Устройство для открывания и закрывания створок

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК, содержащее рычаг створки, силовой цилиндр и по меньшей мере одну тягу, шарнирно соединенную с рычагом створки и штоком силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, соединение тяги со штоком выполнено в виде рычажной систe Iы , имеющей по меньшей мере два рычага, жестко соединенных между собой посредством установленной в опоре с возможностью поворота оси, при этом один из рычагов шарнирно соединен со штоком, другой - с тягой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (Ill

3(51) E 05 F 15 02!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

glUZ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2859800/28-12 ,(22) 22, 11. 79 (46) 07,06.84. Бюл. М 21 (72) Б,В.Алексеев (53) 683,35 (088.8) (56 ) 1 . A вторск ое свидетель ст во СССР

Р 541011, кл, Е 05 F 15/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 943382 кл, Е 05 F 15/02, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ OTKPbIBAHHH

И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК, содержащее рычаг створки, силовой цилиндр и по меньшей мере одну тягу, шарнирно соединенную с рычагом створки и штоком силового цилинЩ>а, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, соединение тя ги со штоком выполнено в виде рычажной системы, имеющей по меньшей мере два рычага, жестко соединенных между собой посредством установленной в опоре с воэможностью поворота оси, при этом один иэ рычагов шарнирно соединен со штоком, другой — с тягой.

1096373

Изобретение относится к устройствам 4ля открывания и закрывания створок, например, сушильных камер, испытательных боксов компрессоров и дизелей, моечных установок и другого оборудования, требующего надежного уплотнения транспортных проемов.

Известно устройство дпя открывания и закрывания створок,содержащее рычаг створки, силовой цилиндр и тягу шарнирно соединенную с рычагом створки и штоком силового цилиндра 13,.

Однако это устройство не обеспечивает надежности открывания и закрывания, Наиболее близким к предлагаемому 15 является устройство для открывания и эакрынания створок, содержащее рычаг стнорки, силовой цилиндр и по меньшей мере одну тягу, шарнирно соединенную с рычагом стнорки и штоком щ силового цилиндра 523.

Недостатком конструкции является большая энергоемкость силового цилиндра, необходимая для достижения значительных усилий для поджима прокладок уплотнения проема, Цель изобретения — снижение энергоемкости устройстна.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для открывания и за-. крывания стнорок, содержащем рычаг стнорки, силовой цилиндр и по меньшей мере одну тягу, шарнирно соединенную с рычагом створки и штоком силового цилинцра, соединение .тяги со штоком вь .полнено в виде рычажной сис-З5 темы,- имеющей по меньшей мере дна рычага... жестко соециненных между собой посредством установленной в опоре с воэможностью поворота оси, при

=-том один иэ рычагон шарнирно соеди- 40 нен со штоком, а другой - с тягой.

На фиг. 1 — 3 представлено устройс Tso при закрытом, приоткрытом и от-. ,крытом положениях створки соответст венно;, на фиг. 4 — нид по стрелке A на рычажную систему с двумя тягами; на фиг. 5 — схема усилий, действующих на стн орку при з акрыв анин, Устройст но для открывания и з акры» 50 вания створки содержит створку 1, при крег>лен>-:ую н а шарнире 2 к фасадной стене корпуса 3 оборудования, наг::риглер, сушильной камеры, рычаг 4 стнорки„ силовой цилиндр 5 и по меньшей мере одну тягу 6, соединенную

>шарниром 7 с рычагом 4 створки, Соединение тяги 6 со штоком 8 силового цилиндра выполнено н виде рычажной системы, имеющей по меньшей мере два рычага 9 и 10, жестко соединенных 60 между собой посредством установленной н опоре 11 с воэможностью поворота оси 12, при этом один из рычагов (10) при помощи шарнира 13 соединен со штоком 8 силового цилиндра, а другой 65

79) при помощи шарнира 14 соединен с тягой 6.

