Пневматический ленточный конвейер

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий корпус в виде ;трубы, снабженный патрубками для по вода и отвода транспортируемого материала и носителя, и расположенный В трубе неподвижный рабочий орган, выполненный из упругой полосы в виде спирали, жестко закрепленной одним концом на торце трубы, отличающийся тем, что, с целью повьшения его эффективности в работе.путем . обеспечения регулировки рабочего гана, на другом торце труйл устднов лен поворотный фланец, через который пропущен свободный конец рабочего органа с возможностью образования петли, при зтом поворотный фланец снабжен фиксатором, а свободный конец - зажимом.

СОЮЗ GOBETCHHX

С«ЭМГМРВН

РЕСПУБЛИК (197 01) З(бу В 65 С 53/08!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АЗТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ." @ ФВТЯР ВЗМ, 7ф," (21) 1773529/27-11 (22) 17.04.12 (46) 23.05.84.. Бюл. В 19 (72) В.И.Тумченок (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 296693, кл. В 65 С 33/00, !968.

2. Авторское свидетельство СССР

1Ô 33247, кл.. В 04 С I/00, 1933 (прототип) . (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ 3ЖНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР, содержащий корпус в виде трубы, снабженный патрубками для подвода и отвода транспортируемого ма-; териала и носителя, и расположенный в трубе неподвижный рабочий орган, выполненный из упругой полосы в виде спирали, жестко закрепленной одним концом на торце трубы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его эффективности в работе .путем . обеспечения регулировки рабочего ор гана, на другом торце трубы установ лен поворотный фланец, через который пропущен свободный конец рабочего органа с возможностью образования петли, при этом поворотный фланец снабжен фиксатором, а свободный ко- . нец — зажимом.!

093661

Изобретение относится к технике транспорта и может быть использовано для сыпучих сельскохозяйственных продуктов на складах, токах и в транспортных узлах сельскохозяйственных, 5 машин.

Известен конвейер для транспортирования грузов, в котором рабочий орган выполнен с возможностью регулировки- Я/, 1О

Однако этот конвейер перемещает груз за счет вращения самого рабочего органа, который выполнен в виде шнека, причем его спираль образована прямоугольной пружиной сжатия, что 1Ю ведет к усложнению устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневматический ленточный конвейер, содержащий корпус в виде трубы, снабженный пат- 20 рубками для подвода и отвода транспортируемого материала и носителя, и расположенный в трубе неподвижный рабочий орган, выполненный из упругой полосы в виде спирали, жестко закреп- >5 ленной одним концом на торце трубы(2) .

Известный пневматический:ленточный конвейер обладает недостаточной эффективностью, поскольку рабочий орган в нем закреплен жестко, что не поз- ЗО воляет регулировать скорость перемещения продукта изменением шага спирали.

Целью изобретения является повышение эффективности в работе устройства путем обеспечения регулировки рабочего органа.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом ленточном конвейере, содержащем корпус в виде трубы, снабженный.патрубками для подвода и отвода транспортируемого материала и носителя, и расположенный в трубе неподвижный рабочий орган, выполненный из упругой полосы в виде спира-,ц ли, жестко закрепленной одним концом на торце трубы, на другом торце трубы установлен поворотный фланец, через который пропущен свободный конец рабочего органа с возможностью образования петли, при этом поворотный фланед снабжен фиксатором, а свободный конец - зажимом.

На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, .вид снизу; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1.

Пневматический ленточный конвейер содержит корпус 1 в виде трубы, патрубок 2 для подвода носителя, например воздуха, патрубок 3 дпя загрузки материала, патрубок 4 для разгрузки материала и отвода носителя, торцовую крышку 5, к которой жестко закреплен неподвижный рабочий орган 6, выполненный из упругой полосы в виде спирали. Свободный конец 7 рабочего органа 6 пропущен через скобу 8 поворотного фланца 9 и закреплен зажимом О.

Фланец 9 снабжен хвостовиком 11, проходящим через, торцовую крышку 12, с шайбой и прорезями 13 для стопоре.— ,ния фланца 9 с помощью фиксаторов 14, находящихся в отверстиях 15.

Пневматический ленточный конвейер работает следующим образом, Продукт, подлежащий транспортировке, непрерывно подается по загрузочному патрубку 3 в. корпус 1, куда также поступает воздух из патрубка 2.

Воздушнопродуктовая смесь перемещается по винтовым каналам и разгружается через патрубок 4. Для образования винтовых каналов используется рабочий орган 6. При вращении фланца 9 упругая полоса рабочего органа 6 скручивается в спираль и полученное положение стопорится фиксатором 14.

Для регулировки .шага спирали рабочего органа 6 упругая полоса выпол-, няется переменной длийы эа счет пере-: мещения зажима 10.

Предлагаемое выполнение пневматического ленточного конвейера позво . ляет осуществить более интенсивное пересыпание продукта внутри корпуса . и создать долевое перемещение напором поступающего в корпус продукта и составляющей подъемной силы и сносом материала воздухом npu его вращении, регулировать скорость осевого перемещения продукта измене-. нием шага спирали рабочего органа, т.е. устанавливать оптимальные ус-, ловия перемещения.

1093661

Составитель Г.Дрюкова

Техред А.Бабинец Корректор 0.Тигор

Редактор Н.Пушненкова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3367/20 . Тираж 843

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический ленточный конвейер Пневматический ленточный конвейер Пневматический ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для использования преимущественно в горной промышленности при доставке россыпных взрывчатых веществ в шахту и заряжания ими скважин

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для перемещения вяжущих и сухих строительных смесей на этажи строящегося высотного здания

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, строительстве для подачи сыпучего материала в материалопровод, который находится под избыточным давлением, или - из области более низкого давления в зону с повышенным давлением

Изобретение относится к области пневматического транспорта, преимущественно к транспортированию трудносыпучих материалов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, строительстве, сельском хозяйстве для обеспечения равномерной подачи материала в трубопровод, находящийся под избыточным давлением

Изобретение относится к ycTpoi - ствам для пневмотранспортирования из склада в мешкообразЬую упаковку И to t.1 сыпучего материала, преимущественно каолиновой глины, извести, крахмала

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов по трубопроводу

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов, а именно к конструкции винтового питателя, предназначенного для непрерывной и равномерной загрузки транспортного трубопровода, и может быть использовано для перемещения сыпучих материалов в различных отраслях промышленности. Устройство содержит приемную и смесительную камеры, соединенные цилиндрическим кожухом. Внутри цилиндрического кожуха расположен напорный шнек. Обратный клапан смонтирован в смесительной камере. Регулируемое коническое сопло для подвода сжатого воздуха содержит конфузорную обечайку, поверх которой смонтирована конусная насадка с образованием зазора, сообщающегося с патрубком для подвода сжатого воздуха. Регулируемое сопло смонтировано на кожухе между концом приводного шнека и обратным клапаном смесительной камеры с возможностью перекрытия этим клапаном выходных отверстий как конфузорной обечайки, так и кольцевого зазора. Установка конической насадки перед обратным клапаном и по длине транспортного трубопровода уменьшает энергозатраты на перемещение транспортируемого материала, увеличивает производительность пневмотранспорта и дальность подачи материала, уменьшает абразивный износ транспортного трубопровода, а также увеличивает надежность и стабильность работы пневмотранспорта. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх