Устройство для интервального регулирования движения поездов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ , содержащее подключенный к рельсовой линии на передающем конце через усилитель мощности коммутатор, первый и второй входы которого через два блока кодирования соединены с первым и вторым вькодами распределителя , подключенного входом к первому выходу источника сигнала, а на приемном конце - блок выбора кода, один выход которого соединен с входом сигнального блока, к выходу которого подключены сигнальные лампы путевого.светофора, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на передающем конце двумя дополнительными блоками кодирования, соединенными входами соответственно с третьим и четвертым выходами распределителя, и модулятором, один вход которого соединен с выходом коммутатора, другой вход с вторым выходом источника сигнала, выход - с входом усилителя мощности , а на приемном конце - демодуляторами , первым и вторым синхронными приемниками, первые входы каждого из которых соединены с рельсовой линией, а вторые входы соответственно с выходами дополнительных блоков кодирования, причем первые входы демодуляторов подключены соответственно к выходам первого и второго синхронных приемников , вторые входы - к второму выходу источника сигнала, а выходы ;о к входам блока выбора кода, другой выход которого подключен к третьему входу коммутатора. :л ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COIH

РЕСПУБЛИК

09) (И) sm В61Ь 2316

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY ОВ ЩБТИЛЫТВУ (21) 3462164/27-11 (22) 05.07.82 (46) 07.06.84. Бюл.11- 21 (72) В.M. Лисенков, Д.В. Шалягин, Г.А. Казимов, Е.Б. Ииркин, Ю.С.Рогонов, П.Ф. Бестемьянов, А.В.Вековищев, И.В. Беляков и С.П.Шурыгин (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.256.3(088.8) (56) 1. Брылеев А.M. и др. Теория, устройство и работа рельсовых цепей.

И., "Транспорт", 1978, с.244-258. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ. ПОЕЗДОВ, .содержащее подключенный к рельсовой линии на передающем конце через усилитель мощности коммутатор, первый и второй входы которого через два блока кодирования соединены с первым и вторым выходами распределителя, подключенного входом к первому выходу источника сигнала, а на приемном конце — блок выбора кода, один выход которого соединен с входом сигнального блока, к выходу которого подключены сигнальные лампы путевого светофора, о тл и ч а ю щ е е с я 1ем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено на передающем конце двумя дополнительными блоками кодирования, соединенными входами соответствен- . но с третьим и четвертым выходами распределителя, и модулятором, один вход которого соединен с выходом коммутатора, другой вход— с вторым выходом источника сигнала, а выход — с входом усилителя мощности, а на приемном конце — демодуляторами, первым и вторым синхронными приемниками, первые входы каждого из которых соединены с рельсовой линией, а вторые входы— соответственно с выходами дополни- тельных блоков кодирования, причем первые входы демодуляторов подключены сбответственно к выходам первого и второго синхронных приемников, вторые входы — к второму выходу источника сигнала, а выходы— к входам блока выбора кода, другой выход которого подключен к третьему входу коммутатора.

1096152

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам автоматической блокировки.

Известно устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенные к рельсовой линии на передающем конце через усилитель мощности коммутатор, .первый и второй входы которого через два блока кодирования соединены с первым и вторым выходами распределителя, подключенного своим входом к первому выходу источника сигнала, а на приемном конце блок выбора кода, один выход которого соединен с входом сигнального блока,. к выходу которого подключены сигнальные лампы путевого светофора 1 .

Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за малой помехозащищенности при использовании числового кода.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения цели устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенные к рельсовой линии на передающем конце через усилитель мощности коммутатор, первый и второй входы которого через два блока .кодирования соединены с первым и вторым выходами распределителя, подключенного входом 35 к первому выходу источника сигнала, а на приемном конце — блок выбора кода, один выход которого соединен с входом сигнального блока, к выходу которого подключены сигнальные лампы путевого светофора, снабжено на передающем конце двумя дополнительными блоками кодирования, соединенными входами соответственно с третьим и четвертым входами распределителя, и модулятором, один вход которого соединен с выходом коммутатора, другой вход — с вторым выходом источника сигнала, а выход — с входом усилителя мощности а на приемном конце — демоду»

