Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА , содержащая накопительную камеру, образованную участком .транспортного трубопровода и полнопроходными шиберными заслонками, установленными перпендикулярно оси транспортного трубопровода, и насос , нагнетательный патрубок которого подсоединен к транспортному трубопроводу за пшберной заслонкой, расположенной на выходном конце накопительной камеры, о т л и ч аю щ а я с.я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, всасываюпо1й патрубок насоса подсоединен к транспортному трубопроводу перед шиберной заслонкой, установленной на, входном конце камеры, а станция (Л снабжена расположенным по всей длис не накопительной камеры конвейером.

СОЮЗ СОВЕТСНИ)(NVNI

РЕСПУБЛИК ае а) эю 6 a 51 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕГИэСТВУ

Ф (21) 3392040/27-11 (22) 25. 12.81 (46) 07. 06.84. Бюл. В 21 (72) В.К. Липский, Г.С. Рысев и И.Н. Троицкий (71) Новополоцкий политехнический институт им. Ленинского комсомола Белоруссии (53) 621 ° 867.872(088.8) (56) 1. Патент США М - 3328089, кл. 302- 14, 1967 .

2. Огарков Е.Ф. Гидротранспорт угля в сосудах. Труды 1 Всесоюзной научно-технической конференции по гидравлической добыче угля. Сб. докладов. М., Углетехиздат, 1959, с. 567-577,(прототип). (54)(57) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ

КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОНРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСНОРТА," содержащая накопительную камеру, образованную участком транспортного трубопровода и полно" проходными шиберными заслонками, установленными перпендикулярно оси транспортного трубопровода, и насос, нагнетательный патрубок которого подсоединен к транспортному трубопроводу за шиберной заслонкой, расположенной на выходном конце накопительной камеры, о т л и ч аю щ а я с.я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, всасывающий латрубок насоса подсоединен к транспортному трубопроводу перед шиберной заслонкой, установленной на, входном конце камеры, а станция снабжена расположенным по всей длине накопительной камеры конвейером.

35

1 10961

Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к промежуточным станциям для контейнеров трубопроводного гидротранспорта, и может быть использовано при последователь5 ной перекачке нефтепродуктов с помощью механических разделителей по магистральным трубопроводам.

Известна промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта, содержащая две параллельно расположенные шлюзовые камеры, подключенные своими концами к транспортному трубопроводу и состоящие из участков трубопровода с двумя переключающими элементами (клапанами) каждый, а также насос, соединенный с шлюзовыми камерами посредством всасывающих и нагнетающих патрубков Г13.

Недостатками данного устройства являются значительные непроизводительные потери энергии в станциях, связанные с обтеканием в процессе перекачки потоком транспортирующей жидкости ряда неподвижных контейнеров, накопленных в шлюзовых камерах, нестационарность работы насосного оборудования, обусловленная постоянным изменением гидравлического -сопротивления во всасывающей . линии насоса. Устройство характеризуется также низкой эффективностью работы станции, обусловленной большой длиной и сложной конфигурацией пути движения жидкости в станциях, сложностью конструкции станции, их обслуживания и регулирования режима их работы, связанной прежде всего с наличием и необходимостью обеспечения синхронной работы большого количества переключающих элементов.

Кроме того, необходимо изменять направления движения контейнеров в процессе транспортирования через стан45 цию, что приводит к нарушению оптимальных условий гидротранспортирования контейнеров и увеличивает вероятность повреждения контейнеров вследствие ударов о трубопровод.

Известна также промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта, содержащая накопительную камеру, образованную участком транспортного трубопровода и полнопроходными шиберными заслонками, установленными перпендикулярно оси транспортного трубопровода, и насос, нагнетательный пат71 2 рубок которого подсоединен с транспортному трубопроводу эа шиберной заслонкой, расположенной на выходном конце накопительной камеры Р2 3. ч

Станция включает в себя участок транспортного трубопровода, являющийся накопительным, отделенный от ниэконапорного и высоконапорного участков транспортного трубопровода задвижки, два насоса, отстойник и систему клапанов. Один насос, презнаэначенный для создания характеристик потока, обеспечивающих перемещение контейнеров через станцию и далее по транспортному трубопроводу, всасывающей линией соединяется с отстойником, а нагнетающей — с высоконапорным участком трубопровода. Другой насос предназначен для обе.печения вывода контейнеров из накопительного участка, соединен всасывающей линией с высоконапорным участком трубопровода, а нагнетательной линией присоединяется к накопительному участку.

Пропуск контейнера через станцию заключается в следующем.

Контейнер, транспортируемый по трубопроводу потоком жидкости, перемещается в накопительный участок промежуточной станции из ниэконапорного участка. При этом задвижка, отсекающая накопительный участoK от высоконапорного участка транспортного трубопровода, закрыта, а задвижка, отсекающая накопительный участок от низконапорного участка, открыта. После поступления контейнера в накопительный участок включается насос, предназначенный для вывода контейнера иэ накопительного участка. Вследствие повышения давле— ния в накопительном участке задвижка, отсекающая накопительный участок от ниэконапорного, закрывается, а задвижка, отсекающая его от высоконапорного, открывается, и контейнер перемещается потоком в высоконапорный участок и далее — в трубопровод.

Недостатками известной станции являются сложность конструкции устройства, его обслуживания и регулирования режимов его работы, связанная с необходимостью использования и обеспечения синхронной работы двух насосов с различными характеристиками, низкая эффективность и недос10961?1 4

При таком выполнении станции от- 45 падает необходимость в применении второго, высоконапорного, насоса, системы клапанов и отстойника-накопителя, что приводит к упрощению конструкции. Устраняется необходимость изменения в процессе пропуска контейнеров через станцию характеристик работы насосного оборудования,. что повышает надежность и эффективность его использования. Контейнеры в процессе пропуска через станцию не изменяют направление движения, что уменьшает возможность их повреж50

55 таточная надежность использования устройства при пропуске через станцию ряда последовательно движущихся контейнеров, обусловленная необходимостью повторения описанного 5 цикла пропуска через станцию для каждого контейнера; необходимость применения в конструкции станции насоса, напор которого должен значительно превьппать напор, обеспечи- ip вающий транспортирование гидроконтейнерного потока по трубопроводу.

Станция данной конструкции вследствие значительной продолжительности цикла пропуска контейнера не позволяет обеспечить заданную при вводе линейную концентрацию контейнеров, и осуществить ее изменение в соответствии с уловиями транспортирования. Кроме того, постоянны колебания давления в участках трубопроводов станции.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Достигается это тем, что в промежуточной станции для контейнеров трубопроводного гидротранспорта, содержащей накопительную камеру, образованную участком транспортного трубопровода и полнопроходными шиберными заслонками, установленными перпендикулярно оси транспортного трубопровода, и насос, нагнетательный патрубок которого подсоединен к транспортному трубопроводу за шибер35 ной заслонкой, расположенной на выходном конце накопительной камеры, всасывающий патрубок насоса подсоединен к транспортному трубопроводу перед шиберной заслонкой, установлен-4О ной на входном конце камеры, а станция снабжена расположенным по всей длине накопительной камеры конвейером. дения. Применение станции предлагаемой конструкции позволяет осуществлять пропуск контейнеров через станцию партиями и регулировать линейную концентрацию контейнеров в высоконапорном трубопроводе в соответствии с задаваемыми условиями гидротранспортирования и обеспечивать, таким образом, оптимальный режим транспортирования, увеличивая

его эффективность.

В станции используется насос любой известной конструкции. В процессе перекачки потока наличие или отсутствие контейнеров в накопительном участке не оказывает влияния на работу насоса, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность эксплуатации оборудования.

На чертеже изображена предложенная промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта, общий вид.

Станция включает в себя накопительную камеру 1, отсекаемую от низконапорного участка 2 транспортного трубопровода и высоконапорного участка 3 полнопроходными шиберными заслонками 4 и 5, конвейер 6, встроенный внутрь накопительной камеры 1, насос ?, всасывающий патрубок 8 которого присоединен к низконапорному участку 2 трубопровода перед заслонкой 4, а нагнетательный патрубок 9 — к высоконапорному участку 3 за заслонкой 5.

Устройство работает следующим образом.

Контейнеры 10, транспортируемые по транспортному трубопроводу, пото— ком жидкости подаются на конвейер 6 и перемещаются им далее в накопительную камеру 1. Заслонка 4 при этом открыта, заслонка 5 закрыта.

Жидкость из низконапорного участка

2 транспортного трубопровода через всасывающий патрубок 8 подается в насос ? и далее через нагнетательный патрубок 9 — в высоконапорный участок 3 трубопровода. По истечении времени, достаточного для накопления заданного количества контейнеров в камере 1, заслонку 4 закрывают, за<-лонку 5 открывают, и контейнеры 1( выводят с заданной частотой из к;<. ры 1 при помощи конвейера 6, вв< дн г в поток Жидкости и транспортируюг далее потоком по трубопроводу.

Составитель Г. Киселева

Редактор Н. Швыдкая Техред О.Неце Корректор А.Ференц

Заказ 3727/13 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 109á1Ó

Компенсация уменьшения сечения трубопровода при накоплении контей-, неров перед заслонкой 4 s процессе вывода контейнеров из накопительно" го участка в случае большой частоты их поступления может быть осуществлена на счет увеличение сечения участка трубопровода, подключения параллельной обводной линии или другим способом. 10

Ввод контейнеров в накопительную камеру и вывод из нее, осуществляемый посредством конвейера, позволяет обеспечить пропуск серий контей- 15 нерой с требуемыми по условиям гидротранспортирования интервалами меж- ду контейнерами линейной концентрации. Важным преимуществом являетоя возможность принудительного регулирования линейной, концентрации контейнеров при пропуске их через станцию, которая определяется скоростью. движения рабочего органа конвейера, что позволяет более полно испольэовать энергию потока транспортирующей жидкости. Использование в предлагаемом устройстве операций нропуска контейнеров через накопительную камеру в высоконапорный участок посредством конвейера позволяет значительно уменьшить энергетические затраты на проведение контейнеров через промежуточную станцию.

Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам , в частности к ремонтно-монтажным станциям

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к устройству для загрузки сыпучим грузом транспортного средства

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.
Наверх