Устройство для настройки регулятора предельных оборотов турбомашины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБОРОТОВ ТУРБОМАШИНЫ , содержащее датчик перемеI-Oщения , звено захвата, силоизмерительный и нагружающий элементы, о т л ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, сиЛоизмерительньай элемент содержит подпружиненный шток, одним .концом связанный I со эвеном захвата, а другим - соединенный через диэлектрическую втулку с контактной мембраной, вход ;ящей. в электрическую цепь сигнализации, а нагружающий элемент выполнен в виде неподвижной рамы, связанной с корпусом силоизмерительноге элемента посредством резьбового соедине1 ия. 30 со ел Р1 СП

„.SU„„10895

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) 4 05 Э 13 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CGCP

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

»»»»»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1, 1

) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3499044/18-24 (22) 12.10.82 (46) 30..04.84. Бюл. В 16 (72) Д.В.Перетятко и В.Ф.Корнышов (53) 621.546.783.56(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство. СССР

В 180196i кл. Ci 05 В 13/ 04, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2915711, кл. 5 05 П 13/04, 1980 (прототип) ., (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ

РЕГУЛЯТОРА ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБОРОТОВ ТУР

БОИАШИНЫ, содержащее датчик перемещения, звено захвата, силоизмерительный и нагружающий элементы, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, силоизмерительный элемент содержит подпружиненный шток, одним, концом .связанный ) со звеном захвата, а другим - соединенный через диэлектрическую втулку с контактной мембраной, входящей. в электрическую цепь сигнализации, а нагружающий элемент выполнен в виде неподвижной рамы, связанной с корпусом силоизмерительного элемента посредством резьбового соединения.

1089555

Составитель В.Скибенко

Редактор Н.Безродная Техред H.Ìåòåëåâà Корректор И.Эрдейи

Заказ 2932/44 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыти

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4l 5

Ужгород, ул. Проектная, 4

Филиал ППП Патент, г.

Изобретение относится к регулированию скорости вращения турбомашин.

Известно устройство для безопасности турбин при достижении предельного числа оборотов, содержащее боек, нагруженный пружиной с предвари- 5 тельным натягом, спиральные плоские регулирующие пружины, установленные в радиальном отверстии вала (1 3.

Недостатком известного устройства является сложность настройки из-за того, что приходится производить несколько контрольных пусков турбомашины.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для настройки регулятора предельных оборотов турбомашины, содержащее датчик перемещения, звено захвата, силоизмерительный и нагружающий элементы | 2 ).

Недостаток такого устройства заключается в сложности из за наличия грузоподъемных устройств и тензометрических динамометров со сложной электрической схемой измерения.

Цель изобретения — упрощение

25 конструкции устройствй.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для настройки регулятора предельных оборотов турбомашины, содержащем датчик переме- ЗО щения, звено захвата, силоизмерительный и нагружающий элементы, силоизмерительный элемент содержит подпружиненный шток, одним концом связанный со звеном захвата,а другим соединен-:35

- нйй через диэлектрическую втулку с контактной мембраной, входящей в электрическую цепь сигнализации, а нагружающий элемент выполнен в виде неподвижной рамы, связанной с корпу- 4П сом силоизмерительного элемента посредством резьбового .соединения.

На чертеже показана схема устройства.

В корпусе 1 силоизмерительного элемента установлен шток 2, нагру-.. женный пружиной 3 с помощью установочной гайки 4. Шток 2 одним концом через звено захвата 5 соединяется с бойком 6 регулятора, нагруженного пружиной,7, натяжение котарой регулируется валиком 8. На другом конце штока 2 через диэлектрическую втулку 9 с зазором относительно корпуса насажена контактная мембрана 10, подключенная к одному из кон- 55 тактбв сухого элемента 11. К другому контакту сухого элемента подключена сигнальная лампочка 12, второй контакт которой соединен с корпусом

1. Контактная мембрана, сухой элемент, сигнальная лампочка и корпус образуют единую электрическую цепь, разомкнутую в исходном положении воздушным зазором между контактной мембраной и корпусом. С помощью упорного кольца 13 хомута 14 и штока 15 с резьбой корпус 1 силоизмерительного элемента связан с нагрузочным элементом 16, выполненный в виде непо движной рамы с маховиком 17. Перемещение бойка 6 регулятора контролируется датчиком 18 перемещения.

Валик 8 с бойком 6 соединены посредством резьбы. При вращении валика

8 изменяется величина сжатия пружины 7.

При вращении маховика 17 шток 15 перемещается в верх и через хомут

14 перемещает корпус 1. При этом если усилие пружины 7 больше усилия пружины 3, то шток 2 и боек 6 остаются на месте, а за счет перемещения корпуса 1 сжимается пружина 3 до исчезновения зазора под контактной мембраной 10.

Устройство работает следующим образом.

При установке на эталонный регулятор вращением маховика 17 перемещают боек 6 регулятора на заданную величину, контролируемую датчиком 18.

Вращением установочной гайки 4 изменяют натяжение пружины 3 до момента загорания сигнальной лампочки 12, Это происходит при перемещении штока 2 на величину зазора между контактной мембраной 10 и корпусом 1.

В этом положении фиксируют установочную гайку 4.

При установке на настраиваемый регулятор с помощью маховика 17 нагружают боек 6 до момента загорания сигнальной лампочки. 12 и вращением валика 8 добиваются перемещения бойка 6 на величину, принятую по эталонному регулятору.

Применение изобретения позволяет выполнять настройку регулятора предельных оборотов турбомашины без специальных грузоподъемных устройств и дополнительных электрических схем измерения.

Устройство для настройки регулятора предельных оборотов турбомашины Устройство для настройки регулятора предельных оборотов турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок

Изобретение относится к способам регулирования скорости вращения паровых турбин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области энергетики, а именно к обработке уставочных сигналов для формирования команд, по которым включают исполнительные системы технологической автоматики энергоагрегата, а также системы его защиты от аномальных режимов

Изобретение относится к приборостроению
Наверх