Устройство для поворота подвесок конвейера
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА, содержащее ходовой путь с жестко закрепленной направляющей рейкой и каретку с грузонесущей щтангой, оснащенной элементом для поворота груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, элемент для поворота груза выполнен в виде усеченного конуса с размещенным внутри него цилиндрическим вкладыщем , установленным на грузонесущей щтанге с возможностью поворота. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющая рейка на отдельных участках ходового пути установлена на разной высоте. СО сд ее 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК . з< ц В 65 G 1746
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595942/27-03 (22) 20.05.83 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) Н. Н. Рахманов и В. Ю. Гундорин (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 405577, кл. В 65 G 17/32, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
398459, кл. В 65 G 17/32, 1971 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА, содержащее
„„SU„„1097534 A ходовой путь с жестко закрепленной направляющей рейкой и каретку с грузонесущей штангой, оснащенной элементом для поворота груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, элемент для поворота груза выполнен в виде усеченного конуса с размещенным внутри него цилиндрическим вкладышем, установленным на грузонесущей штанге с возможностью поворота.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющая рейка на отдельных участках ходового пути установлена на разной высоте.
CO
Ж
СЮ Р
1097534 р..г
ВНИИПИ Заказ 4l26/l7 Тираж 843 Поднисное
Филиал 11FIll «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к подвесным конвейерам, транспортируемый груз которых поворачивается в процессе транспортировки, например, в покрасочных камерах.
Известно устройство для поворота транспортируемого груза, включающее прикрепленную к пути конвейера зубчатую рейку, по которой обкатывается шестерня, связанная с грузонесущей штангой (1).
Недостатками известного устройства яв- 10 ляются сложность конструкции и ненадежность работы.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для поворота подвесок конвейера, включающее ходовой путь с жестко закрепленной направляющей рейкой и каретку с грузонесущей штангой, оснащенной элементом для поворота груза (2).
Недостатком известного устройства является ненадежность работы из-за сложности конструкции. Кроме того, это устройство не обеспечивает изменение скорости поворота подвески на различных участках по длине рейки.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для поворота подвесок конвейера, содержащем ходовой путь с жестко закрепленной направляющей рейкой и каретку с грузонесущей штангой, оснащенной элементом для поворота груза, последний
30 выполнен в виде усеченного конуса с размещенным внутри него цилиндрическим вкладышем, установленным на грузонесущей штанге с возможностью поворота.
Кроме того, направляющая рейка на отдельных участках ходового пути установлена на разной высоте.
На фиг. 1 показано устройство, обший вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит ходовой путь 1 с жестко закрепленной при помощи кронштейнов 2 направляющей рейки 3. По ходовому пути 1 посредством плечевого органа 4 перемещаются каретки 5 с грузонесущими штангами 6, которые оснащены элементами 7 для поворота транспортируемого груза 8, подвешенного на стойке 9. Элемент 7 для поворота груза выполнен в виде усеченного конуса 10 с размещенным внутри него цилиндрическим вкладышем 11, установленным на грузонесушей штанге 6 с возможностью поворота на подшипниках 12. Грузонесущая штанга 6 соединена с кареткой 5 посредством шарнира 13, а с грузом — шарнира 14.
Направляющая рейка 3 на различных участках ходового пути 1 установлена на разной высоте.
Устройство работает следующим образом.
Перемещение кареток 5 по ходовому пути 1 осуществляется тяговым органом 4.
Элемент 7 для поворота груза перекатывается своей боковой поверхностью по направляющей рейке 3 и поворачивается вокруг грузонесущей штанги 6 на подшипниках 12, вместе с ним поворачивается стойка 9 с грузом 8. Для изменения скорости врашения элемента 7 направляющая рейка 3 установлена на разных участках трассы ходового пути 1 на разной высоте.
Изобретение обеспечивает надежность конструкции за счет прочного контакта между рейкой и элементом поворота груза вследствие его наклонного расположения на штанге подвески. При этом обеспечивается получение различной скорости поворота груза за счет установки рейки на разной высоте трассы ходового пути.