Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

 

ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. fr 755621, отли ч ающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, центры сферических концов и центры шарниров крепления средней части балансиров расположены на одной прямой, а расстояние между вертикалью, проходящей через центр каждого сферического конца каждого балансира, и вертикальной осью связанного с .ним направляющего элемента, расположенного со стороны шарнира крепления средней Части соответствующего балансира, равно половине величины перемещения в горизонталь ной плоскости центров сферических концов балансиров при перемещении последних до крайнего верхнего-или нижнего положения от статического. (Л 00 00 со ел

ССЮЗ СОВЕТСНИХ

Nihil%

РЕСПУБЛИН

„.ЯО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHO5hV СВИДЕТИЧЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 755621 (21) 3464613/27-11 (22) 05.07.82 (46) 30.04.84. Вюл. М 16 (72) Н.А. Альтман (71) Машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (53) 629. 113. О)2(088. 8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР

В 7556211 кл. В 60 С 9!02, 04.05.78. (54) (57) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА пр авт. св. 11 755621, о т л и ч а ю щ а я.с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, центры сферических концов и центры шарниров крепления средней части балансиров расположены на одной прямой, а расстояние между вертикалью, проходящей через центр каждого сферического конца каждого балансира, и вертикальной осью связанного с ним направляющего элемента, расположенного со стороны шарнира . крепления средней части соответствующего балансира, равно половине величины перемещения в горизонтальной плоскости центров сферических концов балансиров прн перемещении последних до крайнего верхнего или

Р нижнего положения от статического. Е

1088957, Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

По основному авт. св, У 755621 известна подвеска последовательно 5 расположенных осей транспортного средства, содержащая продольный балансир, шарнирно закрепленный средней частью на раме транспортного средства, поперечньп1 балансир, несущий на противоположных концах колеса, и направляющий элемент, размещенный между каждым концом продольного балансира и средней частью поперечного балансира, при этом направляющий элемент состоит из смонтированной в опорном кронштейне рамы трубчатой стойки и полого корпуса, прикрепленного к нижней части стойки, поперечный балансир поворотно смонтирован на корпусе, а в полостях корпуса и стойки размещены резинометаллические подушки, при этом диаметр подушек, размещенных в корпусе, больше диаметра подушек, размещенных в стойке, которая связана с рамой посредством двух продольных рычагов, шарнирно соединенных одними концами между собой, а другими концами соответственно с опорным кронш- ЗО тейном и со стойкой.

Кроме того, продольные рычаги одними концами могут быть соединены между собой, а другими концами шарнирно соединены с цапфами полых корпусов 35 соседних осей (1) .

Недостатком этой подвески являются значительные усилия, возникающие в сферических концах продольного балансира из-эа больших отклонений центров40 сферических шарниров при максимальном ходе свечной подвески.

Эти значительные перемещения и возникающие при этом усилия вызывают увеличение веса и габаритов шарниров 45 и подвески.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске последовательно расположенных осей транспортного средства центры сферических концов и центры шарниров крепления средней части балансиров расположены на одной прямой, а расстояние между вертикалью, проходящей через центр каждого сферического конца каждого балансира,и вертикальной осью связанного с ним направляющего элемента, расположенного со стороны шарнира крепления средней части соответст вующего бапансира, равно половине величины перемещения в горизонталь ной плоскости центров сферических концов балансиров при перемещении последних до крайнего верхнего или нижнего положения от статического.

На фиг, 1 изображена подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — схема расположения балансира в статическом положении; на фиг. 3 — схема расположения балансира при максимальных ходах направляющих элементов, Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства состоит из продольного балансира 1 соединенного шарниром 2 с рамой 3 транспортного средства, на концах которого имеются сферические шарниры 4, взаимодействующие с направляющими элементами 5 подвески.

Центры сферических шарниров 4 и серединного шарнира 2 подвески расположены на одной прямой. Расстояние между осями направляющих элементов 5 подвески меньше расстояния между центрами сферических шарниров 4 на величину 2А, равную отклонению в горизонтальной плоскости одного центра сферического шарнира 4 балансира при максимальном ходе подвески (вверх и вниз) При наезде одного из колес транспортного средства на неровности дороги направляющий элемент 5 подвески перемещается строго в вертикальном направлении и, взаимодействуя со сферическим шарниром 4, через балансир

1 передает движение на следующее колесо. Центры- сферических шарниров

4 при этом совершают движение по дуге относительно шарнира 2, соединенного с рамой 3 транспортного средства.

В связи с тем, что центры шарниров 2 и 4 расположены на одной прямой, перемещение центров сферических шарниров 4 всегда происходит в одну сторону: к серединному шарниру 2. А так как расстояние между направляющими элементами 5 подвесок меньше расстояния между центрами сферических шарниров 4 на величину

2А которая получается при перемеще" нии одного центра шарнира при максимальном ходе подвески (вверх или вниз), то центр шарнира 4 совершает

3 1088957 4 равные перемещения в обе стороны от шарнирах от этих перемещений будут оси направляющего элемента подвес- минимальными. ки, равные А. Зти перемещения явля- Предлагаемая конструкция подвески ются минимальными, следовательно, приведет к повышению ее надежности и усилия, возникающие в сферических Б и снижению ее металлоемкости.

BHHHGH Заказ -"843/14 Тираж 657 Подписное филнал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортным средствам и касается пневматической подвески городского автобуса с низким уровнем пола

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам и касается эластичной подвески передней колесной балки машины, в частности автобуса

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с приводом на передние или на задние колеса, а также с приводом на обе оси одновременно

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами
Наверх