Устройство для управления навесным орудием трактора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ ТРАКТОРА по авт. св. № 740174, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая торцовая часть дросселя гидравлически соединена с одной из полостей гидроцилиндра навесной системы. (Л со оо О5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D A Ol В 63 111

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 740174 (21) 3421108/30-! 5 (22) 13.04.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) А. Т. Лебедев и Н. Л. Крыжачковский (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 631.3.072 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 740174, кл. А Ol В 63/111, 1968.

ÄÄSUÄÄ 10918 9 А (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ ТРАКТОРА по авт. св. ¹ 740174, от гичающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая торцовая часть дросселя гидравлически соединена с одной из полостей гидроцилиндра навесной системы.

1091869

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для управления навесным орудием трактора.

По основному авт. св. Хо 740174 известно устройство для управления навесным

5 орудием трактора. включающее дизель, регулятор режима работы дизеля и коллектор, включающий в себя датчик силового регулирования, соединенный с гидравлической навесной системой трактора, дат- !О чиком силового регулирования дросселем, имеющим входной и выходной каналы, и камерой, в корпусе которой выполнены сквозные отверстия и внутри которой установлена подпружиненная мембрана со штоком, соединенным с регулятором режимов работы дизеля, при этом входной канал дросселя соединен с камерой со стороны подпружиненной мембраны, а выходной канал — с коллектором трактора 11) .

Недостатком этого устройства является то, что оно не учитывает изменения технического состояния как позиционно-силового регулятора, так и системы позиционносилового регулирования в период рядовой эксплуатации. При повышении износов сопряженных деталей, даже в пределах, обусловленных техническими условиями на эксплуатацию, как в системе позиционносилового регулирования, так и в регуляторе вследствие повышения нечувствительности возможны запаздывания и несогласования в работе датчика силового регулирования и гидроцилиндра гидравлической навесной системы, которые не компенсируются проходным сечением золотника дросселя. Это приводит к значительному рассогласованию изменения режима работы дизеля с изменением тягово- 35 го сопротивления и даже принудительной его остановке посредством воздействия орудия на трактор.

Цель изобретения — - повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве каждая торцовая часть дросселя гидравлически соединена с одной из полостей гидроцилиндра навесной системы.

На фиг. 1 изображена схема устройства для управления навесным орудием трактора; на фиг. 2 — дроссель, разрез.

Устройство включает датчики силового

1 и позиционного 2 регулирования, настраиваемые на определенный режим рукояткой 3, и гидроцилиндр 4 гидравлической навесной 50 системы. На корпусе трактора установлен дроссель 5, содержащий корпус 6, в котором находится золотник 7 с дроссельным отверстием 8, подпружиненный с двух сторон пружинами 9 с одинаковой жесткостью.

Каналы дросселя 5 соединены с полостя- Ы ми А и Б гидроцилиндра 4 гидравлической навесной системы с одной стороны и полостями С и Д камеры 10 с другой. Кроме того, выхо.) Р, дросселя 5 сообщается трубопроводом 11 через кран 12 ручного управления со всасывающим коллектором воздухоочистиTE.IH 13, а В. Од Р„трубо))!Эоводом 4 — с разделенной мембраной 15, пружиной 16 и толкателем 17. Полости С и Д сообщены с атмосферой Pà отверстиями 18. Толкатель

17 камеры 10 соединен с рукояткой 19 регулятора 20 режимов работы дизеля.

Устройство работает следук)щH)1 образом.

При измеHOHHH тяГОВОГО хсилия трактора (при регулировании работы навесного орудия в пределах, обусловленных агротехническими требованиями) золотник 7 дросселя 5 не перекрывает входной Р„и выходной Р каналы. Если существуют расCOI IBCOB3HHH OHI HH,lOв OT 33THHKII 1 вого регулирования и перемещений штока гидроцилиндра 4 гидравлической навесной системы, обусловленныс изменением техническогo состояния системы позиционносилового регулирования или ее элементов, они компенсируются перемещениями золотника 7 в дросселе 5. Профиль золотника 7, наличие дроссельного отверстия 8 пружин

9 обеспечивают неперекрытие входного Р„ и выходного Р, каналов дросселя 5 при заглуолении орудия в пределах агротехнических требований. В этом случае мембрана

15 занимает крайнее левое положение, так как полость С камеры 10 сообщается трубопроводами 14 и 11 через дроссель 5 с впускным коплекто!)Ом Возду хоочистите.1я 13.

Рукоятка 19 регулятора 20 сохраняет предварительно заданную настройку.

При дальнейшем уменьшении тягового сопротивления сельскохозяйственного орудия, вызванного неравномерностью изменения плотности почвы и фона обрабатываемого поля, возможно заглубление орудия сверх допустимых агротехническими требованиями норм. В этом случае целесообразно с целью сокращения расхода топлива дизель перевести на частичный режим работы. Заглубление вызывается определенным перепадом давления в полостях А и

Б гидроцил и ндра. 11р и заглублен пи да Вление в полости А намного выше, чем В lloлости Б, что заставляет переместиTь золoTник 7 вправо и перекрыть входной Р„и выходной Р каналы, вследствие чего разряжение в полости С камеры 10 уменьшается и мембрана 15 под давлением Ра в полости

Д начинает переме)цаться вправо, изменяя настройку регулятора 20 на частичный режим раооты дизеля.

При увеличении тягового сопротивления возрастает давление в полости Б, пока не выравняется с давлением в полости А, тогда золотник при равных давлениях в полостях Л и Б цилиндра перемещается усилием пружины 16 влево, открываются каналы Р и Р,, вследствие чего разряжение в полости С камеры 10 возрастает и мембрана 15 под действием атмосферного давле1091869

Составитель В. Шукин

Редактор М. Дылын Техред И. Верес

Заказ 3156/1 Тираж 722

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния Ра в полости Д начинает перемешаться вправо, переводя регулятор 20 на первоначальную настройку.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы и топливную экономичность дизеля путем перевода режима работы на частичный режим при перегрузках трактора с учетом технического состояния как системы позинионно-силового регулирования, так самого регулятора,

Устройство для управления навесным орудием трактора Устройство для управления навесным орудием трактора Устройство для управления навесным орудием трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к гидравлическим системам, предназначенным для силового и позиционного регулирования положения навесных сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к средствам автоматизации, и предназначено для применения на сельскохозяйственных машинах и орудиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным почвообрабатывающим орудиям
Наверх