Устройство для управления передвижением рельсового транспортного средства от места погрузки на ответвление
УСТРСЖСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНО.ГО СРЕДСТВА ОТ МЕСТА ПОГРУЗКИ НА ОТВЕТВЛЕНИЕ, преимущественно для сельскохозяйственных комплексов, содержащее установленные в местах ответвлений у стрелочных переводов соленоидные приводы последних, шток каждого КЗ приводов соединен с перьями стрелок, a в цепь питания соленоида включены замыкакицие контакты установленного у каждого прибора путбвого выключателя, который имеет шарнирно закрепленный на корпусе рычаг для взаимодействия с транспортным средством, причем один конец рычага связан с возвратной пружиной, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , оно снабжено конечныкш выключатeля б{ , установлённыюс в месте погрузки и в конце последукицего ответвления , причем путевые выключатели вьшолнены в виде катушки из магнитного материала с обмоткой, в цепь питания которой включен размыкающий контакт конечного выключателя, установленного в месте погрузки, катушка снабжена сердечником из немагнитного материала, установленным с возможностью взаимодействия одним концом с (Л упомянутым рычагом, a другим - с упомянутым замыкающим контактом путевого выключателя, a замыкающий контакт конечного выключателя последнего ответвления включен в цепь питания соленоида привода стрелки обводного пути.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
0% (И) 02 зсю в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автоюснамм свидатиьстви (21) 2976935/27-11 (22) 08.09.80 (46) 07.06.84. Бюл. М 21 (72) А.Е.Рудник и Т.А.Королева (53) 625.1 (088.8) (56): 1. Шорин В.Г. и др. Автоматизация подзеиных транспортных иашин и комплексов. М., "Недра", 1973, с. 192, 237-238 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНО.ГО СРЕДСТВА ОТ МЕСТА ПОГРУЗКИ НА
ОТВЕТВЛЕНИЕ, преимущественно дпя сельскохозяйственных комплексов, содержащее установленные в местах ответвлений у стрелочных переводов соленоидные приводы последних, шток каждого из приводов соединен с перьяии стрелок, а в цепь питания соленоида включены замыкающие контакты уста.новленного у каждого прибора путевого выключателя, который имеет шарнирно закрепленный на корпусе рычаг для взаимодействия с транспортным средством, причем один конец рычага связан с возвратной пружиной, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено конечными выключателями, установленными в месте по- . грузки и в конце последующего ответвления, причем путевые выключатели выполнены в виде катушки из магнитного материала с обмоткой, в цепь питания которой включен размыкающий контакт конечного выключателя, установленного в месте погрузки, катушка снабжена сердечником из немагнитного материала, установленным с возиожнос- 99 тью взаимодействия одним концом с упомянутым рычагом, а другим - с упомянутым замыкающим контактом путевого выключателя, а замыкающий контакт конечного выключателя последнего от- С ветвления включен в цепь питания соленоида привода стрелки обводного пути.
1096150
Изобретение относится к устройствам дистанционного управления приводами стрелок для осуществления управления передвижением транспортного средства. 5
Известно устройство для управления передвижением рельсового транспортного средства от места погрузки на ответвление, содержащее установленные в местах ответвлений у стрелочных1б переводов соленоидные приводы последних, шток каждого иэ приводов соединен с перьями стрелок, а в цепь питания соленоида включены замыкающие контакты установленного у каждого привода путевого выключателя, который имеет шарнирно закрепленный на корпусе рычаг для взаимодействия с транспортным средством, причем один конец рычага связан с возвратной пружиной |.13 . l
Однако то, что транспортное сред-. ство в нужный для него момент и в нужной последовательности само не может переводить стрелки, сужает функциональные возможности устройства.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. ЗО
Цель достигается тем, что устройство для управления передвижением рельсового транспортного средства от места погрузки.на ответвление, преимущественно для сельскохозяйственных комплексов, содержащее установленные в местах ответвлений у стрелочных переводов соленоидные приводы последних, шток каждого из приводов соединен с перьями стрелок, 40 а в цепь питания соленоида включены замыкающие контакты установленного у каждого привода путевого выключателя, который имеет шарнирно закрепленный иа корпусе рычаг для взаимодействия с транспортным средством, причем один конец рычага связан с возвратной пружиной, снабжено конечными выключателями, установленными в месте погрузки и в конце. последнего ответвления, причем путевые выключатели выполнены в виде катушки иэ магнитного материала с обмоткой, в цепь питания которой включен размыкающий контакт конечного выключателя, установленный в месте погрузки, ка55 тушка снабжена сердечником из недагнитного материала, установленным с возможностью взаимодействия одним концом с упомянутым рычагом, а другим — с упомянутым замыкающим контактом путевого выклИчателя, а замыкающий контакт конечного выключателя последнего ответвления включен в цепь питания соленоида стрелки обводного пути.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит установленные в местах ответвлений 1 и 2 рельсового пути 3 соленоидные приводы, имеющие соленоиды .4 и 5, штоки которых б и 7 соединены рычагами 8, 9 через возвратные пружины 10 и 11 с перьями
12 и 13 стрелок, причем у каждого ответвления установлены путевые выключатели, каждый из которых имеет корпус 14, на котором шарнирно закреплен рычаг 15, который возвратной пружиной 16 связан с корпусом 14, причем каждый путевой выключатель имеет катушку для магнитного матерна ла, в которой размещен сердечник 18, выполненный из немагнитного материала, взаимодействующий с замыкающим контактом 19 этого выключателя, причем на обводном пути 20 и на ответвлении 1 установлены конечные выключатели 21, имеющие контакты 21.1 и 21.2 и 22 соленоидный привод 23, а в цепь питания обмоток 24 путевых выключателей включены размыкающие контакты 21.1 и 21.2.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство двигаясь от А к В должно зайти на ответвление
2 и, разгрузившись, возвратиться обратно, а затем оно должно миновать ответвление 2 и зайти на ответвление
1 и т.д. При движении транспортного средства от А к В на ответвление 2 оно проходит первый по ходу путевой выключатель, рычаг 15 которого поворачивается под действием упора 25, установленного на транспортном средстве, причем рычаг 15 отклоняется, не нажимая на сердечник 18, а после разгрузки, выходя из ответвления 2, транспортное средство после прохода перьев 13 стрелки упором 25 нажимает на рычаг 15, который в свою очередь нажимает на сердечник 18 и замыкающий контакт 19. В результате замыкается цепь питания соленоида 5, шток
7 которого перемещается и перемещает
Составитель Э.Кондратенко
Техред Т.Маточка Корректор Л.Шеньо
Редактор М.Келемеш
Заказ 3722/12 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1096150 4 через рычаг 9 перья 13 стрелки, что" въезда на обводной путь 20 транспортпозволяет в следующем рейсе транспорт ное средство воздействует на конечный ному средству въехать на ответвле- выключатель 21, в результате размыние 1. Сам рычаг 15 под действием каются кратковременно контакты 21 ° 1 поля, создаваемого обмоткой 24, при- 5 и 21.2, выключая питание обмоток 24 жат к катушке 17. и приводя путевые выключатели в исПри въезде на ответвление 1 транс- ходное положение (рычаг 15 удерживапортное средство воздействует на ется пружиной 16 в вертикальном поконечный выключатель 22, который пе- ложении), реключает соленоидный привод 23,. 10 Предлагаемое устройство позволяет обеспечивающий въезд транспортного транспортному средству автоматичессредства на обводной путь 20. После ки устанавливать маршрут перемещения.