Э

50 ляторами, первым и вторым синхронными приемниками, первые входы каждого иэ которых соединены с рельсовой линией, а вторые входы — соответственно с выходами дополнительных блоков кодирования, причем первые входы демо55 дуляторов подключены соответственно к выходам первого и второго синхроннык приемников, вторые входы — к второму выходу источника сигнала, а выходы — к входам блока кода, другой выход которого подключен к третьему входу коммутатора.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит подключенные к рельсовой линии 1 передающий 2 и цриемный 3 блоки, усилитель 4 мощности и полосовой фильтр 5. Источник 6 сигнала соединен с распределителем 7, выходы которого через блоки 8 и 9 кодирования подключены к коммутатору 10, а через блоки

11 и 12 кодирования — к входам синхронных приемников 13 и 14. Выход коммутатора 10 через модулятор 15 подключен к входу усилителя мощности. Выход полосового фильтра 5 подключен к информационным входам синхронных приемников 13 и 14, выходы которых через демодуляторы 16 и 17 подключены к входам блока 18 выбора кода. Один выход блока 18 выбора кода соединен с источником 6 сигнала, а второй через сигнальный блок 19с лампами путевого светофора 20.

Устройство работает следующим образом.

В рельсовую линию 1 через усилитель 4 мощности поступает сигнал, вырабатываемый модулятором 15. Этот сигнал представляет собой кодовую последовательность фазоманипулированных импульсов, которая вырабатывается распределителем 7 и блоками 8 и 9 кодирования. Выбор кодовых комбинаций осуществляется коммутатором

10 в зависимости от состояния следую-, щего блок-участка. Если он занят подвижным составом, к модулятору 15 коммутатором 10 подключается блок 8 кодирования и в рельсовую линию 1 поступает один код, а если свободен — к модулятору 15 коммутатором

10 подключается блок 9 кодирования и в рельсовую линию 1 поступает другой код.

При отсутствии поезда на следующем блок-участке фазоманипулированный сигнал из рельсовой линии 1 через полосовой фильтр 5 поступает на информационные входы синхронных приемников 13 и 14. На синхровходы этих приемников иэ передающего блока 2 поступают кодовые сигналы, образованные блоками 11 и 12 кодирования и распределителем 7, причем эти кодовые

1096152 сигналы соответствуют свободному или занятому состоянию следующего блок-участка. При совпадении кодового сигнала, принятого из рельсовой

11 и 12 линии, с одним из кодовых сигналов, полученных от блоков кодирования, на выходе соответствующего синхронного приемника 13 или 14 будет немодулированный гармонический сигнал, который поступает на информа- 10 ционный вход соответствующего демодулятора 16 или 17; На синхровходы этих демодуляторов поступает сигнал с выхода источника 6 сигнала.

На выходе соответствующего демо- 15 дулятора 16 или 17 образуется непрерывный сигнал положительной полярности, который поступает в блок 18 выбора кода. При свободном блокучастке сигнал положительной полярности появляется на выходе демодулятора 16, при этом блок 18 выбора кода через сигнальный блок 19 включает на светофоре 20 лампу зеленого огня.

При занятом блок-участке сигнал поло- g5 жительной полярности появляется на выходе фазового детектора 17, при этом блок 18 выбора кода через сигнальный блок 19 включает на светофоре 20 лампу желтого огня.

30 е

При занятой подвижным составом рельсовой линии 1 сигнал на выходах демодуляторов 16 и 17 отсутствует, в результате блок 18 выбора кода через сигнальный блок 19 включает на светофоре 20 лампу красного огня.

При сбое в кодовой комбинации, принятой из рельсовой линии 1, на выходе одного из демодуляторов 16 и 17 появляется сигнал отрицательной -полярности. При этом также включается лампа красного огня на светофоре 20, а в блоке 18 выбора кода фиксируется неисправность системыа

Выбор, кодовой комбинации, передаваемой в рельсовую линию, осуществляется коммутатором 10 и блоком

18 выбора кода.

Фазовый контроль свободности рельсовых линий и кодовая защита от коротких замыканий .в изолирующих стыках и между соседними путями позволяют обеспечить высокую надежность работы предлагаемого устройства и исключить влияние отказов в элементах рельсовой цепи и аппаратуры на безопасность движения поездов.

1096152

Фмлиал IIIIII "Патент" ° г. Узл.ород, ул. Проектная, 4 ВНИИПИ

Тиран 508

Заказ 3722/12

Подписное

Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх