИНИ Заказ 2598/2б Тираж 519 Подписное

Фищ|ал ШШ "Патеит", е.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного иути в продольном профиле и плане
Наверх