Торцовая дверь крытого грузового вагона

 

1.ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ КРЬЛТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая шарнирно закрепленные на дверных стойках вагона с возможностью поворота вокруг вертикальных осей верхние верти-. кальные створки, нижнюю створку, шарнирно связанную с полом вагона и . смонтирован кую с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси,, и узлы крепления створок, отлича.ющаяся тем, что с целью улучшения условий эксплуатации путем использования нижней створки в качестве площадки обслуживания и переездной, нижняя створка установлена снаружи верхних створок, узлы крепления нижней створки выполнены из валиков, расположенных вдоль ее свободного края, параллельного указанной , горизонтальной оси, к которым жестко прикреплены захваты с эксцентричными рабочими поверхностями и с помощью шарниров рукояти, а на верхних створках и дверных стойках вагона жестко закреплены установленные соосно упоры, причем захваты расположены с возможностью зваимоiдействия с этими упорами. 2. Дверь ПОП.1, отличающаяся тем, что указа:нные руко- I яти выполнены с отгибами в зоне (Л осей указанных шарниров и смонтированы с возможностью поворота на 180°, а на нижней створке смонтированы фиксаторы с защелками для рукоятей.

(19) (11) СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3549976/27-11 (22) 08 ° 02 ° 83 (46) 23.05.84. Бюл. Р 19 (721 В.П.Сипейкин, A.Ì.Aëåêñàíäðoâ и И.М.Кузнецов (53) 625.2.011.66(088.8) (561 1. Патент ФРГ Р 1530073, кл. 20 С, 34 1970 (прототип }. (54) (57) 1. ГОРЦОВЛЯ ДВЕРЬ КРЫТОГО

ГРУЗОВОГО ВАГОНЛ, содержащая шарнирно закрепленные на дверных стойках. вагона с воэможностью поворота вокруг вертикальных осей верхние верти-. кальные створки, нижнюю створку, шарнирно связанную с полом вагона и ,смонтированную с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, и узлы крепления створок, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что с целью улучшения условий эксплуатации путем использования нижней створ.В 61 Э 19/00) В 61 D 17/203

3(5Ц B 60 J 5/10 ки в качестве площадки обслуживания и переездной, нижняя створка установлена снаружи верхних створок, узлы крепления нижней створки выполнены из валиков, расположенных вдоль ее свободного края, параллельного указанной.горизонтальной оси, к которым жестко прикреплены захваты с эксцентричными рабочими поверхностями и с помощью шарниров рукояти, а на верхних створках и дверных стойках вагона жестко закреплены установленные соосно упоры, причем захваты расположены с возможностью зваимо1действия с этими упорами.

2. Дверь по п.1. о т л и ч а ющ а я с я тем, что указанные рукояти выполнены с отгибами в зоне осей указанных шарниров и смонтированы с возможностью поворота на 1800, а на нижней створке смонтированы фиксаторы с защелками для рукоятей.

1093587

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в крытых вагонах для перевозки автомобилей.

Известна торцовая дверь крытого грузового вагона, содержащая шар- 5 нирно закрепленные на дверных стойках вагона с возможностью поворота вокруг вертикальных осей верхние вертикальные створки, нижнюю створку, шарнирно связанную с полом вагона и смднтированную с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, и узлы крепления створок (13.

Недостатком этой двери является неудобство ее обслуживания без платформы. Конструкция двери предполагает первоначальное открывание вертикальных (верхних)створок, которые находятся на высоте около двух метров от земли, поэтому их обслуживание затруднено.

Целью изобретения является улуЧшение условий эксплуатации путем использования нижней створки в качестве площадки обслуживания и переездной.

Цель достигается тем, что в торцовой двери крытого грузового вагона, содержащей шарнирно закрепленные на дверных стойках вагона с возмож- 30 костью поворота вокруг вертикальных осей верхние вертикальные створки, нижнюю створку, шарнирно связанную с полом вагона и смонтированную с воэможностью поворота вокруг гори- 35 зонтальной поперечной оси, и узлы крепления створок„ нижняя створка установлена снаружи верхних створок, узлМ крепления нижней створки выполнены из валиков, расположенных 40 вдоль ее свободного края, параллельного указанной горизонтальной оси, к которым жестко грикреплены захваf ты с эксцентричными рабочими поверхностями и с помощью шарниров — рукояти,а на верхних створках и дверных стойках вагона жестко закреплены установленные соосно упоры, причем захваты расположены с возможностью взаимодействия с этими упорами.

Кроме того, указанные рукояти выполнены с отгибами в зоне осей указанных шарниров и смонтированы с возможностью поворота на 180О, а на нижней створке смонтированы фиксаторы с защелками для рукоятей. 55

На фиг.1 изображена дверь, общий вид на фиг.2 — узел I на фиг .1 (узел крепления крайней вертикальной створки ); на фиг. 3 - узел )) на фиг. 1 (уэел крепления централь- (0 ной вертикальной створкиф на фиг. 4сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 5 — изометрическое изображение узла креплЕниЯ нижней створки, верхняя часть которой условно удалена; на фиг.б сцепленные вагоны с торцовыми дверями в открытом положении, вид сбоку„ на фиг.7 — сечение Б-Б на фиг.1 (при закрепленной нижней створке )) на фиг.8 — то же,при незакрепленной нижней створке, на фиг.9 — сечение

В-В на фиг.7.

Крайние вертикальные створки 1 и

2 навешены на дверные стойки 3 и 4 посредством петель 5. Центральные вертикальные створки б и 7 связаны со створками 1 и 2 посредством петель 8 (фиг.1) . Узлы крепления крайних вертикальных створок 1 и 2 состоят из кулачков 9, закрепленных на створках б и 7, и держателей 10, закрепленных на верхней .части притвора 11 (фиг.2). На створке 6 жестко установлены накладки 12 с возможностью взаимодействия со створкой 7 и поворотный валик 13, к которому жестко крепится рукоять 14 и кулачок 15, составляющий вместе с жестко закрепленным на верхней части притвора 11 держателем 16 узел крепления центральных створок б и 7 (фиг.3) . На створке 7 закреплен фиксатор 17 рукояти 14 (фиг.1) .

В нижней части вертикальных створок 1, 2, б и 7 на наружной их поверхности крепятся упругие накладки 18 (фиг.5). Такие же накладки 19 закреплены на дверных стойках 3 и 4.

Створки 6,7 и стойки 3;4 имеют также жестко закрепленные на них и соосные между собой упоры 20.

Нижняя створка 21 шарнирно закреплена на буферном брусе 22 посредством проушин 23 и осей 24 и имеет кронштейны 25 в зоне переезда колес загружаемых автомобилей (фиг.5). В центральной части она образует полость 26 для размещения над автосцепкой 27 (фиг.б). В поперечном сечении створка 21 имеет клинообразную форму. Узлы крепления нижней створки состоят из валиков 28, к которьм жестко крепятся захваты 29 с эксцентричными рабочими поверхностями. К валикам

28 посредством осей 30 крепятся рукояти 31 с возможностью поворота на 180 . Рукояти имеют отгиб на угол aL в плоскости осей 30 (фиг.7 и 8 ). Фиксаторы 32 с защелками 33 и отражателями 34 закреплены на створке 21 и обеспечивают фиксацию рукоятей 31 (фиг.9) .

В исходном положении створки 1,2, 6,7 и 21 закрывают дверной проем и закреплены относительно кузова вагона, причем нижняя створка 21 крепится к стойкам 3 и 4 захватами 29, взаимодействующими с упорами 20, вертикальные сворки крепятся к верхней части притвора 11 кулачками 9и

15, взаимодействующими с держателями 10 и 16, а в нижней части к створ1093587 ке 21 — захватами 29, взаимодействующими с упорами 20.

Открывание двери производится следующим образом.

Вначале, работая с земли, необходимо открыть створку 21, для чего, 5 оттянув защелку 33 фиксаторов 32, освобождают рукояти 32 и поворачива ют их вверх из положения м в положение 6 (фиг.7). При этом захваты 29 выходят из зацепления с упорами 20 10 и освобождают створку 21 и нижние части створок 1,2,6 и 7. В конечном положении захваты 29 убираются внутрь створки 21. Фиксация их в убранном положении производится поворотом рукоятей 31 на 180 на осях

30 из положения о в положение в (фиг.8), затем рукояти .31 фиксируют ся на створке 21 защелками 33 фиксаторов 32 в положении ь . Выходу рукоятей 31 из-под эащелок 33 препятствуют отражатели 34. Отгиб рукоятей на угол с(обеспечивает удобство работы при повороте их на 180

Следующей операцией является откидывание створки 21 в горизонталь25 ное положение до упора кронштейнов

25 в буферный брус 22 (фиг.б) . В откинутом положении створка 21 представляет собой площадку обслуживания, обеспечивающую удобство открывания створок 1,2,6 и 7. Для открывания створок необходимо оттянуть защелку фиксатора 17 освободив рукоять 14, и повернуть ее вправо на

180 до прилегания к створке б, 35

:при этом поворачивается также валик

13, а кулачок 15 выходит иэ-под держателя 16 и освобождает створку б. Затем открываются центральные створки б и 7 до прилегания их к 4О створкам 1 и 2. При их повороте кулачки 9 выходят из-под держателей

10 и освобождают крайние створки

1 и 2..После этого створка 1 вместе со створкой 6 и створка 2 в.>есте со створкой 7 поворачиваются каждая на 270, обеспечивая полное открытие дверного проема (фиг.4).

В открытом положении двери створка 21 совместно с аналогичной створкой сопряженного вагона составляют переездное устройство, обеспечивающее проезд автомобилей и проход обслуживающего персонала (фиг.б). клинообразная форма створок 21 и отсутствие на их поверхности выступающих частей позволяют устранить поломки створок при сближении ваго- ,нов и при движении в кривых сцепленными вагонами, имеющими открытые створки. В этом случае одна иэ створок 21 поворачивается под действием другой на осях 24, что позволяет избежать ее поломки (фиг.б).

Закрывание двери производится в обратной последовательности: работая со створки 21 как с площадки обслуживания, производится последовательное закрывание вертикальных створок

1,2,6 и 7, после чего они запираются рукоятью 14 и фиксатором 17 °

Затем, работая уже.с земли, производится закрывание створки 21, для чего необходимо поставить ее в вертикальное положение, расфиксировать рукояти 31, повернуть их на осях

30 до положения 6, а затем повернуть вниз вместе с валиком 28 до срабатывания защелки 33. При повороте захваты 29, взаимодейтсвуя с упорами 20, осуществляют поджатие створки 21 к накладкам 19 дверных стоек 3 и 4 и одновременно поджимают нижние части вертикальных створок 1,2,6 и 7 к створке 21 через накладки 18 (фиг.5).

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает воэможность открыть с земли первоначально горизонтальную створку, а затем, работая с нее как с площадки обслуживания, открыть вертикальные створки. Конструкция двери обеспечивает надежное и удобное крепление всех частей створок. Поскольку горизонтальная створка используется в качестве перееэдной площадки, то необходимость в специальной переездной площадке отпадает, что обеспечивает упрощение конструкции вагона в целом, экономию материала и времени на обслуживание.

1093587

1093587

1093587

Составитель Б.Жировецкий

Редактор И.Шулла Техред И.Метелева Корректор Г. Огар

Заказ 3361/17 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцовая дверь крытого грузового вагона Торцовая дверь крытого грузового вагона Торцовая дверь крытого грузового вагона Торцовая дверь крытого грузового вагона Торцовая дверь крытого грузового вагона Торцовая дверь крытого грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске

Изобретение относится к системе электропривода состоящей из двух частей задней двери автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания нижней панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля
Наверх