Привод главного вала контроллера машиниста

 

ПРИВОД ГЛАВНОГО ВАЛА КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА преимущественно для устройств дистанционного управления локомотивом, содержащий пневмоцилиндр и связанные с его щтоком подпружиненный толкатель, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, толкатель выполнен в виде одноплечего рычага и щарнирно закреплен на стопоре, при этом расстояние между поверхностями толкателя и стопора, обращенными в сторону рабочего хода пневмоцилиндра, составляет 1 -1,25, а между поверхностями этих элементов, обращенных в сторону главного вала контроллера - не более 0,2 от щага зубьев храпового колеса. (Дтый (Л

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 61 С 17 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йож ый

Фоздул

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552857)27-11 (22) 14.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Г. А. Забусов, В. Т. Иванченко, В. И. Митин и А. Д. Татарский (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина. (53) 625.282.843.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 233721, кл. В 61 С 17(12, 1967 (прототип) . (54) (57) ПРИВОД ГЛАВНОГО ВАЛА

КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА преимущественно для устройств дистанционного

„„SU„„1093586 А управления локомотивом, содержащий пневмоцилиндр и связанные с его штоком подпружиненный толкатель, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении, отпичающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, толкатель выполнен в виде одноплечего рычага и шарнирно закреплен на стопоре, при этом расстояние между поверхностями толкателя

f и стопора, обращенными в сторону рабочего хода пневмоцилиндра, составляет 1 — 1,25, а между поверхностями этих элементов, обращенных в сторону главного вала контроллера — не более 0,2 от шага зубьев храпового колеса.

Ф ф

1093586

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для дистанционного управления локомотивов, в частности привода главного вала контроллера машиниста.

Известен привод главного вала контрол5 лера машиниста устройства для дистанционного управления локомотивом, содержащий пневмоцилиндр и связанные с его штоком подпружиненный толкатель, взаимодействующий с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении 11).

Однако данная конструкция многозвенна, многошарнирна, сложна и при износах шарниров не обеспечивает требуемой четкости работы, что снижает ее надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции привода. 20

Цель достигается тем, что в приводе главного вала контроллера машиниста преимущественно для устройств дистанционного управления локомотивом, содержащем пневмоцилиндр и связанные с его штоком подпружиненный толкатель, взаимодействуюший с зубьями храпового колеса, соединенного с главным валом контроллера, и стопор, предотвращающий поворот храпового колеса более, чем на один зуб при каждом переключении, толкатель выполнен в виде одноплечего рычага и шарнирно закреплен на стопоре, при этом расстояние между поверхностями толкателя и стопора, обращенными в сторону рабочего хода штока пневмоцилиндра составляет 1 — 1,25, а между поверхностями этих элементов, обращенных в сто- З5 рону главного вала контроллера, — не более

0,2 от шага зубьев храпового колеса.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод (в исходном положении); на фиг. 2 — то же (в конце переключения); на фиг. 3 — схема установки привода в уст40 ройстве диста нционного управления локомотивом.

Привод содержит пневмоцилиндр 1, внутри которого помещен уплотненный подпружиненный возвратной пружиной 2 шток 3. 4

К штоку жестко прикреплен стопор 4, на котором шарнирно установлен толкатель 5, подпружиненный относительно стопора пружиной 6. Толкатель своей поверхностью 7, обращенной в сторону рабочего хода штока 3, взаимодействует с одним из зубьев храпового колеса 8, закрепленного на главном валу 9 контроллера машиниста.

При этом толкатель 5 установлен на стопоре 4 таким образом, что расстояние между поверхностями этих элементов привода, обращенных в сторону рабочего хода штока, составляет 1 — 1,25, а между поверхностями (расстояние 1 ), обращенными в сторону главного вала контроллера, — не более 0,2 от шага зубьев храпового колеса 8 (рассто я ние L) .

Работа предлагаемого привода показана на примере привода набора позиций контроллера.

При подаче команды с пульта управления сжатый воздух подается в рабочую полость пневмоцилиндра 1, шток 3 перемещается вправо до упора, толкатель 5 входит во-впадину 10 храпового колеса 8 и своей поверхностью 7, взаимодействуя с зубом 11, осуществляет поворот храпового колеса на расстояние одного шага его зубьев. При этом стопор 4 входит во впадину 12 между зубьями храпового колеса. В результате главный вал контроллера поворачивается на одну позицию и фиксируется в этом положении с помошbe механизма 13, Если давление сжатого воздуха в магистрали повышено, то сила толчка толкателя 5 больше противодействующей силы механизма 13 и главный вал контроллера стремится по инерции повернуться на угол больший требуемого. Для исключения такого нежелательного поворота зуб 14 храпового колеса 8 упирается в поверхность 15 стопора 4, что приводит к остановке вала. Возврат штока 3 в исходное положение осуществляется под действием возвратной пружины 2.

Аналогичным образом работает привод сброса позиций контроллера.

Упрощение конструкции привода главного вала позволяет увеличить ресурс и уменьшить количество запасных частей, что, в конечном итоге, повысит надежность устройства.

1093586

Puz. 5

Составитель A. Егоров

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3360/16 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод главного вала контроллера машиниста Привод главного вала контроллера машиниста Привод главного вала контроллера машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх