Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог

 

1. КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ИСКУСг СТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащая прикрепленный к поддерживающей конструкции через изолятор пбдвес и связанный с ним через рессору токопровод, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежности путем улучщения условий токосъема рессора выполнена из тросов, попарно соединенных концами, причем середины одних тросов в каждой паре соединены и жестко закреплены на токопроводе, а середины других закреплены соответственно по одну и другую стороны подвеса . 2. Сеть по п. 1, отличающаяся тем, что. тросы выполнены биметаллическими.

„„SU„, 1093580

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 М 1/234

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3544018/24-11 (22) 24.01.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) В. П. Михеев, М. Ю. Ананьев, Е. А. Баранов, С. М. Сердинов и В. И. Полосин (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.332.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 639742, кл. В 60 М 1/234, 1977 (прототип). (54) (57) 1. КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ИСКУС

СТВЕННЬ1Х СООРУЖЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНЬ1Х ДОРОГ, содержащая прикрепленный к поддерживающей конструкции через изолятор пбдвес и связанный с ним через рессо- ру токопровод, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем улучшения условий токосъема рессора выполнена из тросов, попарно соединенных концами, причем середины одних тросов в каждой паре соединены и жестко закреплены на токопроводе, а середины других закреплены соответственно по одну и другую стороны подвеса.

2. Сеть по и. 1, отличающаяся тем, что. тросы выполнены биметаллическими.

Ю

ЯР

CO

Сл

1093580

Составитель В. Кочетков

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Шулла

Заказ 3359/16

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в искусственных сооружениях, например в тоннелях.

Известна контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог, содержащая прикрепленный к поддерживающей конструкции через изолятор подвес и связанный с ним через рессору токопровод (1).

Однако такая контактная сеть недостаточно надежна, так как при проходе токо- 1О приемника создаются резонансные колебания, отсутствует возможность уменьшить вертикальный габарит от контактного провода до свода тоннеля.

Целью изобретения является повышение надежности контактной сети путем улучшения условий токосъема.

Цель достигается тем, что в контактной сети в искусственных сооружениях железных дорог, содержащей прикрепленный к поддерживающей конструкции через изоля- gp тор подвес и связанный с ним через рессору токопровод, рессора выполнена из тросов, попарно соединенных концами, причем середины одних тросов в каждой паре соединены и жестко закреплены. на токопроводе, а середины других закреплены соответственно по одну и другую стороны подвеса.

Кроме того, тросы выполнены биметаллическими.

На чертеже представлена контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог.

Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог содержит прикрепленный к поддерживающей конструкции 1 через изолятор 2 подвес 3 и связанный с ним через рессору 4 токопровод 5, при этом рессора 4 выполнена из тросов, попарно соединенных концами, причем середины одних тросов в каждой паре соединены и жестко закреплены на токопроводе 5, а середины других закреплены соответственно по одну и другую стороны подвеса 3.

Токопровод 5 через крепление 6 и держатель 7 подвеса 3 с помощью вертикальных шпилек 8 соединяется с контактной поверхностью 9 с усилительным проводом 10 в средней части. Токопроводы 5 соединяются с контактной поверхностью 9 с помощью шунта 11.

При нормальном токоснимании контактная сеть работает так, что при прохождении токоприемника в середине пролета легко поднимаются подопорные узлы через держатель 7 подвеса 3, а при прохождении под опорой — также подпорные узлы и все другие участки токопровода 5„включая его середину. Этим достигается высокая и равная эластичность контактной сети при прохождении электроподвижного состава по искусственному сооружению.

В случае необходимости демонтажа при ремонте свода тоннеля, замены изношенного или разрушенного при аварии токопровода 5 работа заключается в освобождении креплений четырех вертикальных шпилек

8 и отсоединения токопровада 5 и шунта

11 от держателя 7 пружинного подвеса. После токопровод 5 легко снимается двумя монтерами и укладывается на вышку монтажной дрезины или опускается на землю.

В изобретении рессора 4 выполнена из витого троса с повивом в обе стороны. Силы трения проволок друг о друга гасят колебания при проходе токоприемника, улучшая токоснимание.

Примененный биметаллический трос менее подвержен коррозии в сыром тоннеле, так как его стальные проволоки покрыты медью.

При использовании тросовых рессор уменьшается вертикальный габарит (расстояние от ввода тоннеля до контактного провода), так как подвес выгнут вверх (выше шапки изолятора). Но при этом электрический зазор до заземленных частей находится в пределах нормы.

Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций

Изобретение относится к городскому электротранспорту
Наверх