Топливный насос

 

ТОПЛИВНЬ1Й НАСОС по авт.св. № 569738,0 т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьшения стабильности подачи топлива путем принудительного открытия всасываюп;его клапана , шток якоря снабжен жестким захватом в виде цилиндрического соосно с клапаном выступа, расположенного за всасывающим клапаном с зазором, меньшим хода якоря.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ 3

РЕСПУБЛИК.,SU,, 1096391 зш F 02 М 51/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 569738 (21) 34 14942/25-06 (22) 23.11.81 (46) 07.06.84. Бюл. 9 21 (72) Д.П.Васильев, В.И.Кольцов, В.Н.Косенков, .А.С.Пилк ков, В.Н.Плужник и В.П.Савельев (71) Центральный научно-исследователъский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 569738, кл. F 02 И 51/04, 1977. (54)(57) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС по авт.св. В 569738,о т л и ч а ю щ а йс я тем, что, с целью повышения стабильности подачи топлива путем принудительного открытия всасывающего клапана, шток якоря снабжен жестким захватом в виде цилиндрического соосно с клапаном выступа, расположенного эа всасывающим клапаном с зазором, меньшим хода якоря.

1096391

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливньвк насосам малой производительности и может быть использовано B отопителях автомобйлей, в предпусковых подогрева. S телях двигателей и в других машинах для подачи жидкости с малым расходом.

По основному авт.св. Р 569738 известен топливный насос, содержащий размещенный в корпусе поршень, соединенный с подпружиненным якорем электромагнита, всасывающий и нагнетательиый клапаны, причем всасывающий клапан кииематическн связан с якорем, размещен в поршне и подпружинен со стороны нагнетания, а через якорь— со стороны всасывания, в насосе на якоре и поршне выполнены упоры для обеспечения предварительного открытия всасывающего клапана 1 ).

Недостатком известного насоса является нарушение стабильности работы особенно при подаче вязкого топлива, например, ри низких температурах вследствие изменения хода всасывания клапана и влияние его перекосов при открытии на процесс подачи топлива.

Цель изобретения — повышение стабильности подачи вязкого топлива путем обеспечения принудительного открытия всасывающего клапана.

Указанная цель достигается тем, что s топливном насосе шток якоря снабжен жестким захватом в виде цилиндрического соосного с клапаном высту- 35 па, расположенного за всасывающим клапаном с зазором, меньшим хода якоря.

На чертеже, схематически изображена конструкция топливного насоса. 46

В корпусе насоса со всасывающим

2 и нагнетательным 3 штуцерами в нижней части расположен соленоид 4 с якорем 5, который вверху связан со штоком 6, нагруженным пружиной 7. В 4S нижней части нагнетательного штуцера

3, расположенной во внутренней полости 8 корпуса 1 насоса, с радиальным зазором размещен поршень 9, имеющий воэможность осевого перемещения.

Внутри полости поршня 9 установлено седло 10 с подпружиненным нагнетательным клапаном 11 на нем.Осевой канал 12 в поршне 9 закрывается плоским всасывающим клапаном 13.

В верхней части внутренней полости штока 6 выполнен упор 14, сопрягаемый через зазор с головкой поршня 9, а в нижней части внутренней полости штока 6 — жесткий захват 15 в виде цилиндрического соосного с всасывающим клапаном 13 выступа, расположенного эа клапаном 13 с зазором, меньшим хода якоря 5. Между всасывающим клапаном

13 и верхним торцом якоря 5 установлен ограничитель 16, выполненный в виде шарика.

Топливный насос работает следующим образом.

Через всасывающий штуцер 2 топливо попадает во внутреннюю полость 8 корпуса насоса. При подаче тока на соленоид 4 якорь 5 втягивается внутрь соленоида 4, преодолевая усилие пружины 7. Вместе с якорем 5 перемещается шток 6, освобождая захватом l5 всасывающий клапан 13, который может залипать на седле, и топливо под действием разрежения поступает внутрь полости поршня 9.

При снятии напряжения с соленоида

4 якорь 5 под действием пружины 7 через ограничитель 16 закрывает всасывающий клапан 13 шток 6 перемещает поршень 9, выталкивая топливо через нагнетательный клапан 1!.

Предлагаемый топливный насос позволяет заметно повысить стабильность подачи топлива, так как устраняет перекосы и залипание всасывающегo клапана за счет его принудительного открытия особенно при нагнетании вязкого топлива при низких температурах.

1096391

Составитель П. Покровский

Редактор П. Макаревич Техред М,Кузьма Корректор О. Билак

Заказ 3767/24 Тираж 524 Подписное

ВЧИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для точной дозированной подачи топлива различного состава, плотности и вязкости в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для обеспечения жидким топливом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх