Гидропневматический амортизатор

 

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР , содержащий полый корпус, размещенный в нем полый плунжер с газовой и компенсационной камерами, разделенными плавающим поршнем, и с кольцевым поршнем на конце, образующим со стенкой корпуса кольцевую полость. сообщенную через отверстия в стенке плунжера с компенсационной камерой, и охватывающим закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень переменного сечения с полостью, в которой установлен обратный клапан, о тличающийся тем, что, с це.лью расширения функциональных возможностей путем регулирования силовых характеристик, он снабжен полым золотником , установленным с возможностью поворота в полости регулирую-, щего стержня, в золотнике установлен прямой клапан, разделяющий полость золотника на две, одна из которых связана через радиальные отверстия в стенке золотника и регулируюсл щего стержня с полостью корпуса, а другая через радиальные отверстия стенки золотника, отверстия в цилиндрической части перегородки, жестко соединенной фланцем с регулирующим стержнем, и отверстия в торцовой части последнего - с компенсационной со камерой. 05 О5

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТСРСНСАРН СВИВВТВВЬСТВТ

13 „; 13, ЫьЛМИ (.д А

НВЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPHTVfl (21) 3259786/27-11 (22) 16.03.81 (46) 07.06.84.Бюл. Р 21 .(?2) Е.П.Блохин, Л.А.Ианашкин, А.В.Юрченко, И.А.Крутиков, С.В.Вершинский, Ю.М.Черкашин, Л.Д.Новиков, Б.С.Ратнер, Г.Б.Крайзгур, В.И.Крайнов и В.П.Горшенин (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транс" порта (53) 629.4 ° 028:68(088.8) (56) 1. Патент Франции Ф 2084174, . кл. F 16 F 5/00, 03.08.72. (54)(57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий полый корпус, размещенный в нем полый плунжер с газо. вой и компенсационной камерами, разделенными плавающим поршнем, и с кольцевым поршнем на конце, образующим со

- стенкой корпуса кольцевую полость, 3CSD В 61 G 9/08, F 16 F 9/06, F 16 F 9/44 сообщенную через отверстия в стенке плунжера с компенсационной камерой, и охватывающим закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень переменного сечения с полостью, в которой установлен обратный клапан, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це.— лью расширения функциональных возможностей путем регулирования силовых характеристик, он снабжен полым зо.лотником, установленным с возможностью поворота в полости регулирую-, щего стержня, в золотнике установлен прямой клапан, разделяющий полость золотника на две, одна из которых связана через радиальные отвер- 9 стия в стенке золотника и регулирующего стержня с полостью корпуса, а другая через радиальные отверстия стенки золотника, отверстия в цилиндрической части перегородки, жестко соединенной фланцем с регулирующим стержнем, и отверстия в торцовой части последнего — с компенсационной камерой.

1 1096

ИЗОГ<ретение (<тносится к трлнГпортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты подвижного состава и транспортируемых грузов при ударных нагружс .ниях и может быть использовано в качестве погло(цаю(цих аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного, состава для амортизации кузовов вагонов с подвижными хребтовыми балками, а так-!ð же для амортизации грузов, перевозимых в вагонах на подвижных рамах и настилах.

Известен гидропневматический амортизатор, содержащий полый корпус, размещенный в нем полый плунжер с газовой и компенсационной камерами, разделенными плавающим поршнем,и с кольцевым поршнем на конце, образующим со стенкой корпуса кольцевую полость, сообщенную через отверстия в стенке плунжера с компенсационной камерой, и охватывающим закрепленный в дни(це корпуса регулирующий стержень переменного сечения с полостью, в р . котором установлен обратный клапан (1)

Недостатком известного амортизатора является отсутствие возможности регулирования динамической силовой характеристики его в зависимости от массы перевозимых грузов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем регулирования силовых характеристик.

Поставленная цель достигается тем, 35 что гидропневматический амортизатор, содержащий полый корпус, размещенный в нем полый плунжер с газовой и компенсационной камерами, разделенными плавающим поршнем,и с кольцевым поршнем 4 на конце, образующим со стенкой корпуса кольцевую полость, сообщенную через отверстия в стенке плунжера с компенсационной камерой, и охватывающим закрепленньш в днище корпуса регулирую-45 щий стержень переменного сечения с по. лостью, в которой установлен обратный клапан cнабжен IIQJIbIM золотником установленным с возможностью поворота в полс<сти регулирующего стержня, в зо50 лотнике установлен прямой клапан, разделяю(ций полость золотника на две, одна из которых связана через радиальныс отверстия н стенке золотника и регулируя(щего стержня с. полостью корпуса, а другая чсрез радиальные отвер55

Гтия стенки золотника, отверстия в циJIllII;(2гf I((:кой чл(-ти пере Городкир ж(còêÎ .-«;;I 1(1(<. II ф-l,(нцем с. регу(1ирую(пим

146 (Т(!ЗЖН(1M И O Cí<. PC ТИЯ Н < )P((ОГ<О(1 чаГ ти после!(я(Гo Г е«м!1(II<: а пион ной камерой.

На чертеже (.хематически <(эображен предлагаемь(й гидропн<. нл(аэ ический амортизатор, пр< дольный разрез.

Амортизатор содержит цилиндрический полый корпус 1, н полости А которого размещены кольцевой поршень 2 с полым плунжером 3, имеющим компенсационную Б и газовую В камеры, разделенные между собой плавающим поршнем 4. В днище корпу«» Закреплен регулирующий стержень 5 с отверстиями

6 и 7 в боковой стенке и 8,9 в торцовой части, входящий в отверстие 10 кольцевого поршня 2 и выполненный с переменным сечением. Внутри стержня 5 расположен полый золотник 11 с отверстиями 12, 13 в боковой стенке .и 14 в торцовой части.

Золотник 11 представляет собой съемный цилиндр с расположенными внутри подпружиненным прямым клапаном 15 с седлом 16 При этом золотник 11 связан с механизмом перемещения в виде винта 17, вмонтированного в днище корпуса 1, и установлен с возможностью поворота относительно его продольной оси. Полость между стенками золотника 11 и регулирующего стержня 5 разделена перегородкой 18 фланцевого типа с отверс гиями 19 в цилиндрической ее части. Причем отверстия перегородки 18 выполнены с возможностью совмещения с отверстиями золотника 11 за счет поворота последнего.

Между перегородкой 18 и днищем корпуса 1 установлен обратный клапан, выполненный в виде подпружиненной шайбы 20 с отверстиями 21 и неподвижной шайбы 22 с отверстиями 23 и выступами 24, входящими в отверстия

21 подпружиненной шайбы 20.

Между корпусом 1, кольцевым поршнем 2 и плунжером 3 выполнена кольцеобразная полость Г, сообщенная с компенсационной камерой Б плунжера 3 через отверстия 25, Гидропневматический(амортизатор работает следую(цим образом.

Поворотом винта 17 амортизатор настраивают на определенную силовую характеристику в зависимости от са вагс(на для транспортируемых грузов, нри этом золотник 11 вращает«ч и с< ц<естнляетГя Гоотнетгтв л(<(цее Il(2« —

10961 6

П

19

/6

ВНИИПИ

Тираж 508

Заказ 3721/11

Подписное крытие отверстий 13 с отверстиями 19 н регулирующем стержне 5.

По мере воздействия сжимающего усилия плунжер 3 перемещается вдоль корпуса 1. В результате жидкость из 5

/ полости А через отверстия 7 сначала перетекает в полость регулирующего цилиндра 5, а затем через отверстия 12 — в полость золотника 11, создавая перепад давлений на прямом клапане 15. Жидкость перетекает сначала в полость регулирующего стержня 5, а затем через отверстия 9— в камеру Б плунжера 3. Одновременно с этим жидкость иэ полости А через отверстие 10 непосредственно через отверстие в кольцевом поршне 2 перетекает в камеру Б. При этом в полости Л давление жидкости уменьшается, а в камере Б — увеличивается, тем 20 самым вызывая перемещение плавающего поршня 4 и сжатие газа в камере В.

При снятии нагрузки под действием сжатого газа в камере В аппарат восстанавливается. Жидкость иэ камеры Б перетекает в полость А через отверстия в кольцевом поршне 2, а также через отверстия 23 неподвижной шайбы 22 — в полость клапана, воздействуя на подпружиненную шай- бу 20 и тем самым открывая отверстие 21. Далее жидкость через отверстия 6 попадает в полость под кольцевым поршнем 2, ускоряя его возврат в исходное положение. Одновременно жидкость из камеры Б перетекает через отверстия 25 в кольцеобраэную полость Г,создавая в ней более высокое давление, чем в полости А. при обратном ходе поршня, что предотвращает его удар о стенки корпуса 1, Применение предложенного амортиэа" тора позволяет расширить его функциональные возможности эа счет регулирования его характеристик в зависимости от величины загрузки транспортных средств, на которых он установлен. г

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропневматический амортизатор Гидропневматический амортизатор Гидропневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и касается гидравлических амортизаторов для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в амортизаторах автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизаторам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидравлическим устройствам, предназначенным для гашения ударов и обеспечения плавного торможения

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит полый корпус (10), поршень (20) с поршневой головкой, которая образует две активные гидравлические камеры, шток и отклоняющие средства. Гидравлический компенсатор (40) выполнен с внутренним объемом текучей среды, который значительно больше объема текучей среды, удаляемой из корпуса. Гидравлический манифольд (30) расположен между корпусом и гидравлическим компенсатором. Манифольд соединен с гидравлическим компенсатором и определяет пропускной канал между камерами. В манифольд помещены взаимозаменяемые гидравлические клапаны (CV1, RV1; CV2, RV2) картриджного типа для дросселирования текучей среды, выходящей из камер в пропускной канал, позволяя текучей среде свободно проходить в камеры из пропускного канала. Достигается уменьшение чувствительности к изменениям температуры масла, отсутствие кавитации, упрощение настройки демпфера. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх