Вантовый мост

 

1. .ВАНТОВЫЙ МОСТ, включающий по крайней мере один пилон, балку жесткости и ванты, расположенные с обеих сторон, пилона и закрепленные одними концами на пилон а другими на балке жесткости, от личающийся тем, что, с целью сннженР1я трудоемкости его мо тажа и ремонта, он снабжен располо женными с обеих сторон пилона системами полиспастов с подвижными и неподвижными блоками, причем подви ные блоки каждой системы полиспастов укреплены на соответствующем участке балки жесткости на равном расстоянии один от другого по ее 7 фиг, цлине, а неподвижные блоки укреплены на Соответствующей стороне пилона на равном расстоянии один от другого по его высоте, при этом ванты , расположенные с одной стороны пилона,- выполнены за одно целое в виде каната, последовательно запасованного через подвижные и неподвижные блоки соответствующей системы полиспастов. 2.Мост по п. 1, отли аю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности эксплуатации моста при замене вант, он снабжен дополнительными дублирующими системами полиспастов, установленными относительно основных систем полиспастов со смещением соответствующих групп подвижных и неподвижных блоков одних относительно других в пределах каждой группы. 3.Мост поп, 1, отличающийся тем, что ветви полиспастов , образованные выполненными за одно целое в виде каната вантами, в каждой системе полиспастов запасованы параллельно одна другой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й

ПО ДЕЛАМ ИЗО

ОПИСА

H ABTOPCH..80„„1 9О785 А

3(51) Е 01 Ъ 1 l /00 (21) 3543998/29-33 (22) 28.01.8.3 (46) 07.05.84. Бюл. N - 17 (72) В.В.Волошин (53) 624.534(088.8) (56) i, Беленя Е.И. и др. Металлические конструкции. М., "Стройиздат", 1982, с. 442-443, рис. 30 ба.

2. Беленя Е.И. и др. Металлические.конструкции. М., "Стройиздат", 1982, с. 442-443, рис. 30 6а-е. (54)(57) 1. ВАНТОВЫЙ МОСТ, включающий по крайней мере один пилон, балку жесткости и ванты, расположенные с обеих сторон, пилона и закрепленные одними концами на пилоне, а другими на балке жесткости, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости его монтажа и ремонта, он снабжен расположенными с обеих сторон пилона системами полиспастов с подвижными и неподвижными блоками, причем подвижные блоки каждой системы полиспастов укреплены на соответствующем участке балки жесткости на равном расстоянии один от другого по ее

7 цлине, а неподвижные блоки укреплены на соответствующей стороне пилона на равном расстоянии один от другого по его высоте, при этом ванты, расположенные с одной стороны пилопа,- выполнены за одно целое в виде каната, последовательно запасованного через подвижные и неподвижные блоки соответствующей системы полиспастов.

?. Мост по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности эксплуатации моста при замене вант, он снабжен дополнительными дубпирующими системами полиспастов, установленными относительно основных. систем полиспастов со смещением соответствующих групп подвижных и неподвижных блоков одних относительно других в пределах каждой группы.

3. Мост по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что ветви полиспастов, образованные выполненными за одно целое в виде каната вантами, в каждой системе полиспастов запасованы параллельно одна другой.

1090785

10.

20

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях вантовых мостов.

Известен вантовый мост, включающий пилоны, балку жесткости и ванты расходящиеся веерообразно иэ оголовков пилонов и закрепленные на балке жесткости (1).

Недостаток этого моста заключается в повышенной сложности анкеровки и замены вант.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является вантовый мост, включающий по крайней мере один пилон, балку жесткости и ванты, расположенные с обеих сторон пилона и закрепленные одними концами на пилоне, а другими — на балке жесткости j2).

Недостаток известного вантового моста заключается в трудоемкости монтажа и ремонта, Цель изобретения — снижение тру. доемкости монтажа и ремонта вантового моста.

Указанная цель достигается тем, что вантовый мост, включающий по

1 райней мере один пилон, балку жесткости и ванты, расположенные с обеих сторон пилона и закрепленные одними концами на пилоне, а другими на балке жесткости, снабжен расположенными с обеих сторон пилона системами полиспастов с подвижными и неподвиж- З ными блоками, причем подвижные блоки каждой системы полиспастов укреплены на соответствующем участке балки жесткости на равном расстоянии один от другого по ее длине, а неподвижные блоки укреплены на соответствующей стороне пилона на равном расстоянии один от другого по его высоте, при этом ванты, рас" положенные с одной стороны пилона, выполнены за одно целое в виде каната, последовательно запасованного через подвижные и неподвижные блоки соответствующей системы:полиспастов.

С целью обеспечения возможности эксплуатации моста при замене вант, мост может быть снабжен дополнительными дублирующими системами полиспастов, установленными относительно основных систем полиспастов со смещением соответствующих групп подвижных и неподвижных блоков одних относительно других в пределах каждбМ группы.

Причем ветви полиспастов, образованные выполненными за одно целое в виде каната вантами, в каждой системе полиспастов могут быть запасованы параллельно одна другой.

На фиг. 1 изображен мост, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане.

Вантовый мост включает по крайней мере один пилон 1, балку 2 жесткости и ванты 3, расположенные с обеих сторон пилона и закрепленные одними концами на пилоне, а другими на балке жесткости. Иост снабжен Расположенными с обеих сторон пилона системами полиспастов с подвижными

4 и неподвижными 5 блоками, причем подвижные блоки 4 каждой системы полиспастов укреплены на соответствующем участке балки 2 жесткости на равном расстоянии один от другого по,ее длине, а неподвижные блоки укреплены на соответствующей стороне пилона на равном расстоянии один от другого по его высоте, при этом ванты 3, расположенные с одной стороны пилона, выполнены за одно целое в виде каната, последовательно запасованного через подвижные 4 и неподвижные 5 блоки соответствующей системы полиспастов.

С целью обеспечения возможности эксплуатации моста при замене вант мост снабжен. дополнительными дублирующими системами полиспастов 4, установленными относительно основных систем полиспастов со смещением соответствующих групп подвижных и неподвижных блоков одних относительно других в пределах каждой группы.

При этом ветви полйспастов, образованные выполненными за одно целое в виде каната вантами, в каждой системе полиспастов запасованы па. раллельно одна другой. Натяжение системы осуществляется с помощью натяжных приспособлений 7.

Применение предлагаемой конструкции моста упростит его монтаж и ремонт.

: 1090785

Составитель В. Данков

Редактор Н. Данкулич Техред Л.Иикеш Корректор В. Синицкая

Заказ 3028/26 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Вантовый мост Вантовый мост Вантовый мост 

 

Похожие патенты:

Вант // 1041618

Вант // 1041618

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа
Наверх