Измеритель скорости

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1)) Ц51) 0 01 Р 3/49

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2909930/18-10 (22). 17.04.80 (46) 30.04.84 Бюл. )) 16 (72) Ш.М.Нигматуллин и Р.A.Õóñíóòäèнов (71) Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. A.Н.Туполева (53) 531.71(088.8)

{56) 1. Браславский Д.А. и др. Авиационные приборы. М., "Машиностроение", .1964, с. 262-263.

2. Патент США 9 3790889, кл. 324-167, опублик. 1974 (прототип). (54)(57) ИЗМБрИТБЛЬ СКОРОСТИ, содержащий два сочлененных между собой корпуса, в одном из которых расположен контролируемый вал с консольно закрепленным на нем ротором в виде параллельных валу постоянных продольно намагниченных магнитов, рассредо.точенных по его окружности, а в другом — подпружиненная ось на подшипниковых опорах, на одном конце кОторой закреплен немагнитный токопроводящий диск, обращенный к торцовой поверхности ротора, а на другом— стрелка-указатель скорости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени настройки измерителя при сохранении его параметров, корпуса сочленены между собой с воэможностью поворота относительно оси, расположенной эксцентрична ю ротору.

1089519

/

I

Изобретение относится к приборостроению в частности к измерению частоты вращения различных устройств.

Известен измеритель скорости, состоящий из синхронного микродвигателя и измерительного узла. Последний, 5 в свою очередь, содержит магнитную систему с постоянными магнитами, вращаемую синхронным микродвигателем, чувствительный элемент из немагнитного токопроводящего материала, на- . 10 ходящегося в воздушном зазоре магнитной системы (1) .

Юстирование, т.е. настройка прибора на соответствие его показаний измеряемой частоте вращения, произ- 5 водится регулированием величины воздушного зазора магнитной системы измерительного узла, что изменяет величину магнитного потока измерительного узла, а следовательно, ве- 20 личину момента чувствительного элемента, или регулированием жесткости противодействующей пружины. В обоих случаях необходима остановка вращаЮщегося ротора синхроннбго микродвигателя и укрепленной на его валу магнитной системы измерительного узла.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является измеритель скорости, содержащий статор, ротор с аксиально ориентированными магнитами, чувствительный элемент в виде диска иэ немагнитного токопроводящего материала, установленный соосно ротору (J

35 ь этой конструкции измерительный узел и синхронный микродвигатель имеют общую магнитную систему, поэтому юстирование прибора путем изменения величины воздушного зазора приводит 40 к изменению, параметров синхронного микродвигателя, а юстирование путем изменения развернутой длины пружины требует полной остановки вращения ротора. 45

Цель изобретения — сокращение времени настройки измерителя при сохранении его параметров.

Поставленная цель достигается.тем, что в измерителе скорости, содержащем два сочлененных между собой корпуса, в одном из которых расположен контролируемый вал с консольно эакрепленным на нем ротором в виде параллельных валу постоянных продольно намагниченных, магнитов, рассредоточенных по его окружности, а в другом— подпружиненная ось на подшипниковых опорах, на одном конце которой закреплен немагнитный токопроводящий диск, обращенный к торцовой поверхности ротора, а на другом — стрелкауказатель скорости, корпуса сочленены между собой с возможностью поворота относительно оси, расположенной эксцентрично ротору.

На фиг. 1 изображен измеритель скорости, общий вид; на фиг. 2 — чувствительный элемент и ротор со стороны оси вращения.

Измеритель скорости содержит . стрелку 1, шкалу 2, ось 3, установленную в опорах 4, корпус 5 микродвигателя, вал 6, ротор 7 с постоянными магнитами, магнитопровод 8 и обмотку

9 статора, чувствительный элемент 10 в виде немагнитного токопроводящего диска, пружину 11, корпус 12 измерительного узла, фиксирующий винт 13 и штифт 14.

Настройка измерителя производится разворотом корпуса 12 относительно корпуса 5 вокруг штифта 14. При этом изменяется величина смещения оси вращения чувствительного элемента относительно оси вращения ротора (фиг.2) .

При смещении оси вращения чувствительного элемента относительно оси вращения ротора, меняется величина сцепленного с чувствительным элементом магнитного потока, а следовательно, и величина вращающего момента чувствительного элемента. Параметры магнитной системы при этом не изменяются, так как остаются постоянными воздушные зазоры на пути магнитного потока.

° При юстировании нет необходимости останавливать вращающийся ротор, что позволяет сократить время процесса настройки измерителя.

ВНИИПИ Эакаэ 2927/43

Тираж 823 Подписное

Филиал ППП "Патент"

r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Измеритель скорости Измеритель скорости 

 

Похожие патенты:

Спидометр // 1008660

Изобретение относится к измерениям скорости движения, а также размеров и формы тел вращения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения радиальных зазоров и скорости вращения ротора в турбомашинах. С торцами лопаток работающей турбомашины вводят во взаимодействие вихретоковый преобразователь, возбуждаемый последовательностью импульсов питания. Обрабатывают информационный сигнал измерительной цепи с вихретоковым преобразователем ступенчатой формы фильтром нижних частот и во временной зависимости этого сигнала выделяют области нахождения первой и последующих лопаток в зоне чувствительности вихретокового преобразователя по превышению аналогового сигнала заданного порогового уровня. Последовательно выделяют экстремальные значения сигналов для первой и последующих лопаток с помощью амплитудного детектирования. Вычисляют по экстремальному значению радиальный зазор соответствующей лопатки и фиксируют радиальные зазоры в массиве результатов измерения. Определяют моменты времени достижения обратным фронтом аналогового сигнала для первой и последующих лопаток адаптивного порогового уровня, определяемого делением экстремального значения на постоянный коэффициент. Выполняют счет числа лопаток, прошедших зону чувствительности вихретокового преобразователя, и вычисляют скорость вращения ротора за оборот ротора после прохода последней лопатки колеса. Технический результат заключается в возможности совмещения измерения радиальных зазоров и скорости вращения ротора с помощью единого вихретокового преобразователя и выполнении цикла измерения зазоров по всем лопаткам за один оборот ротора. 1 ил.
Наверх