Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин

 

1. КОМБИНИРОВАННЫЙ СТОПОР- НО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН по авт. св. 638739, о т л ичающийс я тем, что, с целью сокращения продолжительности прогрева перед пуском турбины, во втулке выполнены дополнительные окна, корпус заключен в дополнительно установленный кожух с образованием между ним и корпусом полости, сообщенной с каналами в крышке. (Л со о оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

II9) ® l

А (!4

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 638739 (21) 3548526/24-06 (22) 04.02.83 (46) 07.06.84. Бюл. 9 21 (72) В. М. Капинос, Л.A. Гура, В.A. Палей и В.В. Навроцкий (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ленина (53) 621.165-546(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 638739, кл. F 01 D 17/14, 1977.

1(50 F 01 D 17/14, F 16 К 27 00 (54) (57) 1. КОМБИНИРОВАННЫЙ СТОПОРНΠ†РЕГУЛИРУЮЩ ОРГАН ДЛЯ ПАРОВЫХ

ТУРБИН по авт. св. Р 638739, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения продолжительности прогрева перед пуском турбины, во втулке выполнены дополнительные окна, корпус заключен в дополнительно установленный кожух с образованием между ним и корпусом полости, сообщенной с каналами в крышке.

1 бе<637-,<

2. Стапорно-регулируяттий арга н пап.1,отличающийся тзм, что полость между корпусам и

Изобретение относится к теплаэнер. гетике и может быть использована в системах парараспределения паровых турбин, в частности турбин для атомных,электростанций (АЭС).

По основному авт. св. Р б 8739 известен стопорна-регулирующий орган для паровых турбин, содержащий расположенные соасно в корпусе парозапорные органы стопорнага к регули-рующего клапанов с поршневыми серво-приводами, подключенными соответст-. венно к системам регулираваHi»B B защиты и управляющими расходом пара в турбину по сигналам этих систем, при этом к парозапорному органу поршневого сервопривада стопорнага клапана прикреплена втулка с окнами, а в корпусе стопарно-регулирую тега органа .выполнены пароатводящие каналы (11.

Предпусконай прогрев комбинкраванногo стопарна-регулирующего органа осуществляется при закрытом стапорном клапане практически неподвижным паром, канденсирую:<им<=я на стенках корпуса. Образующаяся при этом устойчивая пленка житткасти создает термическое сопротивление теплоотдаче, что снижает интенсивность прогрева корпуса. Ускорить процесс прогрева толстых cc

Пель изобретения — сокращение процолжительнастк прогрева корпуса комбинированного стопарно-регулирукщего органа перед пуском турбины, Укаэанная цель достигается тем, что комбинированный стопорно-регул<ирующий орган для паровых турбин, содержащий расположенные соосно в корпусе паразапорные органы стопорного и регулирутощкх клапанов с поршневыми сервоприводамк, подключенными соответственно к аист мам защиты и регулирования и управляющими расходом пара турбину по сигналам этих систем, к парозапарному органу поршневого сервопривода с!опарного клапана прикреплена в=ó,ëêv, окнами, а в корпусе стапарно-рет 1„ 3*

"т< <

3. ,ji (>

<тО

<,", 5 кожухам подключена к вспомогательным агрегатам турбаустанавкк, например

;< конденса,.ñi=ó. гулирующега органа выполнены пароотвадящке каналы, ва втулке выполнены дополнительные окна, корпус заключен в дополнительно установленный кожух с образованием между ним и корпусом полости, сообщенной с каналами в крышке, При этом полость между корпусом к ксжухом гадключена к вспомогательньтм агрегатам турбаустановкк, например к конденсатору.

На фиг. 1 изображен комбинированный стопорно-регулирующий орган, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фкг. i

Комбинированный стапорно-регулируют<ткй орган для паровых турбин содержкт корпус 1 с крышкой 2 и седлом 3 к стогарный клапан 4, внутри которого соосно расположен регулирующий клапан ".. Иа стапорнам клат<ане 4 саосно закреплена распределтттельнал г,тулка 6 с дополнительными окнами 7 и акнамк 8,. а в крышке

2 и корпусе 1 выполнены каналы Э и 16. При этом окна 7 и 8 в распределительной втулке 6 расположены таким образам, что при полностью закрытом стапарно<м клапане 4 дополнительные окна 7 совмещаются с параатводят<тими каналами 9, а при полностью открытом клапане 4 акна 9 совмещаются с как<ялами 10. Корпус 1 " стопорно-регулирующего аогана заключен в дополнительно установленный кожух 11 с образованием полости

12 между наружной поверхностью 13 корпуса 1 и внутренней поверхностью

1 1 кожуха 11„ Кроме того, внутренняя полость 15 к полость 12 подключены к вспомогательным агрегатам турбоустанавки:, например к конденсатору тур<бктты (не показан}. посредством дренажного отверстия 16 и пароатводящего патрубка 17 соответственно.

Комбинированный стопарно-регулирующий орган рабс1та<ат следующим образом.

Б предпусковай период для прогрева толстостенного корпуса 1 ва внутреннюю полость .т5 при закрытых стопорном к регулирующих клапанах 4 и 5 г одается пар, Из внутренней полости .!.5 через дополнительные окна 7 во втулке 6 и пароатводящие каналы 9 в крышке 2 к корпусе 1 пар поступает в полость-."2„ При этом насыщенный

1096377

Составитель В.Гуторов

Техред C.Ëeãåçà Корректор Г.Огар

Редактор И.Ковальчук

3765/23 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва,. Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пар отдает тепло как внутренней, так и наружной поверхности корпуса 1 и конденсируется, а конденсат, стекая по корпусу 1 вниз, отводится через дренажное отверстие 16 и пароотводящий патрубок 17.

Перетекание пара иэ внутренней полости 15 в полость 12 обеспечивается тем, что последняя соединена посредством пароотводящего патрубка 17 с полостью пониженного давления, на- 10 пример с конденсатором. .По окончании предпускового прогрева комбинированного стопорно-регулирующего органа,.т. е. при достижении им определенной температуры, стопор- 5 ный клапан 4 открывается, перемещаясь в верхнее крайнее положение °

При открытии стопорного клапана

4 обеспечивается доступ пара к регулирующему клапану 5, изменением по- ложения которого регулируется количество и давление поступающего в турбину пара.

Распределительная втулка 6 совместно со стопорным клапаном 4 также занимает верхнее крайнее положение относительно крышки 2, перекрывая каналы 9, а окна 8 втулки 6 совмещаются с каналами 10. При этом прекращается перетекание пара из внутренней полости 15 в полость 12 и обеспечи- ЗО вается отвод свежего пара на вспомогательные нужды энергоблока, иэ по- лости 15 через окна 8 и каналы 10 в паропроводы вспомогательных систем (не показаны).

Соединение полости 12 с конденсатором посредством.пароотводящего патрубка 17 при номинальной работе стопорно-регулирующего органа обеспечивает создание в полости 12 вакумма, что является дополнительной тепловой изоляцией корпуса.

Таким образом, при предпусковом прогреве движение пара способствует нарушению пристеночной конденсатной пленки, что интенсифицирует процесс теплоотдачи и способствует более быстрому прогреву толстостенного корпуса, т. е. сокращению времени предпускового пeðèîäà.

При этом двухсторонний прогрев корпуса снижает термические напряжения, возникающие в стенках корпуса, особенно в местах концентрации напряжений, что позволяет значительно повысить температуру греющего пара при сохранении допустимого уровня термических напряжений. Это также приводит к сокращению времени предпускового прогрева комбинированного стопорно-регулирующего органа, а следовательно пуска турбоустановки в целом.

Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям изготовления и технического обслуживания мощных паровых турбин и касается используемой при этом контрольно-измерительной аппаратуры

Изобретение относится к газовым турбинам турбореактивных двигателей

Изобретение относится к области теплоэнергетики, к системе паровпуска в цилиндр паровой турбины

Изобретение относится к области маслоснабжения паротурбинных установок атомных подводных лодок

Изобретение относится к теплоэнеретике и м
Наверх