Устройство для автоматической аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженного электтрическим генератором, содержащее логическую схему, к входам которой подклю«1ены датчики давления масла и температуры в системе охлаждения и узел пусковой блокировки, а к выходу - исполнительный механизм принудительной остановки двигателя, отличающийся тем, что, с целью повьЕиения универсальности и надежности, узел пусковой блокировки выполнен в виде последовательно соединенных формирователя импульсов, с подключенного к генератору, и дискриминатора частоты. (Л 1 J-17 в

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11>

З(11 F 01 P 5/14

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3324663/25-06 (22) 24.07.81 (46) 07.05.84. Бюл. Ф 17 (72) В.С. Абушенко, В.Д. Выборных, В.Ф. Капканец, 1О.K. Клейн, К.К. Циханков и Г.Б. Шипилевский (71) Научно-исследовательский тракторный институт и Сибирское отделение

Научно-исследовательского тракторного института по автоматизации машинно-тракторных агрегатов (53) 621.43-75(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

NI 166554, кл. F 01 P 5/14, 1964. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженного электтрическим генератором, содержащее логическую схему, к входам которой подключены датчики давления масла и температуры в системе охлаждения и узел пусковой блокировки, а к выходу — исполнительный механизм принудительной остановки двигателя, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения универсальности и надежности, узел пусковой блокировки выполнен в виде последовательно соединенных формирователя импульсов, подключенного к генератору, и дискриности запуска, например, в зимних,-, щим о условиях, что отрицательно сказывает- даннь ся на надежности ус.тройства. запре

Целью изобретения является повыше- схему ние универсальности и надежности. ния и

Эта цель достигается тем, что в несмо

30 устройстве для автоматической аварий- .ков

1 ной защиты двигателя внутреннего враще сгорания, снабженного электрическим пульс генератором, содержащем логическую прево схему, к входам которой подключены дискр датчики давления масла и температуры этом в системе охлаждения и узел пусковой дебло блокировки, а к выходу — исполнитель- ее го ный механизм принудительной остановки двигателя, узел пусковой блокировки выполнен в виде последовательно соеди

40 ненных формирователя импульсов, подключенного к генератору, и дискриминатора частоты.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство состоит из датчиков 1 и 2 давления масла и температуры в системе охлаждения, выходы которых соединены с входом логической схемы 3, содерСоставитель С.Березин

Редактор Н.Бобкова Техред Л. Мартяшова

Корректор A.Ôåpåíö:

Заказ 3037/32

Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

1 1090

Изобретение предназначено для автоматической аварийной защиты двигателей внутреннего сгорания, которая заключается в их принудительной о<.танонке в случае, когда какойнибудь из параметров технического состояния, например давление масла или температура охлаждающей жидкости, выходит за нормируемые пределы.

Известно устройство для автоматической защиты двигателя внутреннего сгорания, с,набженного электрическим генератором, содержащее логическую схему, к входам которой подключены датчики давления масла и температуры в системе охлаждения и узел пусковой блокировки, а к выходу — исполнительный механизм принудительной остановки двигателя (1

Однако известное устройство не обеспечивает универсальности применения, например, для дизельных двигателей с пусковым двигателем, не учитывает возможного увеличения длитель902 2 жащей элементы ИЛИ, блоки задержки и усиления и другие элементы. Электрическое питание устройства осуществляется от приводимого двигателем электрического генератора 4 через узел пусковой блокировки 5, состояший из последовательно соединенных формирователя 6 импульсов и дискриминатора 7 частоты. Выход логической схемы 3 соединен с исполнительным механизмом 8 принудительной остановки.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе или в пусковом режиме частота импульсов напряжения генератора 4 мала. Эти импульсы, имеющие сложную неправильную форму, преобразовываются формирователем 6 в форму, удобную для счета о частоты, например прямоугольную, и подаются в частотный дискриминатор

7„ в котором происходит сравнение частоты их следования с соответствуюкончанию пускового режима за|м значением и выработка сигнала та, подаваемого в логическую

3 и не допускающего срабатывасполнительного механизма 8, тря на наличие сигнала от датчи1 и 2. При увеличении частоты ния вала двигателя частота имов генератора 4 повышается и сходит величину, заданную в иминаторе 7. Сигнал запрета при выключается, что и обеспечивает кирование защиты и наступление товности к действию.

Если техническое состояние двигателя находится в пределах нормы, то давление масла вырастает до заданного значения раньше, чем двигатель разгонится до частоты вращения, при которой дискриминатор 7 выключит сигнал запрета, так что сигнал датчиков 1 и 2 не воспрепятствует пуску.

Применение предлагаемого устройс "ва способствует снижению частоты выходов из стрря двигателя.

Устройство для автоматической аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматической аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение касается технического диагностирования теплообменных аппаратов и циркуляционных насосов (ЦН) системы охлаждения дизеля тепловоза. Способ заключается в измерении перепада давления ΔР воды на радиаторе (Р) системы охлаждения (СО), частоты вращения f коленчатого вала дизеля, от которого приводится во вращение ЦН, и температуры охлаждающей жидкости T. При этом контролируется диапазон изменения температуры Т, и если диапазон соответствует установившемуся режиму работы СО, осуществляется запись массива параметров перепада давления ΔPi и частоты вращения fi за заданный промежуток времени при различных позициях контроллера машиниста. Далее вычисляется коэффициент, по отклонению которого от эталонного значения определяется степень загрязнения секций Р или снижение производительности ЦН. Технический результат заключается в снижении трудоемкости, возможности одновременного диагностирования состояния секций Р и ЦН системы охлаждения тепловоза без снятия оборудования с тепловоза, повышение достоверности диагностирования. 2 ил.

Предложены способы и системы диагностирования каждого из множества компонентов системы охлаждения двигателя, включающих в себя различные клапаны и заслонки решетки радиатора. Каждый клапан может быть по отдельности закрыт и открыт в течение указанного периода времени, и может осуществляться мониторинг соответствующих изменений температуры хладагента. Если все компоненты являются функционирующими, различные клапаны могут регулироваться для задерживания хладагента в двигателе и ускорения прогрева двигателя во время холодного запуска. Достигается диагностирование системы охлаждения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх