Гаситель колебаний

 

ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, содержащий герметичный корпус, расположенные в нем подвижный по оси груз -и установленные между грузом и корпусом металлические и пневмопружины, камеры которых соединены между собой дроссельным каналом, отлич ающийс я тем, что с целью уменьшения р абаритов , металлические пружины имеют различный диаметр и установлены / (б между внутренними торцами корпуса и jпротиволежащими торцами подвижного груза по периферии торцов, в торцо вьк частях груза в шахматном порядке выполнены являкнциеся камерами пневмопружин цилиндрические полости, оси которых параллельны оси груза, а гаситель снабжен запрессованным по центру груза цилиндрическим стержнем с. соединенными между собой и цилиндрическими полостями кольцевыми и винтйвыми канавками по наружной поверхности стержня, представляющими дроссель ный канал, расположенными в полостях с радиальным зазором плунжерами в виде обращенных дном к корпусу стаканов с кольцевыми канавками на наружных по (Л верхностях и размещенными между дном каждого стакана и полости предварительно поджатыми пружинами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (2% (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Р

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPblTHA (21) 3550802/25-28 (22) 11.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. Р 19 (72) В.А.Швилкин и В.Г.10дович (53) 62 ° 752.2(088.8) (56) 1. Патент Англии В 1367285, кл. F 16 F 7/1О, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 811640, кл. В 64 С 9/30, 1978 (прототип). (54)(57)1 ACHTEJlb КОЛЕБАНИЙ, содержащий герметичный корпус, расположенные в нем подвижный по оси груз и установленные между грузом и корпусом металлические и пневмопружнны, камеры которых соединены между собой дроссельным каналом, отличающийся тем, что с целью уменьшения L à» баритов, металлические пружины имеют различный диаметр и установлены

3(51) F 16 F 7/10; В 64 С 9/30 между внутренниии торцами корпуса и ,,противолежащими торцами подвижного груза по периферии торцов, в торцо»

;:вых частях rpyaa в шахматном порядке выполнены являющиеся камерами пневмопружин цилиндрические полости, оси которых параллельны оси груза, а гаситель снабжен запрессованным по центру груза цилиндрическим стержнем с. соединенными между собой и цилиндрическими полостями кольцевыми и винтОвыми канавками по наружной поверхности стержня, представляющими дросселв ный канал, расположенными в полостях с,,радиальным зазором плунжерами в виде обращенных дном к корпусу стаканов с кольцевыми канавками на наружных по. верхностях и размещенными между дном каждого стакана и полости предварительно поджатыми пружинами»

1093840 Изобретение относится к средствам динамического гашения колебаний различных объектов, в том числе летательных аппаратов.

Известен виброгаситель, содержащий корпус, заполненный жидкостью, помещенные в нем поршень с дроссельным отверстием и пружины, установленные между торцами поршня и корпусом (!3, Недостатками такого виброгасителя являются значительные вес и габаритные размеры.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гаситель колебаний, содержащий герметичный корпус, расположенные в нем подвижный по оси груз и установленные между грузом и корпусом металлические и пневмопружины, камеры которых соедй- иены между собой дроссельным кана лом (27.

Недостаток известного гасителя определяется тем, что при заданной 25 массе подвижного груза потребные объемы камер пневмопружин Определяют зна чительный габаритный размер гасителя вдоль его ocu.

Целью изобретения является умень- 30 шение габаритов гасителя

Указанная цель достигается тем, что в гасителе колебаний, содержащем герметичный корпус, расположенные в нем подвижный по оси груз и уста35 новленные между грузом и корпусом металлические и пневмопружины, камеры которых соединены между собой дроссельным каналом, металлические пружины имеют различный диаметр и уста- 4р новлены между внутренними торцами корпуса и противолежащими торцами подвижного груза по периферии торцов,в торцовых частях груза в шахматном порядке выполнены являющиеся камерами пневмопружин цилиндрические полости, оси которых параллельны оси груза,а гаситель снабжен запрессованным по центру груза цилиндрическим стержнем е соединенными меяду собой и цилиндри- 5О ческими полостями кольцевыми и винтовыми канавками по наружной поверхности стержня, представляющими дроссельный канал, расположенными в полостях с радиальным зазором плунжерами в виде обращенных дном к корпусу

55 стаканов с кольцевыми канавками на наружных поверхностях и размещенными между дном каждого стакана и полости предварительно поджатыми пружинами .

На фиг.1 изображен гаситель колебаний, продольный разрез ; на фиг.2— сечение А-А на фиг.!.

Гаситель колебаний содержит корпус

1„ расположенные в нем подвижный груз

2 и установленные между грузом 2 и корпусом 1 металлические 3 и 4 и пневмопружины, камеры которых соединены дроссельным каналом.

Металлические пружины 3 и 4 имеют различный диаметр и установлены между внутренними стенками корпуса 1 и противолежащими торцами подвижного груза 2 по периферии торцов.

В торцах груза 2 выполнены расположенные в шахматном порядке являющиеся камерами пневмопружин;цилиндрические полости 5, оси которых параллельны оси груза 2.

По центру груза 2 эапрессован цилиндрический стержень 6 с соединенны. ми между собой и цилиндрическими полостями 5 кольцевыми 7 и винтовы-. .ми 8 канавками по наружной поверхности стержня 6, представляющими дроссельный канал .

В цилиндрические полости 5 вставлены с радиальным зазором плунжеры 9 в виде обращенных дном к корпусу 1 стаканов с кольцевыми канавками 10 на наружных поверхностях и предварительно поджатые пружины 11, размещенные между дном каждого стакана и дном полости 5.

Гаситель колебаний работает следующим образом.

Корпус 1 гасителя жестко соединен с объектом и совершает колебания вмес те с ним.

Колебания подвижного груза 2 сдвинуты по фазе относительно колебаний корпуса 1 и через металлические пру", жины 3 и 4 и пневмопружины - плунжеры

9, помещенные с зазором в цилиндрических полостях 5, подавляют колебания корпуса 1 и уменьшают колебания объекта, 4

Зазоры между плунжерами 9 и цилиндрическими поверхностями полостей 5 необходимы для уменьшения сухого тре».:. ния, что повышает эффективность работы гасителя.

Минимальные габаритные размеры гасителя достигаются эа счет расположения пневмопружнн в шахматном по1093840

7 фиг.

Составитель А.Андреев

Редактор Н.Данкулич Техред С.Легеза Корректор Л.Шеньо

Заказ 3399/29 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

3 рядке по торцам подвижного груза 2 и соединения полости 5 пневмопружин длинным дроссельным каналом, выпол ненным в цилиндрическом стерж .не 6.

Установка гасителя колебаний, например, на летательный аппарат повысит критическую скорость флаттера и уменьшит уровень вибраций консолей крыльев и оперения.

Гаситель колебаний Гаситель колебаний Гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при гашении вибраций конструкций

Изобретение относится к средствам регулирования, в частности к средствам стабилизации вынужденных колебаний вибросистемы, и может быть использовано в горно-обогатительной, металлургической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вопросам демпфирования колебаний конструкций

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора
Наверх