Способ оконтуровки кромок стыкуемых корпусных конструкций судна

 

СПОСОБ ОКОНТУРОВКИ КРОМОК СТЫКУЕМЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СУДНА, заключающийся в том, что базируют стыкуемые части судна и вспомогательный Цемент и переносят контур торцовой кромки , по крайней мере одной из них, посредством вспомогательного элемента на другую часть корпусной конструкции судна, отличающийся тем, что, с целью повышения его точности, в качестве вспомогательного элемента используют пленочный материал , который накладывают с перепуском на одну из стыкуемых корпусных конструкций судна, контур торцовой кромки которо-. го переносят на указанный вспомогательный элемент, последний накладывают на другую стыкуемую корпусную конструкцию судна с совмещением их базовых линий относительно друг друга по направлению, соответствующему направлению пристыковки первой части судна к второй его части, после чего переносят на последнюю со вспомогательного элемента копию контура торцовой кромки первой стыкуемой корпусной конструкции судна..

COOS СОВЕТСКИХ

«««««

РЕСЙУБЛИК ие>SUпв 1

А эав В 63 В 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕШЗИЙ И 01 НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ эйЬii;"":: (21) 3512112/27-11 (22) 17.11.82 (46) 30.05.84. Бюл. No 20 (72) Ю. М. Тюрин, М. И. Кутняков, Б. А. Субботин и E. И. Федяев (53) 629.12.011-182 (088.8) (56) 1. Дурмашкин С. Ш. и др. Постройка судов из частей, раздельно спущенных на воду. Л., "Судостроение", 1974, с. 54 — 56 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ОКОНТУРОВКИ КРОМОК

СТЫКУЕМЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

СУДНА, заключающийся в том, что базируют стыкуемые части судна и вспомогательный элемент и переносят контур торцовой кром. ки, по крайней мере одной из них, посредством вспомогательного элемента на другую часть корпусной конструкции судна, о т л ича ю щи и ся тем,что, сцелью повышения его точности, в качестве вспомогательного элемента используют пленочный материал, который накладывают с перепуском на одну из стыкуемых корпусных конструкций судна, контур торцовой кромки которо-. го переносят на указанный вспомогательный элемент, последний накладывают на другую стыкуемую корпусную конструкцию судна с совмещением их базовых линий относительно друг друга по направлению, соответствующему направлению пристыковки первой части судна к второй его части, после чего переносят на последнюю со вспомогательного элемента копию контура торцовой кромки первой стыкуемой корпусной конструкции судна.

1094798

ВНИИПО Заказ 3513/11 Тираж 456 Подписное

Фкпиап ППП "Патент", r, Ужгород,ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, точнее к способам подготовки монтажных кромок блоков и секпий корпуса судна под их стыковку между собой.

Известен способ оконтуровки кромок стыкуемых корпусных конструкций судна, заключаю. щийся в том, что базируют стыкуемые части судна и вспомогательный элемент и переносят контур торцовой кромки, по крайней мере одной из них, посредством всномоf0 гательного элемента на другую часть корпусной конструкции судна EI)

Недостатком этого способа является отно. сительно невысокая точность оконтуровки двух разметок по разным базовым поверхностям.

Целью изобретения является повышение точности оконтуровки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу оконтуровки кромок стыкуемых корпусных конструкций судна, заключающемуся в том, что базируют стыкуемые части судна и вспомогательный элемент и переносят контур торцовой кромки, по крайней мере одной из них, посредством вспомогательного элемента на другую часть корпусной конструкции судна, в качестве вспомогательного элемента испольэуют пленочный материал, который накладывают с перепуском на одну из стыкуемых корпусных конструкций судна, контур торцовой кромки которого переносят на указанный вспомогательный элемент, последний накладывают на другую стыкуемую корпусную конструкцию судна с совмещением 35 их базовых линий относительно друг друга по направлению, соответствующему направлению пристыковки первой части судна к второй его части, после чего переносят на последнюю со вспомогательного элемента 40 копию контур торцовой кромки первой стыкуемой корпусной конструкции судна.

Способ осуществляется следующим образом.

Пленочный материал накладывают на по- 45 верхность блока корпуса судна с некоторым перепуском по отношению к его кромке, Совмещают контрольные (базовые) линии пленочного материала с базовыми (контрольными) линиями блока, затем с помощью магнитов прижимают пленочный материал к поверхности блока,"Ведя по кромке блока рейсфедором с тушью, на пленочный материал переносят контур блока. Затем переносят пленочный материал на другой блок корпуса судна., Накладывают плейочный материал на поверхность блока корпуса судна так, чтобы нри этом совместились его базовые линии блока с базовыми линиями пленочного материала. В случае, если одна из сторон пленочного материала имеет покрытие типа копировальной бумаги для печатной машины, то линию контура блока с пленочного материала на поверхность. блока переносят путем проведения по данной линии карандашом. Если пленочный материал не имеет покрытия, обеспечивающего копировальный процесс, тогда с него линию контура блока на поверхность блока переносят, например, с помощью отметчика.

Аналогичным образом возможна оконтуровка кромок переборок судна.

При перемещении отметчика в качестве его системы наведения возможно использование лазера и фотодатчика. Далее убирают пленочный материал с поверхности блока и по отмеченной линии ручным газовым резаком производят обрезку.

Указанную обрезку можно произвести и газорезательной машиной с фотокопировальным устройством. В этом случае пленочный материал не убирают с поверхности блока корпуса судна, а линию контура блока корпуса судна, нанесенную на ней, используют в качестве элемента для базирования газового резака газорезательной машины. В качестве системы наведения при перемещении газорезательной машины также можно использовать лазер и фотодатчик, закрепленный на газореэа тельной машине.

В качестве оконтуривающего элемента можно использовать и газорезательную машину с с программным управлением, Для этого линию кромки блока, нанесенную на пленочномм материале, с помощью, например, координатографа, кодируют в виде программы, которую используют для оконтуровки блока корпуса судна с помощью газорезательной машины. Ориентацию газореза тель ной машины осуществляют также с помощью лазера.

Изобретение выгодно отличается от известных повышением точности оконтуровки за счет использования пленочного материала в качестве промежуточного вспомогательного элемента.

Способ оконтуровки кромок стыкуемых корпусных конструкций судна Способ оконтуровки кромок стыкуемых корпусных конструкций судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх