Штанга токоприемника троллейбуса

 

ШТАНГА ТОКОПРИЕМШ1КА ТРОЛЛЕЙБУСА , шлпапненнан в виде трубы из стеклопластика, отличающаяс я тем, что, с целью повьшения надежности , она снабжена гибкой стяжкой , размещенной эксцентрично внутри трубы и обеспечивающей ее изгиб. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1088961 A

3(50- В 60 ? 5/12 (2l) 3294832/24-11

,(22) 15.05 ° 81 (46) 30.04. 84. Бюл. У 16 (72) Р.А. Зотов, Ю.С. Равенский, Н.П. Степаненко и Е.Я. Велнкодная (53) 629.423. 1(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 166936, кл. В 60 L 5/12, 1963. (54)(57) ШТАНГА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛ ЛЕЙБУСА, выполненная в виде трубы из стеклопластика, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьйпения на; дежности, она снабжена гибкой стяжкой, размещенной эксцентрично внутри трубы и обеспечивающей ее изгиб.

61 2 тяжки 2 посредством хомута 4 эакреп" лен во втулке 5, которая расположена в реэьбовой втулке 6.

Реэьбовая втулка 6 сопряжена с торцовой вставкой 7, закрепленной у основания штанги 1. Втулки 5 и 6 снабжены буртиками, в кольцевых ка- навках которых расположены шарики 8 для уменьшения силы трения между ними при создании натяжения растяжки 2.

Торцевые вставки 3 и 7 соединены проводом 9, обеспечивающим электрический контакт между ними. В зависимости от условий эксплуатации штанги, типа транспортного средства, на который она установлена, и характера контактной сети, можно изменять величину ее выгиба. Для каждой штанги с выбранным продольным профилем величина прогиба изменяется путем изменения величины натяжения растяжки 2, расположенной внутри штанги.

Изменение натяжения растяжки 2 осуществляется посредством резьбовой втулки 6. С целью уменьшения напряжений в раСтяжке н штанге и повышения срока службы предусматривается . изготовление штанги в поперечном сечении штанги некруглой формы, а, например, эллипсовидной с расположением меньшей оси вдоль направления изгиба.

Реализация предлагаемого изобретения обеспечивает возможность достиения необходимой жесткости штанги . окоприемиика за счет использования гибкой растяжки, посредством которой создается предварительное напряжение штанге и осуществляется ее выгиб, и этом может быть достигнуто уменьение массы штанги и уменьшен расход атериала на ее изготовление.

20

Ф 10889

Изобретение относится к токоприемникам электрического нерельсового транспорта и может быть использовано для оборудования троллейбуса.

Известна штанга токоприемника. троллейбуса, выполненная в виде трубы из стеклопластика Г1 3.

Недостатком известной штанги является невысокая механическая прочность, что снижает ее надежность.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что штанга токоприемника троллейбуса, выполненная в виде трубы из стеклопластика, снабжена гибкой стяжкой, размещенной эксцентрично внутри трубы и обеспечивающей ее . изгиб.

На фиг. l изображена штанга, общий вид, иа фиг. 2 — продольный

paspes основания штанги; на фиг. 3продольный разрез вершины штанги; на фиг. 4 — поперечный разрез штанги на выгнутом участке; на фиг. 5— поперечный разрез штанги на выгну" том участке.

Штанга представляет собой стеклопластиковую трубу I. Внутренний слой выполнен из .однонаправленного стек30 ловолокна методом протяжки. Несколько внешних слоев получены методом намотки. Начало намотки каждого слоя располагается у основания штанги, ж а концы смещены относительно друг т друга, образуя в итоге конусообразную поверхность. Внутри трубы расположена растяжка 2. В верхней часть в трубы установлена торцевая вставка пр

3, в которой жестко закреплен один m конец растяжки 2. Второй конец рас- " м

1088961

Фиг. 9

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Е. Папп Техред Т,фанта

Корректор Ю Макаренко

Заказ 2844/15 Тираж 657 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Штанга токоприемника троллейбуса Штанга токоприемника троллейбуса Штанга токоприемника троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на подвижные объекты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и конкретно к конструктивным особенностям токосъемных штанг троллейбусов. Токосъемная штанга троллейбуса содержит металлическую трубу, соединенную с ней неразъемно стеклопластиковую трубу, вкладыш и токосъемник, расположенный со стороны свободного конца стеклопластиковой трубы. Внутри металлической и стеклопластиковой труб проходит токопроводящий кабель. Вкладыш состоит из двух соосно расположенных трубок, одна из которых установлена неразъемно внутри стеклопластиковой трубы, частично выступая наружу. Вторая трубка установлена соосно первой трубке и неразъемно связана с ее выступающей наружу частью с использованием резьбового соединения. Для подключения кабеля к токосъемнику использован держатель преимущественно в виде платины, проходящий внутри полости второй трубки вдоль ее оси. Один конец держателя неразъемно закреплен на держателе токосъемника. Другой конец держателя, к которому подсоединен кабель, входит в полость первой трубки вкладыша. Держатель токосъемника установлен на второй трубке вкладыша и зафиксирован на ней разъемным соединением, предотвращающим возможность непредусмотренного разъединения токосъемника от стеклопластиковой трубы. В конструкции обеспечена передача электроэнергии напрямую от токосъемника к кабелю, благодаря чему снижается электросопротивление цепи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх