Устройство для контроля ответвлений стрелочных секций

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТВЕТВЛЕНИЙ СТРЕЛОЧНЫХ СЕКЦИЙ, содержащее питающий трансформатор, вторичная обмотка которого связана с рельсами стрелочного перевода, и релейный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено дистанционным переключателем, обмотка которого соединена с первичной обмоткой питающего трансформатора , двумя контрольными кнопками, соединенными последовательно и включенными в цепь первичной обмотки питающего трансформатора, и двумя диодами, соединенными встречно, каждый из которых подключен к соответствующей контрольной кнопке , причем первичная обмотка релейного трансформатора и вторичная обмотка питающего трансформатора соединены с ответвлениями стрелочного перевода соответственно через переведенный и непереведенный контакты дистанционного переключателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з ц В 61 1 23/16

> 1l т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537913/27-11 (22) 10.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Н. А. Цыбуля, Г. П. Кудинов и А. Ю. Крылов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.12 (088.8) (56) 1. Арьянов В. С. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. М., «Транспорт», 1982; с. 83 — 92, рис. 4.2. 5. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ОТВЕТВЛЕНИЙ СТРЕЛОЧНЫХ СЕКЦИЯ, содержащее питающий трансформатор, вторичная обмотка которого связана с рельсами стрелочного перевода, и релейный

„,SUÄÄ 1090609 A трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено дистанционным переключателем, обмотка которого соединена с первичной обмоткой питающего трансформатора, двумя контрольными кнопками, соединенными последовательно и включенными в цепь первичной обмотки питающего трансформатора, и двумя диодами, соединенными встречно, каждый из которых подключен к соответствующей контрольной кнопке, причем первичная обмотка релейного трансформатора и вторичная обмотка питающего трансформатора соединены с ответвлениями стрелочного перевода соответственно через переведенный и непереведенный

Ф контакты дистанционного переключателя. ю

1090609

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля разветвленных рельсовых цепей неэлектрифицированных железных дорог.

Известно устройство для контроля состояния ответвлений стрелочных секций, содержащее соединенный с источником питания питающий трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к рельсам стрелочного перевода, и релейный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле 11).

Недостатком известного устройства является возможность потери контроля состояния ответвлений на стрелочных секциях с двумя и более стрелочными переводами, что приводит к снижению безопасности движения.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

40 ны на посту электрическои централ иза ци и плавкий предохранитель 2 и диоды 3 и 4, 45

50 шунтированные контрольными кнопками 5 и 6 проверки ответвлений, к источнику питанйя 1 подключены размещенные в трансформаторных ящиках 5 обмотки дистанционных переключателей 7 и 8 с контактами 7.1 — 7.4, параллельно которым подключены первичные обмотки питающих трансформаторов 9, количество которых равно количеству стрелочных секций, питаемых источником 1 питания.

Вторичная обмотка питающего трансформатора 9 через непереведенные контакты

7.1 и 7.2 переключателя 7 подключена к рельсам пер во го ответвления пита ющего конца стрелочной секции 10, а через пере55

Цель достигается тем, что устройство, 20 содержащее соединенный с источником питания питающий трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к рамным рельсам стрелочного перевода, и релейный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено приемное реле, снабжено дистанционным переключателем, обмотка которого соединена с первичной обмоткой питающего трансформатора, двумя контрольными кнопками, соединенными последовательно и включенными в цепь первичной 50 обмотки питающего трансформатора, и двумя диодами, соединенными встречно, каждый из которых подключен к своей контрольной кнопке, причем первичная обмотка релейного трансформатора и вторичная обмотка питающего трансформатора соединены с первым и вторым ответвлениями стрелочного перевода соответственно через переведенный и непереведенный контакты дистанционного переключателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания стрелочных секций, в цепь которого включеведенные контакты 7.3 и 7.4 переключателя 7 — к рельсам второго ответвления питающего конца стрелочной секции 10, включающей в себя первый стрелочный перевод

ll и второй стрелочный перевод 12.

Первичная обмотка релейного трансформатора 13 через непереведенные контакты

8.1 и 8.2 переключателя 8 подключена к рельсам первого ответвления релейного конца стрелочной секции 10, а через переведенные контакты 8.3 и 8.4 переключателя

8 — к рельсам второго ответвления релейного конца стрелочной секции 10.

Путевое реле 14 подключено к вторичной обмотке релейного трансформатора 13.

Устройство работает следующим образом.

При кратковременном нажатии кнопки 5 проверки первых ответвлений размыкается ее контакт и снимается тем самым шунт с диода 3, дистанционные переключатели 7 и 8 получают при этом в свои обмотки токи прямой полярности. В качестве переключателей могут быть использованы, например, поляризованные пусковые реле, которые не реагируют на переменный ток и не влияют на работу рельсовых цепей. Получив ток прямой полярности, дистанционные переключатели 7 и 8 своими непереведенными контактами 7.1 и 7.2, а также 8.1 и 8.2 подключают вторичную обмотку питающего трансформатора 9 и первичную обмотку релейного трансформатора 13 к рельсам первых ответвлений стрелочной секции 10. При этом на секции 10 осуществляется полный контроль состояния рельсов ответвлений стрелочных переводов 10 и 11.

При свободности стрелочной секции 10 и при исправности рельсовых нитей реле 13 будет возбуждено.

При необходимости проверки вторых ответвлений стрелочных секций на отсутствие в рельсовых нитях электрического обрыва (разрыва рельса или обрыва стыкового соединителя) и связанной с таким обрывом возможности пропадания поездного шунта дежурный по станции или электромеханик кратковременно нажимает кнопку б проверки вторых ответвлений и снимает шунт с диода 4, который включен встречно диоду 5.

Кратковременный импульс тока обратной полярности приводит к перебросу поляризованных якорей переключателей 7 и 8 (и всех остальных переключателей, не показанных на чертеже) и к замыканию их переведенных контактов 7.3, 7.4 и 8.3, 8.4. Таким образом, после нажатия кнопки б вторичные обмотки питающих трансформаторов 9, а также первичные обмотки релейных трансформаторов 13 подключаются к рельсам вторых ответвлений.

Если после такой коммутации питающих и релейных трансформаторов все путевые

1090609

Составитель А. Пустовойтов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 508 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIFIII <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Химчук

Заказ 2797/17 реле 13 возбуждены, то значит все вторые ответвления стрелочных Секций тоже исправны. Неисправность рельсов как первого, так и второго ответвления обнаруживается предлагаемым увстройством практически без потерь времени по табло, установленном на посту электрической централизации (не показано). Поиск места неисправности не требует при этом проверки всех стрелочных секций методом их обхода с перемещением электромеханика по всем путям горловины станции. Обнаруженное точно место повреждения оперативно устраняется. Устройство повышает безопасность движения, так как дежурный по станции перед пропуском поезда по тем или иным стрелочным секциям всегда может предварительно нажать нужную кнойку проверки ответвлений и после этого открыть сигнал 11ля реализации требуемого маршрута.

Устройство для контроля ответвлений стрелочных секций Устройство для контроля ответвлений стрелочных секций Устройство для контроля ответвлений стрелочных секций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх