Судовой кранец

 

1. СУДОВОЙ КРАНЕЦ, содержащий резинокордную оболочку, заполнентную упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, упругие элементы выполнены полыми и заполнены сжатым газом. 2. Кранец по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы расположены в резинокордной оболочке с возможностью их взаимного перемещения. О со ГчЭ о со 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) В 63 В 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М. 3 «« .«»ч.-»„ Е ..Ь

ОписАние изОБРетенич

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3444057/27-11 (22) 23.02.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. П. Прохнич и А. И. Симанович (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) 1. Куперман А. М. Кранцевые устройства морских судов. Л., «Судостроение>, 1973, с. 38-43 (прототип).,.SUÄÄ 1092094 A

154) (57) 1. СУДОВОЙ КРАНЕЦ, содержащий резинокордную оболочку, заполненную упругими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, упругие элементы выполнены полыми и заполнены сжатым газом.

2. Кранец по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы расположены в резинокордной оболочке с возможностью их взаимного перемещения.

Я1

ЬР

CO

ЧО

41092094

Составитель А. Честной

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технической эксплуатации флота и может быть исполь. зовано при изготовлении кранцев.

Известен кранец, содержащий резинокордную оболочку, заполненную, упругими элементами (1).

Однако указанные кранцы, обладающие значительной упругой податливостью и имеющие относительно малый вес и положительную плавучесть, при резких навалах могут привести к повреждению или разрушению судовых конструкций, вмятинам и гофрировке наружной обшивки корпуса, что подтверждается опытом эксплуатации кранцев отечественного и зарубежного производства.

Целью изобретения является повышение энергоемкости.

Для достижения этой цели в кранце, содержащем резинокордную оболочку, заполненную упругими элементами, последние выполнены полыми и заполнены сжатым газом.

Кроме того, упругие элементы могут быть расположены в резинокордной оболочке с возможностью их взаимного перемещения.

На чертеже схематически изображен предлагаемый судовой кранец, разрез.

Судовой кранец содержит резинокордную оболочку 1, внутри которой расположены упругие полые элементы,2., Кранец работает следующим образом.

При сжатии кранца между корпусами швартующихся судов или швартовки к пирсу усилие передается через резинокордную оболочку 1 на упругие полые элементы

1Î 2. В связи с поглощением энергии на сжатие элементов 2, находящихся под определенным статическим давлением; кранец может иметь практически любую характеристику

tio демпфирующей способности и жесткости. При этом повышенное давление, возникающее в местах сжимающих деформаций передается равномерно на всю поверхность резинокордной оболочки, что значительно повышает ее долговечность. Упругие элементы, расположенные внутри резинокордной оболочки за счет взаимного трения повышают энергоемкость кранца в целом.

Применение кранца предлагаемой конструкции уменьшает повреждаемость корпусных конструкций.

Судовой кранец Судовой кранец 

 

Похожие патенты:

Кранец // 1081071

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх