Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания

 

1. САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ, выполненным в виде плиты, шарнирно связанной со штоками по крайней мере двух гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на раме транспортного средства параллельно ее продольной, оси друг над другом установлены в кронштейнах опорная балка и с возможностью поворота кинематически связанный с трансмиссией ходовой винт, взаимодействующий с гайкой, которая шарнирно соединена с указанными корпусами гидроцилиндров. 2. Средство по п. , отличающееся тем, что гайка выполнена заодно с кареткой, которая смонтирована с возможностью перемещения по опорной балке. 9 ;о О5

СОЕЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 60 $1100

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,/ ,/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Р

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ jjJ:

11 (21) 3570703/27-11 (22) 31,.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) А. М. Цукуров и Д. Э. Челебиев (71) Новочеркасский ордена «Знак Почета» инженерно-мелиоративный институт (53) 629.113.019 (088.8) (56) 1. Патент США № 2878882, кл. 180-8, 1959 (прототип). (54) (57) 1. САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ

САМОВЫТАСКИВАНИЯ, выполненным в виде плиты, шарнирно связанной со штоками по крайней мере двух гидроцилиндров, „SU„„A корпуса которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на раме транспортного средства параллельно ее продольной. оси друг над другом установлены в кронштейнах опорная балка и с возможностью поворотакинематически связанный с трансмиссией ходовой винт, взаимодействующий с гайкой, которая шарнирно соединена с указанными корпусами гидроцилиндров.

2. Средство по п. 1,0òëè÷àþùååñÿ тем, что гайка выполнена заодно с кареткой, которая смонтирована с возможностью перемещения по опорной балке.

1094776

Фиг.г

ВНИИПИ Заказ 3509

Изобретение относится к тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания.

Известно самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания, выполненным в виде плиты, шарнирно связанной со штоками по крайней мере двух гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства (1).

Однако в известном устройстве недостаточно используется мощность двигателя на низших передачах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что в самоходном транспортном средстве с устройством для самовытаскивания, выполненным в виде плиты, шарнирно связанной со штоками по крайней мере двух гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства, на раме транспортного средства параллельно ее продольной оси друг над другом установлены в кронштейнах опорная балка и с возможностью поворота — кинематически связанный с трансмиссией ходовой винт, взаимодействующий с гайкой, которая шарнирно соединена с указанными корпусами гидроцилиндров.

При этом гайка выполнена заодно с кареткой, которая смонтирована с возможностью перемещения по опорной балке. зп

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 (гайка-каретка).

Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания содержит опорную балку 1 прямоугольного сечения, 35 закрепленную на остове транспортного средства, например трактора, кронштейнами

2 и 3, в которых на упорных подшипниках установлен с возможностью вращения ходовой винт 4, связанный с реверсивным редуктором 5 цепной передачей 6. Гайка 7 выполнена за одно целое с кареткой с роликами 8 и взаимодействует с винтом 4 и балкой 1. Гайка 7 шарнирно соединена с упорным гидроцилиндром 9 и одновременно с заглубляющим гидроцилиндром 10, штоки которых шарнирно связаны с упорной плитой 11.

Устройство работает следующим образом.

При неподвижном тракторе и нахождении гайки-каретки 7 в переднем крайнем положении гидроцилиндром 9 опускают плиту 11 на грунт под углом ct, величина которого регулируется гидроцилиндром 10.

Включают передачу, вал отбора мощности, и плавно отпускают педаль муфты сцепления трактора.

Под действием крутящего момента, передаваемого от вала отбора мощности через реверсивный редуктор 5 и цепную передачу 6, ходовой винт 4 ввинчивается в неподвижную гайку 7. Возникаюшая реакция сжатого плитой 11 грунта передается через гидроцилиндр 9 на гайку 7 с роликами 8.

При этом вертикальная составляющая воспринимается балкой 1 через ролики 8 и гайку, а горизонтальная составляюшая (толкающая) через винт 4 и кронштейны 2 и 3— остовом трактора. В момент приближения заднего кронштейна 3 к гайке 7 изменяется направление вращения винта 4, а гидроцилиндры 9 и 10 поднимают плиту 11, после чего гайка 7 с гидроцилиндрами 9 и 10 возвращается в переднее крайнее положение (холостой ход) . Последующие циклы осуществляются автоматически.

Использование изобретения по сравнению с известным устройством позволит повысить эффективность колесных энергонасыщенных тяговых машин.

Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повьш1ения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава (4) содержит накаточные башмаки (1), тяговое устройство в виде лебедки (3). На рельсе (2) закреплено фиксирующее приспособление (5). Лебедка (3) связана с фиксирующим приспособлением (5) тяговым канатом (6). Тяговый канат пропущен через систему обводных блоков (7, 8) с образованием полиспаста. Один обводной блок (7) размещен в колее рельсового пути и связан отрезком каната с фиксирующим приспособлением (5). Второй обводной блок (8) смонтирован на транспортном средстве (4). Фиксирующее приспособление (5) выполнено в виде рельсовых захватов, закрепленных на рельсах (2), между которыми установлена поперечная балка жесткости (13). В результате увеличивается ход перемещаемого подвижного состава, увеличивается тяговое усилие, отпадает необходимость в дополнительном транспортном средстве-тягаче. 2 ил.
Наверх