Устройство для испытания шин опорных катков гусеничных машин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШН ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащее установленньш на приводном валу барабан с опорной беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра для взаимодействия с шинами опорных катков, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при испытании двушинных опорных катков, оно снабжено дополнительным барабаном с беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра , установленным на приводном валу с возможностью поворота относительно основного барабана и связанным с последним кинематически через редуктор, выполненньш с приводом для изменения взаимного положения барабанов. (Л cz со а ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) А з(5и С 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3555596/27-11 (22) 21.02.83 (46) 07.06.84. Бюл. Ф 2 1 (72) А.Д.Абрамов и Н.И.Ядришников (53) 629.1.032.001.4(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2127717, кл. G 01 М17/00, 17 °,11.21 °

2. Авторское свидетельство СССР

У 767606, кл. G 01 М 17/00, 30.09.80. (54)(57) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ШИН ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащее установленный на приводном валу барабан с опорной беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра для взаимодействия с шинами опорных катков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функционапьных воэможностей при испытании двушинных опорных катков, оно снабжено дополнительным барабаном с беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра, установленным на приводном валу с возможностью поворота относительно основного барабана и связанным с последним кпнематически через редуктор, выполненный с приводом для изменения взаимного положения барабанов.

1096518

Лысунец евич Корректор А.Зимокосов

Заказ 3815/30 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно опорных катков гусеничных машин.

Известно устройство для испытания шин, содержащее беговой барабан с бе- 5 говой дорожкой в виде наклонного цилиндра f11.

В таком устройстве невозможно испытание двушинных опорных катков гусеничных машин из-за отсутствия 10 одновременного контакта двух шин с наклонной поверхностью цилиндра.

Известно также устройство для испытания шин опорных катков гесеничньх машин, содержащее установленный 15 на приводном валу барабан с опорной беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра для взаимодействия с шинами опорных катков (2).

В известном устройстве ограничены 20 функционапьные возможности при испытании двушинных опорных катков, так как не создается различная нагрузка на кажду шину из-за симметричности беговой дорожки. 25

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства при испытании двушинных опорных катков.

Цель достигается тем, что устрой- ЗО ство, содержащее установленный на приводном валу барабан с опорной беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра для взаимодействия с шинами опорных катков, снабжено дополнительным барабаном с беговой дорожкой в виде наклонного цилиндра, установленным"на приводном валу с возможностью поворота относительно основного барабана и .связанным с послед- 4О ним кинематически через редуктор, выполненный с приводом для изменения взаимного положения барабанов.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для испытания шин опорных катков гусеничных машин содержит приводной вал 1, установленный в подшипниках 2. На валу 1 закреплен жестко барабан 3, а барабан 4 установлен

Составитель В.

Редактор P.Цицика ТехредЖ.Кастел на валу 1 поворотно с помощью ступицы S н подшипников 6. Барабан 4 кинематически связан с барабаном 3 через муфту 7 и планетарный редуктор 8, имеющий дополнительный привод 9 и водило 10, связанное с солнечными шестернями 11 и 12, первая иэ которых постоянно связана с валом 1. На барабаны 3 и 4 установлены кольца 13, наружная поверхность которых, являющаяся опорной беговой дорожкой для шин испытуемых опорных катков, выполнена в виде наклонного ципиндра под углом 3-5 к оси вращения барабанов.

Муфта 7 имеет три положения.В первом положении барабан 4 отсоединен от приводного вала 1 и дополнительного привода 9, во втором — соединен с валом 1, а в третьем — с солнечной шестерней 12 планетарного редуктора.

Если в третьем положении водилу 10 планетарного редуктора приводом 9 будет сообщено вращение, то барабан 4 будет иметь скорость вращения, отличную от скорости вращения барабана 3.

Благодаря ф менению беговой дорожки в виде нАклонного цилиндра за каждый оборот барабана одна из шин опорного катка нагружается циклически повторяющейся нагрузкой.

Такая форма беговой дорожки и возможность относительного изменения положения барабанов при их вращении дает возможность расширить функциональные возможности устройства и создать нагрузки на шины, близкие к реальным нагрузкам при движении гусеничных машин на грунте.

При этом обеспечивается также относительное проскальзывание опорных поверхностей шин одного опорного катка, что имеет место в эксплуатационных условиях.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в расширении возможностей испытания двушпнных опорных катков и приближении условий испытания к реальным условиям эксплуатации.

Устройство для испытания шин опорных катков гусеничных машин Устройство для испытания шин опорных катков гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами
Наверх