Для исключения перекосов в рычажной системе вариант ее исполнения может иметь дне тяги, шарнирно соединенные с тремя рычагами 9 и 10 °

Для ограничения хода рычага 10 имеется регулируемый упор 15, Уплотнение зазоров между створками 1 и между створками и стеной осуществляется упругими прокладками 16.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в бесштоконую полость силового цилиндра 5 пра. вой створки 1 рычажная система поворачивается по часовой стрелке и через шарниры 14, тяги б и рычаги 4 понорачивает створку 1 в открытое положение ° Аналогично открывается и левая створка. При повороте стнорок кинематика движения тяг б и рычагон

9 обеспечивает плавное изменение скорости поворота створок от нуля до максимума в середине открывания и снижения ее в конечный момент открывания, При закрывании створки скорость шарнира 14, принадлежащего рычагам

9 рычажной системы, при повороте меняется незначительно, определяется скоростью перемещения поршня цилиндра и настраивается пневмодросселями (не показаны), Эта скорость преобразуется н составляющую Ч, которая и определяет скорость закрывания самой створки. Из векторного прямоугольника разложения скорости V видно, что при подходе к закрытому положению створки, составляющая V значительно меньше скорости V, при дальнейшем закрывании створки составляющая

Vq уменьшается и в конечном положении, когда ось тяг б проходит через ось 12 вращения рычагов 9, составляющая 7> = О, т,е. скорость створки равна 0 . Таким образом, кинематика днижения тяг б и рычагов 9 обеспечивает снижение до нуля скорость створки н конечной момент закрывания.

При этом постоянное по величине усилие Р, действующее на шарнир 14 от рычагон 9 рычажной системы, раскладывается и на усилие Р„, действующее вдоль оси тяг б и через шарниры 7 и рычаги 4 на створку ворот. Иэ некторного параллелограмма сил видно, что при дальнейшем закрывании створки величина составляющей Р„ растет, и в конечный момент закрывания величина

Р„ теоретически равна е> > а практически - суммарной силе сжатия упругих прокладок уплотнения проема ворот.

Таким образом, кинематика днижение рычагов 9 и тяг б обеспечивает при небольшой энергоемкости силоного ци- линдра достижение в конечный момент

1096 373 фиг 2 ю (Рог 4

ЦЭиг. 5

ВНИИПИ Заказ 3762/23 1ираж 45 2 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4 закрывания значительных усилий для поджима прокладок уплотнения проема, Открыв ание и закрывание ворот осуществляется сжатым воздухом, подавае" мым в обе полости силового цилиндра

5. 5

В конечный момент э акрыв ани я ось тяг б проходит через ось 12 вращения рычагов 9, т.е. теоретически находится относительно нее в мертвом положении, при этом эти элементы образуют систему с неустойчивым равновесием. Выходу системы иэ неустойчивого равновесия препятствуют силы трения в приводной системе в шарнирах 7, 14, 11, 13, а также тре- 15 ние в манжетах цилиндра 5. Суммарная величина этих сил должна обеспечить необходимую устойчивость (неподвижность) системы, при этом подачу сжатого воздуха в штоковую полость ци- 213 лийдра можно прекратить, что повысит долговечность манжет цилиндра.

Для гарантии обеспечения закрытого положения створки шарниры 14 рыча гов 9 и тяг б с помощью упора 15 можно незначительно перевести за линию, проходящую через шарниры 7, 14, 11, что при любых условиях гарантирует нахождение створки в закрытом положении при отсутствии сжатого воздуха в штоковой полости цилиндра и снижает энергоемкость устройства, Момент прекращения подачи сжатого воздуха в цилиндр можно установить например через 5-10 с после срабатывания концевого выключателя, контролирующего закрытое положение створки, с помощью реле времени.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность размещения его на фасадной стене оборудования и использование его как для отдельно расположенного, так и для блока рядом раз-мещенных единиц оборудов ая °

Устройство для открывания и закрывания створок Устройство для открывания и закрывания створок Устройство для открывания и закрывания створок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов
Наверх