Устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ ТРЕБОВАНИЙ В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ, содержащее П измерительных блоков ( VI - число входов транспортной снстеъял), каждый из которых содержит источник требований, ияход которого соединен с первьм входом первого элемента И, первый элемент НЕ, реверсивный счетчик, второй элемент И, первый управляемый генератор импульсов , выход которого соединен с информационньм входом первого делителя частоты, управляющий вход которого подключен к информационному выходу реверсивного счетчика, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно содержит блок индикации и сумматор, каждый измеритель ный блок дополнительно содержит второй и третий делители частоты, дешифратор , второй и третий элементы НЕ и второй управляемый генератор импульсов , выход которого соединен с информационным входом второго делителя частоты, управляющий вход которого соединен с выходом сумматора, а выход второго делителя частоты соединен с информадаонным входом третьего делителя частоты, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика , вычитающий вход которого подключен к выходу второго элемента И, первый вход которого через первый элемент НЕ подключен к выходу источника О) требований, а второй вход второго элемента И подключен к выходу первого делителя частоты, информационный выход реверсивного счетчика соединен с соответствующим входом сумматора, с управляющим входом третьего делителя частоты и с информационным входом ;о Эд дешифратора, первый выход которого через второй элемент НЕ соединен с третьим входом первого элемента И, Э5 второй выход дешифратора через тре4 тий элемент НЕ соединен с третьим 4 входом второго элемента И, а третий выход дешифратора соединен с соответствующим входом блока индикации и является соответствующим выходом устройства.

ООЮЭ СОВЕТСНИХ

ОЗ.ЮЛЯМИ .

РЕСЙУБ ВИН

6% (И) Зс5в С 06 F 9 46

ТОСУДАРСТВЕННЦЙ НОМИТЕТ СООР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о asmpcwatv caHgETaaCvav

ЬЬЬАМО j Ь . (21) 3384034/18-24 (22) 14.01. 82 (46) 07. 06. 84. Бюл. 1» 21 (72) А.С.-Б.Карасов, И.Г.Бродский, Л.И.Вольф-Троп и С.И.Ройтбурд (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения "Союзлифтмаш" (53) 681.325(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 524756, кл. В. 66 В !/20, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 698893, кл. В 66 В f/20, 1977 (нрототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРИОРИТЕТОВ ТРЕБОВАНИЙ В ТРАНСПОРТНЫХ

СИСТЕИАХ» содержащее 11иэмерительных блоков (11- число входов транспортной системы), каждый из которых содержит источник требований, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, первый элемент НЕ, ревероивный счетчик, второй элемент И, первый управляемый генератор импульсов, выход которого соединен с информационным входом первого делителя частоты, управляющий вход которого подключен к информационному выходу реверсивного счетчика, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно содержит блок индикации и сумматоР» каждый измеритель-. ный блок дополнительно содержит второй и третий делители частоты, дешифратор, второй и третий элементы НЕ и второй управляемый генератор импульсов выход которого соединен с информационным входом второго делителя частоты, управляющий вход которого соединен с выходом сумматора, à Bbl ход второго делителя частоты соединен с информационным входом третьего делителя частоты, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика, вычитающий вход которого по2(ключен к выходу второго элемента И, первый вход которого через первый элемент НЕ подключен к выходу источника требований, а второй вход второго элемента И подключен к выходу первого делителя частоты, информационный выход реверсивного счетчика соединен с соответствующим входом сумматора, с управляющим входом третьего делителя частоты и с информационным входом дешифратора, первый выход которого через второй элемент НЕ соединен с третьим входом первого элемента И, второй выход дешифратора через третий элемент НЕ соединен с третьим входом второго элемента И, а. третий выход дешифратора соединен с соответствующим входом блока индикации и является соответствующим выходом устройства. . В

109б644

Изобретение относится к автоматизации транспортных систем и может быть использовано при определении приоритетов требований в транспортных системах, в частности при определении приоритетов вызовов в лифтовых системах.

Определение приоритетов требований в транспортных системах предлагает учет времени ожицания данного требования, его актуальность, частоту возникновения в прошлом и т.п.

При определении величины приоритета каждого очередного требования на каком-либо входе транспортной системы (например, на каком-либо этаже лифто. вой системы) в общем случае необходи. мо учитывать удельный вес (значимость) требования данного входа системы (например, значимость данного этажа в здании), время ожидания требования на данный момент времени, частоту возникнования требований на данном входе системы в прошлом на заданном интервале времени, средневзвешенное время ожидания требований на данном входе системы в прошлом на заданном интервале времени, общую загрузку системы. в целом, а также психологический климат ожидающих, проявляющийся в постоянно нарастающем раздражении.

Известно устройство для распределения лифтов по зонам, .содержащее

В коммутатор, вызывные аппараты, ревер- 35 сивные счетчики, генераторы импульсов, блок сравнения и элемент ИЛИ Ц

Однако известное устройство позволяет учесть только частоту возникновения вызовов в прошлом, 40

Наиболее близкой к изобретению является система управления группой лифтов, содержащая вызывные аппараты, блоки определения приоритетов, элемент ИЛИ-НЕ, элементы И, блок группо- 45 вого управления. Каждый блок определения приоритетов содержит элементы

И, ИЛИ, НЕ, одновибратор, реверсивный счетчик, управляющий генератор импульсов и делитель частоты $2) . - 50

Однако. такое устройство не позволяет учесть удельный вес (значимость) приоритетов на данном входе системы и общую загрузку системы. Кроме того, s известном устройстве осуществляется

55 одновременное наложение процессов нарастания и уменьшения приоритетов при возникновении требований. Эти процессы моделируются одним и тем же генератором. Все это снижает точность определения приоритетов.

Цель изобретения — повьппение точности определения приоритетов.

Для достижения поставленной цели в устройство для определения приоритетов требований в транспортных систе. мах, содержащее и измерительных блоков (П вЂ” число входов транспортной системы), каждый из которых содержит. источник требований, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, первый элемент НЕ, реверсивный счетчик, второй элемент И, первый управляемый генератор импульсов, выход которого соединен с информационным входом первого делителя частоты, управляющий вход которого подключен к информационному выходу реверсивного счетчика, введены блок индикации и сумматор, а каждый измерительный блок дополнительно содержит второй и третий делители частоты, дешифратор, второй и третий элементы

HE и второй управляемый генератор импульсов, выход которого соединен с информационным входом второго делителя частоты, управляющий вход которого соединен с выходом сумматора, а выход второго делителя частоты соеди. нен с информационным входом третьего делителя частоты, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика, вычитающий вход которого подключен к выходу второго элемента

И, первый вход которого через первый элемент НЕ подключен к выходу источника требований, а второй вход второго элемента И подключен к выходу первого делителя частоты, информационнйй выход реверсивного счетчика соединен с соответствующим входом сумматора, с управляющим входом третьего делителя частоты и с информационным входом дешнфратора, первый выход которого через второй элемент НЕ соединен с третьим входом первого элемента И, второй выход дешифратора через третий элемент НЕ соединен с третьим входом второго элемента И,а третий выход дешифратора является соответствующим выходом устройства и соединен с соответствующим входом блока индикации.

10966

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, на фиг. 2-функциональная схема измерительного блока.

Устройство содержит (фиг. 1) изме. рительные блоки 11, 12, ..., 1;,..., 1, сумматор 2, блок 3 индикации. Каждый измерительный блок (фиг. 2) содержит управляемый генератор 4 импульсов, источник 5 требований, элемент НЕ 6, управляемый гене- 10 ратор 7 импульсов, делители 8 и 9 частоты, элемент И 10, реверсивный счетчик 11, элемент И 12, делитель

13 частоты, элемент НЕ .14, дешифратор

15 и элемент НЕ 16. 15

Принцип функционирования устройст. ва заключается в следующем.

На выходе источника 5 требований (фиг. 2) формируется поток случайных по длительности и моментам воэникно- gp вения импульсов, который воспроизводит реальный поток требований на данном входе системы (например, поток вызовов на данном этаже лифтовой системы). 25

Каждый очередной импульс, возникший на выходе источника 5 требований, открывает элемент И 10 и через элемент НЕ 6 закрывает элемент И 12. Если реверсивный счетчик 11 не перепол-ЗО нен, то сигнала на первом выходе дешифратора 15 нет. Следовательно, есть сигнал на выходе элемента НЕ 14, который также открывает элемент И 10.

В этом случае поток регулярных им35 пульсов с выхода управляемого генератора 4 импульсов, разреженный делителями 8 и 9 частоты, через элемент И 10 поступает на суммирующий вход реверсивного счетчика 11. Последний считает поступающие на его вход импульсы. Их сумма отображает величину приоритета данного требования.

Темп нарастания кода в счетчике

11 определяется значимостью (удельным весом) данного входа системы, общей загрузкой системы и психологическим состоянием ожидающих s данное время.

Значимость данного входа системы (например, данного этажа в здании) .задается частотой управляемого генератора 4 импульсов.

Зависимость величины приоритета каждого очередного требования от об- SS щей загрузки системы реализуется делителем 8 частоты, коэффициент деления которого задается сумматором 2

44 4 (фиг. 2). Последний суммирует коды реверсивных счетчиков 1 1 всех измерительных блоков 11, 1, ..., 1j, ° .,1q, что и отображает общую загрузку системы. Коэффициент деления делителя 8 частоты пропорционален величине сигнала на выходе сумматора 2.

Зависимость величины приоритета от психологического состояния ожидающих реализуется делителем 9 частоты, коэффициент деления которого обратно пропорционален коду в счетчике 11.

По мере увеличения кода в счетчике

1 1 коэффициент деления делителя 9 частоты уменьшается, частота импульсов на выходе делителя 9 частоты уве» личивается, темп увеличения приоритета увеличивается. Другими словами, чем больше время ожидания, тем больше нетерпение ожидающих, тем еще быстрее увеличивается величина приори. тета, что, в конечном счете, способствует более быстрому прибытию обслуживающего аппарата на данное требование. Кроме того, делитель 9 часто-. ты в определенной степени компенсирует увеличение коэффициента деления делителя 8 частоты вследствие увеличения кода в счетчике 11 своего канала системы.

Величина кода в реверсивном счетчике 11 отображает величину приоритета данного требования. При достижении этим кодом заданного уровня возникает сигнал на втором выходе дешифратора 15, т.е. на втором выходе измерительного блока 1.данной позиции системы (фиг. 1). Этот сигнал поступает на вход блока 3 индикации, где индицируется визуально тот факт, что на данной позиции величина приори. тета достигла заданного уровня.

Кроме того, сигнал со второго вы хода измерительного блока 1 является выходным и может, быть использован как командный в системе управления транспортом (например, в лифтовой системе группового управления). с целью экспрессного вызова на данную позицию транспортного органа (например, лифта на данный этаж).

Системы управления собственно транспортом (например, лифтами) по своему принципу действия могут быть различными, однако практически любая система может использовать приоритеты и легко согласовывается с данным устройством для определения приорите. тов.

10966

Требуемая величина приоритета определяется требованиями к показателям комфортности данной транспортной системы и может задаваться выбором соответствующего выхода дешифратора 5

15.

Чувствительность скорости нараста. ния величины приоритета к загрузке системы и к психологическому фактору задается соответствующим выбором коэффициентов деления делителей 8 и

9 частоты.

При необходимости данное устройст. во может формировать сигналы не одкого, а нескольких уровней приоритетов. Для этого можно использовать несколько выходов дешифратора 15.

При полном заполнении реверснвного счетчика 11 появляется сигнал на первом выходе дешифратора 15, вследствие чего исчезает сигнал на выходе элемента НЕ 14 и элемент И 10 закрывается. Последний закрывается также и при исчезновании требований на выходе источника 5. Во всех этих случаях на суммирующий вход реверсив ного счетчика 11 поток импульсов не поступает и код в нем не увеличивается.

При отсутствии требований имеется 30 сигнал на выходе элемента НЕ 6, вследствие чего элемент И 12 открыт и поток импульсов с выхода генератора

7 импульсов, поделенный делителем 13 частоты, через открытый .элемент З5

И 12 поступает на вычитающий .вход реверсивного счетчика 11. Вследствие этого код в реверсивном счетчике .11 уменьшается,что отображает постепенное уменьшение ("забывание ) приори- 40 тета данной позиции с момента исчезновения требования.

В простейшем случае (при наиболее упрощенной постановке задачи) можно было бы реверсивный счетчик 11 об" 45

44, Ь

1 нулять сразу же после изчезновения требования. Однако такое решение не позволило бы учесть всю предысторию процессов данной позиции и не позволило бы получить и учесть средневзвешенную на данном интервале времени в прошлом величину приоритета.

Но все это необходимо в соответствии с постановкой задачи. Мало того, усреднение должно быть не равновесное на всем интервале времени, а прогнозирующее, при котором последним событиям придается наибольший вес. Это необходимо в связи с тем, что приоритеты используются для .управления и должны в наибольшей степени учитывать последние тенденции в постоянно меняющемся во времени потоке требований.

Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечает алгоритм экспоненциального усреднения. Для реализации этого алгоритма применительно к принятому техническому решению необходи-. мо на вычитающий вход реверсивного счетчика 11 при отсутствии требований подавать поток импульсов с частотой, изменяющейся пропорционально кодовому состоянию счетчика. Последнее обеспечивается делителем 13 частоты, коэффициент деления которого обратно пропорционален коду в реверсивном счетчике 11.

При полном обнулеиии счетчика 11 появляется сигнал на третьем выходе дешифратора 15, вследствие чего исчезает сигнал на выходе элемента НЕ 16 и элемент И 12 закрывается.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить точность определения приоритетов благодаря учету всех необходимых факторов, влия ющих на приоритетность вызовов, и обеспечивает адаптацию к из изменению во времени.

1096644

Фи@ 1

Составитель В.Ии уцкий

Редактор С.Пекарь ТехредС.Легева Корректор A-Тяско

Заказ 3826/36 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах Устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах Устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах Устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах Устройство для определения приоритетов требований в транспортных системах 

 

Похожие патенты:
Наверх