Планетарный распределитель момента

 

ПЛАНЕТАРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОМЕНТА по авт. св. № 861800, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен двумя муфтами свободного хода, посредством которых входной вал и одно из ведомых колес связаны с соответствующими двигателями. (Л со 00 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) F 16 Н 138 3708

OllHCAHHE ИЭ0БРКткниЯ .

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 861800 (21) 3566860 25-28 (22) 09.03.83 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) И. И. Литвински и (53) 621 .833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 861800, кл. F 16 Н 1 38, 1978 (прототип). (54) (57) ПЛАНЕТАРНЫЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОМЕНТА по авт. св. № 861800, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен двумя муфтами свободного хода, посредством которых входной вал и одно из ведомых колес связаны с соответствующими двигателями.! 097846

l I. <)()1)(: ".:!1»! . t>! Ilt>!. If I(Я к XI!fili»110С1 poe-!!Ill() II мои.с быгь исlio.iI H()if>ill(> и качестве

iI.l c3 !i("! 1! !>! I() I о l) if(Ill)(((, I IITc,!ß 510 мс нта лл Я

i;!)lin<);i I3f;!! I<>f3 fIl)<)i !f13<»1() ao>HII(>io вРащеi 1 1 >I .

I1о >t!it>i3!!<>»3;ii3T. св. № 861800 извесг< ll .;л;! II(гар<(ый рас))релелитс Ii> момента, t t), H !) ж(1)ци Й If xo 1iloH 13 (l 1,;(I3II коа кс и альных

131,1 хо.(1(ы х п,)а и л(3а соос и ых лифферен-

I!!III,! >, I<<)»(< l>IH ИЗ I(OTOPI>IX БКЛ1ОЧаСТ ТРИ

Ос)Н»)Н Ы х З НСНа: CO;I IICtl I-I VIO ШЕСтЕрп 1О, BO;If l.l(! o (;)тсг)литами и эпицикл, и коническуlo !!(j)(дачу, вкл юнак»нуlo связанное с входи>,131 валом вслу(цсе колесо и взаимол(и(т(3) l<»lill(с ним два ведомых колеса протlflfo!1().)ожного вращения, . связанные каждое с одной из солнечных шестерен, два лру" их ол)(оименных основных звена лиффере)(циал()в соелинс)(ы между собой, а каждое из двух оставшихся олноименнь(х основных звеньев соединено с одним из выходных в(1.1(»3 (l ) Эт<л распределитель момента может приводиться 130 вращение двигателем,,связываемым с входным валом, и имеет одну передачу переднего хода. В связи с этим для работы на малом ходу необходимо регулировать режим работы двигателя, что снижает его экономичность. Невозможность получения более одной передачи является недостатком этого распределителя момента.

Цель изобретения -- расширение кинематических возможностей распределителя момента за счет получения двух передач переднего хола.

Указанная цель достигается тем, что планетарный распределитель момента, содержагций входной вал, лва коаксиальных выходных вала, два соосных дифференциала, каждый из которых включает три основных звена, солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, и коническую передачу, включающую связанное с входным валом ведущее колесо и взаимодействующие с ним два ведомых колеса противоположного вращения, связанные каждое с одной из солнечных шестерен, два других одноименных основных звена дифференциалов соединены между собой, а каждое из двух других оставшихся одноименных основных звеньев соединено с одним из выходных валов, снабжен двумя муфтами свободного хода, посредством которых входной вал и одно из ведомых колес связаны с cooTI)pтству..)(ними двигателями.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема планетарного распределителя момента; на фиг. 2 — другой вариант его исполнения.

Планетарный распределитель момента содержит входной вал 1, лва коаксиальных выходных вала 2 и 3, два соосных дифференциала, из которых первый включает три

l0 !

20

40 основных звена: солнечную шестерню 4, водило 5 с сателлитами и эпицикл 6, а второй включает три основных звена: солнечную шестерню 7, водило 8 с сателлитами и эпицикл 9, коническую передачу, включаюшую связанное с входным валом 1 ведущее колесо 10 и взаимодействующие с ним два ведомых колеса 11 и 12 противоположного вращения, связанные соответственно с солнечными шестернями 4 и 8, две муфты 13 и 14 свободного хода, посредством которых входной вал и ведомое колесо 12 связаны с соответствую(цими двигателями (на чертеже не показаны). В схеме, показанной на фиг. 1, эпициклы 6 и 9 соединены между собой, а водила 5 и 8 соединены соответственно с выходными валами 3 и 2. В схеме. показанной на фиг. 2, водила 5 и 8 соединены между собой, а эпициклы 6 и 8 соели)3ены соответственно с выходными валамиЗи2.

Планетарный распределитель момента, показанный на фиг. 1, работает следуюшим образом.

При работе от двух двигателей -(не показаны), имеющих разное направление вращения, мошность двумя параллельными потоками через муфты 13 и 14 свободного хода передается на ведущее колесо 10 и ведомые колеса 11 и 12, а от них — солнечным шестерням 4 и 7 и далее через волила

5 и 8 мощности поступает на коаксиальные выходные валы 3 и 2 противоположного вращения. Эпициклы 6 и 9, соединенные между собой, под действием внутренних равных по величине и противоположных по направлению реактивных моментов неподвижны и служат опорным элементом при передаче мощности на выходные валы. Колеса

10, 11 и 12 конической передачи автоматически обеспечивают равномерное распределение мощности между солнечными шестернями 4 и 7, что обеспечивает противоположное вращение выходных валов 3 н 2 с одинаковой по величине скоростью.

Для получения первой передачи включают двигатель (не показан), связанный муфтой свободного хода 14 с ведомым колесом 12. Мощность от последнего двумя равными потоками поступает непосредственно к солнечной шестерне 7 и через- колеса

10 и 11 — к солнечной шестерне 4, далее аналогично описанному. При этом муфта 13 свободного хода отключает не работающий в этом случае второй двигатель (не показан).

Для получения второй передачи включают двигатель, связанный с муфтой 13 свободного хода. При этом мошность двумя потоками поступает через ведущее колесо

10 и ведомые колеса 11 и 12 к сазнечным шестерням 4 и 7 и далее аналогично описанному. При этом муфта 14 свободного хода

1097846

Составитель О. Косарев

Ре < едактор М. Циткина

i /

Техред И. Верес Кор1и ьтир В. С и ниик;

Заказ 4.84 32 Тираж 913 1 1().ö è i II(>( ай

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отключает связанный с ней двигатель (не показан) .

Работа планетарного распределителя, показанного на фиг. 2, осуществляется точно также, за исключением того, что мощности к выходным валам 2 и 3 поступают от эпициклов 9 и 6, а функции опоры выполняют соединенные. между собой водила 5 и 8.

Такое выполнение планетарного распределителя момента расширяет его кинематические возможности за счет получения двух передач переднего хода, а возможность раздельного использования двух двигателей повышает живучесть объекта, используюгцсго этот распределитель момента.

Планетарный распределитель момента Планетарный распределитель момента Планетарный распределитель момента 

 

Похожие патенты:

"пнм // 396498

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические приводы и, в частности, через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические привода и в частности через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к области механических приводов, в частности к замкнутым дифференциальным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов
Наверх